Двухпроводный пневматический привод тормозов автопоезда

 

(ii 903236

Союз C0897clcNx

Социал нстическиз

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт, свнд-ву (22) Заявлено 15,02ЯО 2l ) 2883700/27-11 с присоединением заявки РЙ (23) Приоритет

Опубликовано 07,02.82. Бюллетень М 5

Дата опубликования описания 10,02.82 (5! )М. Кд.

В 60 Т 13/28

Гааударатеанный камнтет

СССР аа делам нзабретеннй н аткрытнй (53) УДК 629. 113-59(088.8) Г. П. Грибко, Е, И. Габа, E. Л. Романчик, В. Ю.

В. М. Сыродоев и А. Н. Капский (72) Авторы изобретения (7») Заявитель

Белорусский ордена Трудового Красного Знамен политехнический институт (54) ДВУХПРОВОЛНЫЙ ПHEBNАТИЧЕСКИЙ

ПРИВОД ТОРМОЗОВ АВТОПОЕЗДА

Л5

Изобретение относится к области автотракторостроения и может использовать. ся в качестве тормозной системы на автомобилях и тракторах.

Наиболее близким из известных технических решений является двухпроводный пневматический привод тормозов автопоезда, содержащий пневмоп ривод. тормозов тягача, связанный управляющей магистралью, в которой установлен клапан управления тормозами прицепа и питающей магистралью, в которой установлен защитный клапан, с пневмоприводом тормо зов прицепа (11

Недостатком указанного привода является низкая надежность, так как при обрыве шланга управляющей магистрали, невозможно передать управляющее воздействие к воздухораспределителю пт»идена, а следовательно затормозить прицеп.

11елью настоящего изобретения является повышение надежности пневмопривода путем обеспечения возможности управления тормозами прицепа при выходе из строя управляющей магистрали.

Указанная цель. достигается тем, что в питающей магистрали известного двуз -. проводного пневматического привода установлен управляемый двухпоэиционный клапан следящего действия, связывающий пневмопривод прицепа в первой позиции с пневмоприводом тягача, а во второй.с атмосферой, причем торцевые полости клапана соединены с управляющей магистралью до и после клапана управления тормозами прицепа.

На чертеже изображена схема двухпроводного пневматического привода тормозов автопоеэда.

Двухпроводный пневматический привод тормозов автопоезда состоит. иэ,компрессора 1, связанного посредством трубопроводов через регулятор давления 2 и защитный клапан 3 с ресиверами 4, 5 и 6. Ресивер 4 соединен посредством трубопроводов через верхнюю секцию двухсекционного тормозного крана 7 с

903236

30

55 передними тормозными камерами 8 тягача. Ресивер 5 соединен трубопроводами через нижнюю секцию двухсекционного тормозного крана 7 с задними тормозными камерами 9 тягача, а также клапаном управления 10 тормозами прицепа. Клапан управления 10 тормозами прицепа в свою очередь связан управляюшей магистралью 11 тягача с соединительной головкой 12. Ресивер 6 соединен через защитный клапан 13 с питающей магистралью 14 тягача, а также через управляемый двухпозипионный клапан следяшего действия 15 с соединительной головкой

16. Управляемый двухпозиционный клапан следяшего действия 15 имеет две рабочие позиции 1 и П и пружину 17.

Торцовые полости клапана 15 связаны магистралями 18 и 19 с управляющей магистралью 11 до и после клапана управления 10 тормозами прицепа. Соединительные головки 12 и 16 связаны соответственно управляюшей магистралью

20 и питаюшей магистралью 21 прицепа с воздухораспределителем 22 прицепа.

Воздухораспределитель 22 посредством трубопроводов соединен с ресивером 23 и тормозными камерами 24 прицепа.

Ресивер 6 соединен с клапаном управления 10 тормозами прицепа магистралью

25.

Привод работает следуюшим образом.

При ненажатой тормозной педали . двухсекционный тормозной кран 7 закрыт и воздух не поступает в управляюшую магистраль 11 и магистраль 18. Воздух иэ компрессора 1 через регулятор давления 2 поступает в ресиверы 4, 5 и 6.

Из ресивера 6 сжатый воздух поступает через защитный клапан 13 и питаюшую магистраль 14 тягача к двухпозиционному клапану следящего действия 15, а также по магистрали 25 к клапану управления 10 тормозами прицепа, который при ненажатой тормозной педали, закрыт.

Вследствие последнего обстоятельства, в магистралях 18 и 19 давление воздуха отсутствует, а клапан 15 находится в позиции I . В этом случае сжатый воздух из магистрали 14 через клапан 15 и соединительную головку 16 поступает в питающую магистраль 21 прицепа и через воэдухораспределитель 22 в ресивер 23 тормозной системы прицепа.

