Гибкая секция гусеницы

 

О П И C A Н И Е 844449

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 13.08.79 (21) 2809289/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл.

В 62D 55/24

Государственный комитет (43) Опубликовано 07.07.81. Бюллетень № 25 (53) УДК 629.113.012..573 (088.8) по делам изобретений и открытий (45) Дата опубликования описания 07.07.81

С. В. Шитиков

3 (72) Автор изобретения (71) Заявитель (54) ГИБКАЯ СЕКЦИЯ ГУСЕНИЦЫ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству транспортных средств на гусеничном ходу.

Известна гибкая секция гусеницы, содержащая многослойный карданный каркас, завулканизированный резиной, и пальцы, установленные по краям секции (1).

Указанная гибкая секция плохо противостоит износу, так как ее внешняя оболока состоит из резины, а соединение пальцев смежных секций, выполненное в виде проушин, недостаточно надежно.

Известна также секция гусеницы, содержащая многослойный карданный каркас, внутри которого завулканизирован упругий элемент, установленные по концам секции и охваченные кордным каркасом металлические пальцы, и соединительные планки для связи пальцев смежных секций (2).

Эта секция имеет большой срок службы, так как многослойный корд размещен внутри и снаружи секции, благодаря чему .обеспечивается пониженный износ тела секции, кроме того, в нем надежно удерживается палец.

Однако в такой секции угол закручивания крепления пальца при взаимном перемещении траков большой, что вызывает повышенные касательные напряжения.

Целью изобретения является увеличение срока службы за счет уменьшения касательных напряжений.

Цель достигается тем, что соединительные пальцы в местах установки планок выполнены в сечении квадратными, причем грани квадратов расположены под углом щ к плоскости секции.

На фиг. 1 изображена предлагаемая секция, вид в плане; на фиг. 2 — разрез А — А фиг. 1.

Секция имеет силовой каркас, состоящий из нескольких слоев прорезиненного корда 1. Снаружи силового каркаса, состоящего из упомянутого корда 1, уложен слой обкладочной резины 2. Внутри силового каркаса завулканизирован упругий элемент 3, состоящий из резиновой массы.

По краям секции внутри этой массы, охваченной кордом, завулканизирован палец 4.

В просветах 5 для установки соединительных планок палец в сечении выполнен квадратным, причем грани квадратов расположены под углом к плоскости секции.

При вулканизации пальцы устанавливаются под углом, равным 1/4 центрального угла, образуемого двумя пальцами секции

844449

Составитель Л. Демидов

Редактор Н. Тимонина Техред А. Камышникова

Корректор В. Нам

Заказ 1145/13 Изд. № 417 Тираж 712 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 на ведущем или направляющем колесе. При разных диаметрах ведущего и направляющего колес угол выбирается наибольшим.

Минимальная толщина резины между пальцем и внутренним слоем ткани рассчи- 5 тывается из допустимых касательных напряжения резины. Металлические пальцы перед сборкой обрабатываются для обеспечения необходимого сцепления с резиной.

Все перечисленные элементы после сборки 10 в специальной пресс-форме вулканизируются под прессом по известной технологии.

Гусеница, собранная из предлагаемых секций работает следующим образом.

При установке гусеничной цепи в обвод 15 и при предварительном натяжении гусеницы возникает упругая закрутка пальцев 4 в упругом элементе 3 на угол а. Вследствие перегиба ленты на ведущем и направляющем колесах происходит сначала 20 упругая раскрутка пальцев на угол а, затем упругая закрутка пальцев в противоположную сторону на тот же угол а, т. е. при движении гусеницы палец изменяет свое положение на угол, равный 2 а, а ре- 25 зиновая масса упругого элемента закручивается на угол а то в одну, то в другую сторону.

При такой закрутке упругого элемента обеспечиваются оптимальные условия его работы, благодаря чемуувеличивается срок службы гибкой секции.

Формула изобретения

Гибкая секция гусеницы, содержащая многослойный кордный каркас, внутри которого завулканизирован упругий элемент, установленные по концам секции и охваченные кордным каркасом металлические пальцы и соединительные планки для связи пальцев смежных секций, отличающ а я с я тем, что, с целью увеличения срока службы, за счет уменьшения касательных напряжений, соединительные пальцы в местах установки планок выполнены в сечении квадратными, причем грани квадратов расположены под углом к плоскости секции.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 2061229, кл. 305 †, опублик. 1936.

2. Авторское свидетельство СССР № 334114, кл. 2 В 62D 55/24, 1968.

Гибкая секция гусеницы Гибкая секция гусеницы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и движителям гусеничного и колесного типов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости с эластичными гусеницами и может быть применено при производстве снегоходных машин

Изобретение относится к сельскохозяйственному, тракторному и транспортному машиностроению, преимущественно к производству гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству машин на гусеничном ходу

Агромост // 2134937
Изобретение относится к сельскому хозяйству

Агромост // 2134938
Изобретение относится к области сельского хозяйства

Изобретение относится к транспорту и касается создания гусеничных транспортных средств, имеющих гусеницы с воздушным наддувом

Изобретение относится к движителям транспортных средств, предназначенных для передвижения на местности со сложным рельефом и грунтами, имеющими низкую несущую способность

Изобретение относится к области снегоболотоходной техники и может быть использовано в гусеничных транспортных машинах высокой проходимости
Наверх