Система для безударной передачи груза c судна ha судно b условияхволнения моря

 

Союз Советских Социалистических

РЕСпУблиК

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ К АВТОРСКОМУ СВИДИИЛЬСТВУ

816867 (61 ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 21. 05. 79 (21) 2769013/27-.11 рцм нз с присоединением заявки¹В 63 В,27/08

Государственный комитет

СССР во делам изо6ретений и открытий (23) Приоритет.

Опубликовано 30,03.81, Бюллетень Йо 12 (53) УДК. 629. 12. 013/

015:621.86/.87 (088.8) Дата опубликования описания 30. 0 3. 81

П. В. Россо, Ю. Г. Манасян, Ю. И. Резчик, А; - Ж вЂ” Кононов и В. П. Полищук (72) Авторы изобретения

{73) Заявитель (54) СИСТЕМА ДЛЯ БЕЗУДАРНОИ ПЕРЕДАЧИ ГРУЗА

С СУДНА НА СУДНО В УСЛОВИЯХ ВОЛНЕНИЯ

МОРЯ

Изобретение относится к области судостроения и, в частности, к системам для безударной передачи груза с судна на судно в условиях волнения моря, Известна система для безударной передачи груза с судна на судно в ус » ловиях волнения моря, содержащая грузовую лебедку с барабаном, трособлочную систему, включающую канафас-блок и, по крайней мере, два полиспаста с подвижными и обводными блоками, гидросистему" с пневмогидроаккумулятором и гидроцилиндром, а также платформу с грузовым и подтягивающими канатами, причем гидроцилиндр кинематически связан с грузовым и подтягивающим канатами (1(.

Недостатком известной системы являются низкие эксплуатационные ка" чества и недостаточная надежность.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств сиатеьы и повышение надежности безударной передачи груза.

Поставленная цель достигается.тем, что система снабжена дополнительными гидроцилиндром и пневмогидроаккумуля«. тором, смонтированными на передающем судне, грузовой и подтягивающий кана2 ты навиты на барабан грузовой лебедки и проведены через обойми выдвижных и обводных блоков полиспастов, причем обоймы подвижных блоков полиспастов жестко связаны между собой и соединены с первым гидроцилиидром, смонтированным на передакицем судне, обойма обводных блоков полисп@ета грузового каната закреплена неиеаеаижно, а обойма обводных блоков полиспаста подтягивающего каната жестко соединена со штоком дополнительного гидроцилиндра, сообщенного с дополнйтельным пневмогидроаккумулятором.

На фиг.1 изображеее конструктивная схема системы; ка фиг.2 — схема гидросиатемы.

Система для безударной передачи груза содержит грузейув гидравлическую лебедку 1, уатаиовленную на переда1ащем судне 2 и грузовым канатом З,.проведеккмм через обойму обводных блоков. 4, обойму подвижных блоков 5 и червз блок б, соеди- ненную с платформой 7, которая в свою очередь, пода".яЮввакщим канатом

8,проведенным через ванифас-блок 9, установленный на пщдуое принимающего судна 10, блок 11, терез обойму

ЗО подвижных блоков 12 и обойму обвод816867 ных блоков 13, соединена также с грузовой лебедкой 1. Обоймы подвижных блоков 5 и 13 полиспастов грузового и подтягивающего канатов жестко связаны между собой и соединены со штоком гидр Щилиндра 14, поршневая полость которого сообщается с пневмогидроаккумулятором высокого давления

15. ОбОйма обводных блоков полиспас та грузового каната 3 закреплена неподвижно., а обойма обводных блоков

13 полиспаста подтягивакицего каната

8 соединена со штоком дополнительаего гидроцилиндра 16, поршневая полость которого соединена с дополни тельным пиевмогидроаккумулятором низкого давления 17.

В гидросистему см.фи.2 ), размещенную на передающем судне 2 входят насосная станция, включающая в себя насос переменной производительности 18, предохранительный клапан 19, обратный клапан 20 и масляный бак 21. Насосная станция " соединена трубопроводами 22 и 23 через электрогидравлический трехпозиционный распределитель.24 с реверсивным гидравлическим мотором 25, слу,жащим приводом грузовой лебедки 1

Штоковые полости гидроцилиндров

14 и 16 через трехпозиционные электрогидравлические распределители 26

: и 27 трубопроводами 28 — 30 и 31

33 соединены с насосной станцией..

Поршневые полости гидроцилиндров 14 и 16 трубопроводами 34 и 35 через двухнозиционные электрогидравлические распределители 36 и 37 соединены соответственно с пневмогидроаккумуляторами высокого давления 15 и низкого давления 17, а трубопроводами 38 и 39 через двухпозиционные электрогидравлические распределители 40 и 41 также с насосной станцией.

