Соединительная муфта

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ рп844846

Союз Советских

Социалистических

Республик (6! ) Дополнительное к авт, сеид-ву— (22) 3аявлено 2497-79 Р)) 2812699/25-27 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 07.0781, Бюллетень Й9 25

Дата опубликования описания 07-07.81

)ì. к,.з

F 16 0 3/52

Государствеииый комитет

СССР по делам изобретении и открытий (53) УДК 621.825. . 7 (088. 8) (72) Автор изобретения

H.Ã. Скибало (71) заявитель ццдцл ц (54 ) СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ МУФТА

Изобретение относится к Машиностроению и может быть использовано во всех областях народного хозяйства для соединения валов и передачи усилий вращательного действия, напри-. мер, от вала электродвигателя к валу насоса.

Известна соединительная муфта, содержащая две полумуфты, установленные концентрично с радиальным зазором одна относительно другой, и упругие вкладыши в виде резиновых пластин, у которой ведущая полумуфта передает усилие на ведомую полумуфту через резиновые пластины в одном направлении, а сопротивление ведомой полумуфты направлено в противоположную сторону (1J. Эти две противоположные силы направлены на срез резиновых пластин по линии окружности выс-. 2О тупов обеих полумуфт.

Существенным недостатком этой конструкции является то, что в этих муфтах упругие вкладыши работают непродолжительное время, что требует увеличить количество ремонтов, прос-, той оборудования и постоянного ухода со стороны обслуживающего персонала. 30

Целью изобретения является повышение надежности, срока службы и экономичности, а также быстрая замена резиновых вкладышей беэ раэдвижки и центровки узлов агрегата.

Указанная цель достигается тем, что муфта снабжена захватами с выступами, захваты смонтированы на. внутренней и наружной полумуфтах с радиальным зазором между обращенными один к другому выступами, расположенными по обе стороны размещенного между захватами упругого вкладыша, причем плоскость, проходящая через ось вращения муфты и центр вкладыша, наклонена к основанию вкладыша под углом, не равным 90 . Вкладыши могут быть выполнены прямоугольной формы.

Такое конструктивное решение обеспечивает заклинивание упругих вкладышей между захватами наружной и внутренней полумуфт. Выступы, выполненные на захватах, поджимают упругие вкладыши с двух других противоположных торцовых плоскостей, что позволяет распределить действующие на вкладыши силы одновременно .с четырех попарно противоположных

844846

Ъ направлений, а следовательно, работать упругим .вкладышем на сжатие, обеспечивая мягкость и долговечность.

На фиг. 1 изображена предлагаемая соединительная муфта, общий вид; на фиг. 2 - разрез A-A фиг. 1.

Соединительная муфта содержит наружную и внутреннюю полумуфты, наружная полумуфта выполнена в виде кольца.1, диска 2, ступицы 3 и захватов 4; внутренняя полумуфта выполнена в виде диска 5, ступицы 6 и эахsama 7;,наружная и внутренйяя полумуфты представляют собой жесткие конструкции. Соединительная муфта содержит также упругие вкладыши 8, предохранительную шайбу 9, неподвижно прикрепленную болтами 10 к захватам 4.

Захваты 4 и 7 выполнены с выступами, между которыми в радиальном направлении имеется зазор, что обеспечивает при правильной центровке и отсутствии упругих вкладышей, а также в случае их износа свобоДное вращение полумуфт относительно друг друга.

Вращение соединительной. муфты односторонне в направлении заклинивания упругих вкладышей. Например, при вращении внутренней полумуфты по часовой стрелке крутящий момент передается через упругие вкладыши на наружную полумуфту.

В связи с тем, что захваты 4 и 7 имеют гладкую рабочую поверхность и трение между ними и упругими вкладышами 8 возникает крайне незначительное, то они могут работать без замены продолжительное время.

Такое выполнение муфты обеспечивает простую и с высокой точностью центровку узлов .агрегата без примеt0 нения каких-либо приспособлений и измерительных инструментов.

Благодаря распределению действующих на упругие вкладыши сил одновременно с четырех попарно противоположных направлений упругие вкладыши работают на сжатие, обеспечивая мягкость включения муфты и ее долгоФ вечность. При этом повышается надежность и экономичность муфты.

Формула изобретения

1. Соединительная муфта, содержащая две полумуфты, установленные кон15 центрично с радиальным зазором одна относительно другой, в котором размещены упругие вкладыши, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, срока службы

g0 и экономичности, она снабжена захватами с выступами, захваты смонтированы на внутренней и наружной полумуфтах с радиальным .зазором между обращенными один к другому выступами, расположенными по обе стороны размещенного между захватами упругоro вкладыша, причем плоскость, проходящая через ось вращения муфты и центр вкладыша, наклонена к основанию вкладыша под углом, не равным

2. Соединительная муфта по п. 1, о т л н ч а в щ а я с я тем, что вкладыши выполнены прямоугольной фор35 мы °

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Поляков В.С. и Барбаш И.Д. Муфты. Л., Машиностроение, 1973, с. 112, рис. 78.

844846

А-А

Составитель Т. Якова

Редактор Т. Зубкова Техред Х.Кастелевич Коррекор Н. Стец

Заказ 4427/12 Тираж 1006 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раумская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Соединительная муфта Соединительная муфта Соединительная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к упругим муфтам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов машин и механизмов, передающих крутящий момент в условиях перекосов и смещений осей соединяемых валов

Изобретение относится к муфтам, компенсирующим перекос и осевое смещение ведущего и ведомого валов при передаче крутящего момента между ними, и может быть использовано в общем машиностроении, приборостроении, автомобиле- и станкостроении и точной механике

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для передачи вращательного движения между валами и компенсации смещений и перекосов осей вала

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов и передачи крутящего момента в условиях наличия перекосов и смещения осей валов соединяемых агрегатов
Наверх