Тягач и прицеп расторможены.

При нажатии на тормозную педаль открывается двухсекционный тормозной кран 7. Из ресивера 4 сжатый воздух через верхнюю секцию двухсекционного тормозного крана 7 поступает в переднйе тормозные камеры 8 тягача. Из ресивера 5 сжатый воздух через нижнюю секцию двухсекционного тормозного крана

7 поступает в задние тормозные камеры

9 тягача и открывает клапан управления

10 тормозами прицепа, кроме того, давление по трубопроводу 18 поступает в торцовую полость клапана 15. Из реси,вера 6 воздух поступает в питающую магистраль 14 тягача через зашитный клапан 13, а также по магистрали 25 через кран управления 10 в управляюшую магистраль 11 тягача и в магистраль 19.

Давление воздуха в торцовых полостях клапана 15 уравновешено и под действием пружины 17 двухпозиционный клапан

15 останется в первом рабочем положении (позиция I ).

Далее сжатый воздух из клапана 15 и управляющей магистрали ll тягача через соединительные головки 16 и 12 поступает соответственно в питающую

21 и управляющую 20 магистрали прицепа. Воздух, подводимый к воздухораспределителю 22 прицепа по управляющей магистрали 20, оказывает на воздухораспределитель 22 управляюшее воздействие, вследствие чего последний подает сжатый воздух из ресивера 23 к тормозным камерам 24 прицепа. Тягач и прицеп заторможены.

При повреждении питаюшей магистрали 21 прицепа сжатый воздух стравливается из нее в атмосферу, вследствие чего воздухораспределитель 22 подает сжатый воздух из ресивера 23 в тормозные камеры 24 прицепа. Прицеп автоматически затормаживается. Утечке сжатого воздуха из тормозного привода тягача в этом случае препятствует эашитный клапан 13.

В случае повреждения управляюшей магистрали 20 прицепа (обрыв, перетирание} затормаживание прицепа происходит следуюшим образом.

При нажатии, на тормозную педаль сжатый воздух из ресивера 4 через верхнюю секцию тормозного крана 7 поступает к передним тормозным камерам 8 тягача. Из ресивера 5 сжатый воздух поступает через нижнюю секцию тормозного крана 7 к задним тормозным камерам 9 тягача и в магистраль 18. Иэ.магистрали 18 воздух поступает в торцовую полость двухпоэиционного клапана 15. Так как при выходе иэ строя управляющей магистрали 20 прицепа сжатый воздух не поступает в магистрали 19,в клапане

903236

15, по мере нарастания давления преодолевается сопротивление пружины 17 и двухпозиционный клапан 15 переводится в поэиаию П . В позиции П питающая . магистраль 21 прицепа сообщается с атмосферой„вследствие чего воздухораспределитель 22 прицепа подает сжатый воздух иэ ресивеоа 23 к тормозным камерам 24 прицепа. Тягач и прицеп эа торможены. Следует отметить, что вслед- и ю ствие выполнения клепана 15 следящего действия интенсивность торможения прицепа пропорционально интенсивности торможения тягача.

Обеспечение возможности управления тормозами прицепа при выходе из строя управляющей магистрали повышает надежность тормозного привода и безопасность движения автопоеэда íà 5-8%.

20 .Формула изобретения

Двухпроводный пневматический привод тормозов автопоезда, содержащий пневмопривод тормозов тягача, связанный управляющей магистралью, в которой установлен клапан управления тормозами прицепа и питающей магистралью, в которой установлен защитный клапан, с пневмоприводом тормозов прицепа, о тл и ч а ю m и и с я тем, что, с целью повышения надежности пневмопривода путем обеспечения воэможности управления тормозами прицепа при выходе из строя управляющей магистрали, в питающей магистрали установлен управляемый двухпозиционный клапан следящего действия, связывающий пневмопривод прицепа в первой позиции пневмоприводом тягача, а во второй с атмосферой, причем торцевые полости клапана соединены с управляющей магистралью до и после клапана управления тормозами прицепа, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Юрковский H. М., Толпыгии B. А.

"Автомобиль КАМАЗ, М., 1975, с. 326.

Двухпроводный пневматический привод тормозов автопоезда Двухпроводный пневматический привод тормозов автопоезда Двухпроводный пневматический привод тормозов автопоезда Двухпроводный пневматический привод тормозов автопоезда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к автотормозному оборудованию железнодорожных вагонов, например, грузовых

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к двигателям и тормозным системам транспортных и других средств

Изобретение относится к области тормозных устройств безрельсовых транспортных средств
Наверх