Система может быть установлена на стреловом или выдвижном кране передающего судна, причем направляющие блоки б и 11 устанавливаются на ноке стрелы или консоли крана. работает система следующим образом.

После швартовки приним"ницего судна 10 к передающему судну 2 платфор,му 7 с установленным на ней грузом на малой скорости приподнимают над палубой передающего судна 2.Подъем производится грузовой гидравлической лебедкой 1 с помощью гидромотора 25, получающего питание от насосной станции через электрогидрав. лический распределитель 24, установленный в поз. II.

Подтягивающий трос 8 с заведенным на него канифас-блоком 9, находящимся пока на борту переданицего судна

2, крепят к основанию грузовой платформы 7, а на канифас-блок 9 закрепляют бросательный конец, который передают на принимающее судно 2. Затем платформа 7 судовым краном, на котором установлено устройство, выносит:ся за борт передающего судна 2.

Перемещением поршня дополнительного гидроцилиндра 16 в крайнее положение сводят обойму обводных блоков

13 с обоймой подвижных блоков 12 полиспаста подтягивающего канта 8, тем самым создавая слабину в подтягиваницем канате 8, которая выбирается с принимающего судна 2 с помощью бросательного, конца. При этом канифасблок передается на принимающее суд 5 но 2.

Полиспаст подтягивающего кайата

8 рассчитан таким образом,что при сведенных обоймах 12 и 13 создается слабина, исключающая рывок при взаимЩ ных перемещениях судов на морском волнении. Перемещение поршня дополнительного гидроцилиндра 16 в крайнее положение осуществляется с помощью насосной станции включение элек25 трогидравлического распределителя

27 а поз. ii . Bo время перемещения поршня заряжается пневмогидроаккумулятор 17 низкого давления.

После передачи и закрепления канифас-блок 9 на палубе принимакнцего судна 10 штоковую полость дополнительного гидроцилиндра 16 включением электрогидравлического распределителя 27 в поз. Ш соединяют со сливом.

При этом под действием давления в пневмогидроаккумуляторе 17 поршень занимает новое положение, выбрав слабину в подтягивающем канате 8.

При взаимных перемещениях передающего и принимающего судов поршень

40 гидроцилиндра 16 перемещается относительно своего среднего положения в гидроцилиндре, поддерживая натяжение в подтягивающем канате 8, определяемое величиной давления зарядки

45 пневмогидроаккумулятора 17. Ход поршня гидроцилиндра 16 при этом равен отношению удвоенного относи тельного перемещения судов к кратности полиспаста подтягивающего ка5О 8 °

Система готова к передаче груза.

Включением электрогидравлического распределителя 24 в поз.Ш грузовой лебедкой 1 пропускают платформу с грузом 7 на расстояние, исключающее возможность соударения грузовой платформы 7 с ноком стрелы и консолью судового крана при введении устройства в режим слежения за палу бой приниманицего судна 10. Это расстояние определяется максимальным пе ремещением принимающего судна 10 относительно передающего судна 2. Затем система вводится в режим слежения . Для этого одновременной уста65 ковкой распределителей 27 и 37 в поз.

816867

1, распределителя в поэ It и распределителя 26 в поз Ш тормозится поршень гидроцилиндра 16 и соответственно, жестко связанная с йим обойма обводных блоков 13 полиспаста подтягивающего каната 8 и растормаживается поршень гидроцилиндра 14, приводящий в движение жестко связанные с ним обоймы. подвижных блоков

5 и 12 полиспастов грузового и подтягивающего канатов.

Вследствие взаимного перемещения судов на волнении в грузовом и подтягивающем Яанатах возникает слабина или усилие, воздействующее на обойма подвижных блоков 5 и 12. Под воздействием возникшего усилия жест.ко связанный с обоймами 5 и 12 поршень гидроцилиндра 14 перемещается, преодолевая усилие со стороны поршне« вой полости гидроцилиндра, соединенной с пневмоаккумулятором,15 высоко 20

rv давления.

При уменьшении натяжения в канатах

3 и 8 поршень гидроцилиндра 14 под действием давления в пневмоаккумулятор 15 перемещается назад, выбирая слабину.

В такт с перемещениями поршня колеблется связанная с грузовым и подтягивающим канатами грузовая платформа 7, осуществляя слежение эа палубой принимающего судна.

Грузовая лебедка 1 продолжает работать на спуск, постепенно опуская грузовую платформу 7 на палубу принимающего судна 2.

При подходе платформы с грузом

7 к палубе принимающего судна 2 скорость опускания снижается с целью обеспечения мягкой посадки.

Платформа с посадочной скоростью опускается на палубу принимающего 40 судна 2, где освобождается от передаваемого груза.

Подъем платформы 7 с грузом или беэ груз а производит ся в обратном порядке. 45

Грузовая лебедка включается электро гидравлическим распре, делителем

24 на подъем поз.П . После подъема платформы 7 на высоту, при которой устройство вводилось в режим p слежения, одновременным переключением распределителей 26 и 38 в поз.1, распределителя 27 в поэ. Ш, а распределителя 37.в поэ.П затормаживается поршень гидроцилиндра 14 и растормажнвается поршень дополнительного гидроцилиндра 16.

Система выводится иэ режима слежения. Грузовая лебедка продолжает работать, поднимая платформу 7 к ноку стрелы или консоли крана на высоту, bo позволяющую занести ее на палубу передающего судна 2. При этом поршень гидроцилиндра 16 продолжает перемещаться в такт с колебаниями палубы принимающего судна 10. 65

При подъеме платформы 7 на необходимую высоту переключением распределителя 27 в поз П обоймы полиспаста подтягивающего каната 12 и 13 сводятся, создавая провивание последнего, что дает воэможность завести платформу 7 на палубу передакщего судна 2.

Регулирование скорости подъемаспуска грузовой гидравлической лебедки 1 производится при помощи изменения расхода регулируемого насоса

1&, обеспечивающего вращение ревесивного гидромотора 25.

Давление s пневмогидроаккумуляторв

15 выбирается из расчета удержания груза и создания небольшого дополнительного натяжения в грчэовом и подтягивающем канатах.

Величина этого натяжения обусловлена кратностью полиспастов и жесткостями грузового и подтягивающего канатов.

Эти же два фактора обуславливают выбор давления зарядки и для пневмогидроаккумулятора 17. Зарядка пневмогидроаккумуляторов 15 и 17 производится от насосной станции с помощью электрогидравлических распределителей 40 и 41.

Гидросистема защищена от перегрузок предохранительным клапаном 19, а от обратного тока рабочей жидкости обратным клапаном 18.

Рабочие хода гидроиилиидоов 14 и 16 и кратности полиспастов грузового и подтягивеющего канатов выбраны таким образом, что половины хода достаточно для выбора слабины и компен сации усилий в канатах при качке судов на волнении.

Формула изобретения

Система для безударной передачи груза с судна на судно в условиях волнения моря, содержащая грузовую лебедку с барабаном, трособлочную систему, включающую канифас-блок и, по меньшей мере, два полиспаста с подвижными и обводным блоками, гидроситему с пневмогидроаккумулятором и гидроцилиндром, а также платФорму с грузовыми и подтягивакшими канатами, с которыми гидроцилиндр кинематически связан, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств и повышения надежности безударной передачи грчза, система снабжена дополнительными гидроцилиндром и пневмогидроаккумулятором, смонтированными на передающем судив, грузовой и подтягивающие канаты извиты на барабан грузовой лебедки и проведены через обойма подвижных и обводных блоков полиспатов, прич :..

816867

М 13

12 д !1 обоймы подвижных блоков полиспастов аестко связаны между собой и соединены с первым гидроцилиндром, смонтированным на передающем судне, обойма обводных блоков полиспаста грузового кана-.а закреплена неподвижно, а обойма обводных блоков полиспаста . подтягивающего каната жестко соедине на со штоком дополнительного гидроцилиндра, сообщенного с дополнительным пневмогидроаккумулятором.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Англии 9 141490, кл ° В 63 В 27/10, 21.11.73 (прото- . тип).

816867

Фл.2

Составитель Л. вартанов

Редактор Е. Лушникова Техред Ж. Кастелевич Корректор ó. Жарова

Заказ 1138/23 Тираж 489 Подписное.

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,. 4

Система для безударной передачи груза c судна ha судно b условияхволнения моря Система для безударной передачи груза c судна ha судно b условияхволнения моря Система для безударной передачи груза c судна ha судно b условияхволнения моря Система для безударной передачи груза c судна ha судно b условияхволнения моря Система для безударной передачи груза c судна ha судно b условияхволнения моря 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судовой технике, а именно к судовым спускоподъемным устройствам (СПУ)

Изобретение относится к судовым спускоподъемным устройствам

Изобретение относится к судовой технике

Изобретение относится к области судостроения , в частности к судовым грузовым устройствам, и является дополнительным к авт

Изобретение относится к подъемным устройствам, в частности к устройствам для погрузки и разгрузки грузов на судне
Наверх