Карданный шарнир

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к соединению обоймы игольчатого подшипника с вилкой посредством стопорного кольца. Цель - снижение трудоемкости и повышение долговечности. Карданный шарнир содержит две вилки 1, крестовину 2. игольчатые подшипники 3 и стопорные кольца А. Стопорное кольцо выполнено с криволинейным участком 14, внутренним выступом 15 и двумя упругими концевыми участками 17, включающими направленные навстречу друг другу первые участки 18 и ориентированные в направлении друг от друга вторые участки 21. Места сопряжения участков 14, 18, 21 выполнены в виде тупых углов 19с острыми кромками 20 и острых углов 22 с острыми кромками 23. Стопорное кольцо 4 установлено в канавку 7 и опирается криволинейным участком 14 и острыми кромками в ее днище, а его внутренний выступ 15 расположен в пазу 12 обоймы 10. Острые кромки 20 образуют с днищем канавки 7 зазор. Возвратно-поворотные движения шипов крестовины вызывают аналогичные движения обоймы 10 и деформации колец 4, которые при изменении направления поворота за счет аккумулированной энергии принудительно поворачивают обоймы 10 в отверстиях 6 вилок 1, чем достигается повышение долговечности карданного шарнира. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 F 16 С 11/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

18

75

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4633520/27 (22) 09.01.89 (46) 07.05.91. Б юлЛФ17 (71) Горьковский автомобильный завод (72) Е.В. Бубнов

f53} 621.825 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

Q 400505, кл. F t 6 С 11/10, 1971. (54) КАРДАННЫЙ ШАРНИР (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к соединению обоймы игольчатого подшипника с вилкой посредством стопорного «ольца. Цель — снижение трудоемкости и повышение долговечности.

Карданный шарнир содержит две вилки 1,. крестовину 2, игольчатые подшипники 3 и стопорные кольца 4. Стопорное кольцо выполнено е криволинейным участком 14, внутренним выступом 15 и двумя упругими концевыми участками 17, включающими на„„5iJ„„1647168 А1 правленные навстречу друг другу первые участки 18 и ориентированные в направлении друг от друга вторые участки 21. Места сопряжения участков 14, 18, 21 выполнены в виде тупых углов 19 с острыми кромками 20 и острых углов 22 с острыми кромками 23.

Стопорное кольцо 4 установлено в канавку

7 и опирается криволинейным участком 14 и острыми кромками в ее днище, а его внутренний выступ 15 расположен в пазу 12 обоймы 10. Острые кромки 20 образуют с днищем канавки T зазор. Возвратно-поворотные движения шипов крестовины вызывают аналогичные движения обоймы 10 и деформации колец 4, которые при изменении направления поворота за счет аккумулированной энергии принудительно поворачивают обоймы 10 в отверстиях 6 вилок 1, чем достигается повышение долговечности карданного шарнира. 4 ил, 1647168

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к соединениям игольчатых подшипников с вилками карданного шарнира посредством стопорных колец, 5

Цель изобретения — снижение трудоемкости и повышение долговечности.

На фиг.1 дан карданный шарнир, общий вид; на фиг,2 — то же, вид сбоку; на фиг.3 —. стопорное кольцо, общий вид: на фигА — вид 10

А на фиг.3.

Карданный шарнир содержит.две вилки

1, крестовину 2. расположенную между ними и соединенную с последними посредством игольчатых подшипников 3. а также стопор- 15 н ые кольца 4, Каждая из вилок 1 выполнена с проушинами 5, в которых выполнены соосные отверстия 6, в каждом из которых выполнена канавка 7 с днищем 8 (фиг,2). Крестовина 2 20 выполнена с двумя парами противонаправленных шипов 9, Игольчатый подшипник 3 содержит обойму 10 и игольчатые ролики 11 (фиг.2). Обойма 10 выполнена с пазом 12 на внешнем торце 13. Стопорное кольцо 4 25 включает криволинейный участок 14; внутренний выступ 15 в виде отогнутого лепестка и прорезь 16, образующую упругие концевые участки 17, включающие сопряженные с криволинейным участком 14 первые участ-. 30 ки 18, направленные навстречу друг другу и образующие тупые углы 19 с острыми рабочими кромками 20, а также включающие сопряженные с первыми участками 18 вторые участки 21, ориентированные в направле- 35 нии друг от друга и содержащие нв концах острые углы 22 с острыми рабочими кромками 23. Внутренний выступ 15 расположен соосно с прорезью 16, Концевые участки 17 расположены симметрично относительно 40 внутреннего выступа 15. Тупые углы 19 и острые углы 22 также расположены симаметрично относительно внутреннего выступа 15; длина которого выполнена большей, чем половина расстояния от точки 6 криво- 45 линейного участка 14 до точки О центра кольца.

При сборке карданного шарнира каждую из обойм 10 вводят в отверстие 6 и фиксируют стопорным кольцом 4, при этом 50 внутренний выступ 15 кольца вводят в паз

12, а само кольцо — в канавку 7. Кольцо 4, установленное в канавку 7, взаимодействует с ее днищем 8 криволинейным участком

14 и острыми кромками 23, при этом между 55 днищем 8 канавки 7 и острыми кромками 20 образован зазор 8.

