Шумоглушащее устройство

 

О П И С А Н И Е ((ф44789

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсиик

Социалистических

Ресиублнн (6l ) Дополнительное к ввт. саид-ву (22)Заявлено 04.01.79 (2!)2707465/25-06 (5! ) щ (л с присоединением заявки №

F 0l М 1/14

Государственный комитет

СССР (23)Приоритет

IIo делам нзеоретеннй н открытий

Опубликовано 07.07.81. Бюллетень ¹ 25

Дата опубликования описания 10.07.81 (53) УДК, 621.438 (088.8) Е. С. Зеленов, К. В. Каховский, В. A. Костер

Г. И. Мащенко, А. А. Мухин, В. И. Рогов и А. B,1Под ищщин (72) Авторы изобретения

Щ (К. I

3 !

) .1-., юиапионный" " ь .::;.

Каэанскттй ордена Трудового Красного Знвме институт им. A. Н. Туполево (7! ) Заявитель (54) ШУМСФ,ПУШАЩЕЕ УСТРОЙСЧ ИО!

Изобретение относится к юиапионному двигателестроению, в частности к устройствам глушения шума реактивной струи.

Известны шумоглушamtHe устройс— тва для турбореактивных двигателей, со; держащие установленный с возможностьто осевого перемещения в гондоле двигателя перфорир ованный пилиндрический насадок $1).

Однако данное устройство не обеспечивает достаточно еффекттжного шумоглушения.

Медно изобретения является снижение уровня шум а. IS

Поставленная пель достигается тем, что насадок выполнен в виде, по крайней мере, двух колеи с укрепленными

H9 lgtx ItPottoTtbBh3lvftt lloI1ocsMit tte t tt6KoFo звукопоглощающего материала.

На фиг. 1 показан продольный разрез и вид шумоглушащего устройства и conIts, на фнг. 2 - сечение А-А на фиг..

2 на фиг. 3 - вид сопла с убранным шумоглуш.ащим устройством.

Шумоглушащее устройство состоит иэ цилиндрического насадка, выполненного в виде колеи 1 и 2 с укрепленными на них продольными полосвми 3 иэ гибкого эвукопоглошающего материала. Кольдо 2 при помощи привода,4 имеет воэможность перемещатъся внутри наружных обечаек 5 и 6 гондолы двигателя.

Между наружными обечвйквми 5 и 6 укреплены стойки 7, препятствующие выходу кольда 2 иэ полости между обечайками 5 и 6.

Шумоглушащее устройство работает следующтп т образом.

На режимах, когда шумоглушение не обязательно (малый гвэ, крейсерский полет), сопло имеет вид, показанный на фиг. 3. Кольдо 1 приводом 4 притянуто к TopttsM oáå÷såê 5 и 6 гондолы двигателя и является по сути закругленной задней кромкой гондолы, 94/ 789. ф число Отдельных струйр причим в каждой струе уменьшается масштаб турбулентности, определяемый шириной струи.

Это приводит к увеличению частотъ излучения, т.е. к смещению спектра шума в высокочастотную область, в которой шум эффективнее поглощается а1 мосф эрой, 3

На режиме с шумоглушением (прог рев двигателя на аэродроме, взлетный и посадочный режимы) привод 4 перед= вигает кольпо 2 между наружными обе чайками 5 и 6, в результате чего кольдо 1 отходит от среза сопла по потоку, вытягивая за собой гибкие полосы 3, которые устанавливаются в натянутом состоянии за счет действия на кольдо

1 аэродинамических сил от реактивного потока. B конечном положении кольпо 2 упИpàåòñ ирается в стойки 7. B этом положении между полосами "i образуются продольные щели, через которые будет проходить часть

raaa и смешиваться с окружающим воздухом.

Гибкие полосы играют роль демпфера для низкочастотных колебаний, т.е. для излучающих вихрей большого масштаба. При прохождении такого вихря полосы деформируются„увеличи вая лов ерхн ость контакта вихря,с перфорацией, в результате чего диссипапия вихря происходит быстрее, чем в свободном потоке. В резу льтате сокращается доля низкочасточ ных составляющих в спектре шума.

Газ реактивной струи, проходя сквозь щели, разбивается на большое

Формул а изобретения

Шу юоглушащее устройство. преимущественно турбореактивного двигателя, содер15 жащее установленный с возможностью осевого перемещения в гондоле двига теля перфорированный цилиндрический насадок, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с аделью снижения уровня myMa„

20 насадок выполнен в виде, по крайней мере, двух колед с укрепленными на них продольными- полосами из гибкого звукопоглощающего материал а.

25 Источники информадии, принятые во внимание при экспертизе

1, Патент США № 36f 65f f кл. 181-25, опублик. 1970.

844 789 ф, /

Pvz Г

Составитель В. Шербаков

Редактор Г. Перова Тех ед Л.Пекарь

Заказ 44 29/1 3 Тираж 564

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1.13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Ко екто В. Синицкая

Подписное

Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Шумоглушащее устройство Шумоглушащее устройство Шумоглушащее устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности для частичной нейтрализации отработанного газа двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к выхлопным самолетным системам турбовинтовых двигателей

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано для снижения шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к глушителям шума газовой струи преимущественно газотурбинных двигателей

Изобретение относится к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания, которые могут быть использованы на транспортных средствах, в частности на морских судах

Изобретение относится к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания, которые могут быть использованы на транспортных средствах, в частности на морских судах

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, используемым в транспортных средствах, в частности на морских судах

Изобретение относится к области автомобилестроения и предназначено для выхлопной системы ДВС автомобиля

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для уменьшения шума при выпуске отработанных газов двигателя внутреннего сгорания
Наверх