При работе карданного шарнира каж. дая пара противонаправленных шипов 9 совершает возвратно-поворотные движения, приводящие к возвратно-поворотным движением обойм 10 игольчатых подшипников

3, При повороте шипов 9 под действием сил трения качения осуществляется поворот обоймы 10 в одноименном с шипами направлении, что приводит к повороту выступа 15 совместно с криволинейным участком

14, поскольку одна иэ острых кромок 23 врезается в днище 8 канавки 7, кольцо 4 начинает деформироваться, создавая нарастающее сопротивление повороту обоймы 10, при этом происходит уменьшение зазора B между соответствующей кромкой 20 и днищем

8, достигая нулевого значения. После чего кромка 20 врезается в днище 8, увеличивая, сопротивление повороту обоймы 10 до тех пор, пока поворот обоймы 10 не.прекратится. То есть при повороте обоймы 10 в одном направлении осуществляется плавное двухступенчатое накапливание энергии стопорным кольцом.

При изменении поворота пары противонаправленных шипов происходит автоматический возврат обоймы 10 в нейтральное положение относительно отверстия 6 под действием упругих сил стопорного кольца 4.

Затем происходит деформация стопорного кольца в обратном направлении.

Выполнение стопорного кольца описанной формы обеспечивает снижение трудоемкости сборки карданного шарнира благодаря устранению необходимости подбора стопорных колец для сопрягаемых деталей, а также обеспечивает снижение трудоемкости изготовления вилки благодаря устранению необходимости выполнения

nasa в отверстии для внешнего выступа стопорного кольца, выполненного в известном устройстве.

Выполнение формы концевых участков и сопряженйе острых кромок с днищем канавки обеспечмвает принудительные возвратно-поворотные движения обоймы, что снижает. триннелирование и повышает долговечность шарнира в целом, Формула иэo0ретения

Карданный шарнир. содержащий две вилки и расположенную между ними крестовину, соединенные друг с другом игольчатыми подшипниками, закрепленными стопорными кольцами, при этом камерный игольча.тый подшипник выполнен с обоймой и.с пазом на внешнем торце, установленной в отверстии вилки.с возможностью поворотных и осевых перемещений. а каждое иэ стопорных колец выполнено с криволинейным участком, внутренним выступом в аиде отогнутого лепестка, расположенного в па1647168 зу обоймы, и прорезью, образующей упругие участки, и установлено в канавке с днищем, выполненной в упомянутом отверстии, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости и повышения долговечности, внутренний выстул стопорного кольца выполнен соосно с прорезью и длиной, превышающей половину расстояния от криволинейного участка до центра кольца. а упругие участки расположены симметрично относительно внутреннего выступа, выполнены сопряженными с криволинейным участком и обращенными друг к другу, а концы упругих участков направлены друг от друга, причем сопряжения криволинейного

5 участка с упругими участками выполнены под тупым углом с острыми рабочими кромками, установленными с зазорами относительно днища канавки. а концы упругих участков выполнены под углом с острыми рабо30 чими кромками, установленными с возможностью взаимодействия с днищем канавки, 1647168

Составитель Ж. Головей

Техред М.Моргентал Корректор 1 Пожо

Редактор Л,Гратипло

Производственно-издательский комбинат "Патент"., r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1385 Тираж 425 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.; 4/5 б

Карданный шарнир Карданный шарнир Карданный шарнир Карданный шарнир 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для соединения деталей с односторонним доступом, работающих в условиях вибрации при транспортных операциях

Карабин // 1108265

Изобретение относится к шарнирным соединениям

Изобретение относится к шарнирным соединениям с устройствами для угловой фиксации его частей в пространстве, применяемыми в деталях машин

Изобретение относится к машиностроению , а именно к шарнирным устройствам с фиксацией положения, к может .быть использовано в вибрационных испытательных сеидах в разлмчных отраслях промышленности

Изобретение относится к самосвальным транспортным средствам, преимущественно к шарнирным узлам для крепления гидроцилиндра механизма опрокидывания самосвального кузова

Группа изобретений относится к детской коляске и шарниру для соединения с возможностью поворота первого элемента рамы и второго элемента рамы детской коляски. Шарнир включает первую часть корпуса, вторую часть корпуса, расцепляющее устройство и запирающий элемент. Первая часть корпуса функционально соединена с первым элементом рамы. Вторая часть корпуса функционально соединена со вторым элементом рамы. Расцепляющее устройство выполнено с возможностью работы для обеспечения смещения шарнира между запертым состоянием и незапертым состоянием. Запирающий элемент выполнен в форме по существу усеченного конуса с возможностью перемещения в осевом направлении в ответ на указанное смещение между запертым состоянием и незапертым состоянием. Внешняя боковая поверхность запирающего элемента имеет первую наклонную поверхность, которая взаимодействует как с первой частью корпуса, так и со второй частью корпуса в запертом состоянии. Обеспечивается повышение надежности. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 9 ил.

Поворотная фурнитура (1) содержит первый язычок (2) и второй язычок (3), установленные с возможностью поворота относительно друг друга вокруг стержня (6), и стопорный механизм, имеющий по меньшей мере одну собачку (5) и зубчатый венец (4), причем собачка (5) выполнена с возможностью зацепляться на зубчатом венце (4) во множестве положений, допуская поворотное перемещение первого язычка (2) относительно второго язычка (3) в первом направлении и блокируя перемещение в противоположном втором направлении, при этом имеется по меньшей мере один управляющий элемент (14) для вывода указанной по меньшей мере одной собачки (5) из зацепления с зубчатым венцом (4) и последующего поворота первого язычка (2) на угол относительно второго язычка (3) во втором направлении, причем указанная по меньшей мере одна собачка (5) удерживается пружинным элементом (9) в положении зацепления на зубчатом венце (4), при этом пружинный элемент (9) по меньшей мере частично изготовлен из эластомерного материала. Таким образом, поворотная фурнитура (1) может быть повернута с небольшим шумом. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх