Многоосное транспортное средство

 

ОП ИСАЙ ИЕ

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

Союз Севетскик

Сецналистичесийх

Расаубими

< 846332

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61 } Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.06.79 (21) 2774687/27 11 с присоединением заявки ре (23) Прнорнтет (51)M. Кл.

В 60 К 17/36

Йеударатааема квинтет

СССР

10 аеам взавратений н атарыткй

9яубликовано :15.07.81. Бюллетень 34 26

Дата опубликования описания . 15.07.81 (53) УДК 629.113-.-578/.-587 (088.8) (72) Авторы изобретения

А Т Скойбеда и В В Бирич

У;

В

Белорусский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт

1 (71) Заявитель (54) МНОГООСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относйтся к транспортнъпы средствам, в частности к их трансмиссии.

Известно многоосное транспортное ередство, содержащее основной и включаемые дополнительные ведущие мосты и систему управления включением последних, состоящую из датчика нагруженпости, выполненного в виде кулачко-. вой муфты, одна полумуфта которой закреплена на валу привода основного ведущего моста, а другая установлена с возможностью осевого перемещения и подпружинена относительно последнего, Муфт включения с исполнительными цилиндрами, расположенных в приводе дополнительных ведущих. мостов, и управляемого распределителя, подпружиненнйй золотник которого связан посредством двух-. плечего рычага с подвижной полумуфтой, причем вход распределителя связан с источником давления 11).

Недостатком этого транспортного средства является сложность трансмиссий, заключающая. ся в наличии в приводе каждого дополнительного, моста датчика нагруженности и распределителя, что также уменьшает ее долговечность

Цель изобретения — повышение проходимости при одновременном увеличении долговечности.

Поставленная цель достигается тем, что распределитель выполнен многопоэиционным, выS ход каждой позиции которого связан с управляемой полостью соответствующего исполнительного цилиндра, при этом число позиций упомянутого распределителя равно числу веду10 шпх мостов транспортного средства.

На. чертеже представлена схема многоосного транспортного средства.

Многоосное транспортное средство состоит из основного 1 и дополнительных включаемых

15 2 и 3 ведущ м ов Система ynpasnems включением дополнительных ведущих мостов

2 и 3 содержит датчик 4 нагруженностн, выполненный в виде кулачковой муфты, раздаточную коробку 5, источник 6 давления, распределитель 7, вход которого связан с источником давления. Подвижная полумуфта 8 датчйка 4 нагруженности подпружинена относительно вала привода основного ведущего моста. Кинематическая связь подвижной полумуф6332

35

3 84 ты 8 с золотником распределителя 7 выполнена в виде двухплечего рычага 9. Неподвиж ная полумуфта 10 датчика 4 нагруженности сидит на валу привода основного ведущего моста, имеющего связь с валом 11 двигателя, Магистраль 12 слива, магистрали 13 и 14 включения исполнительных цилиндров 15 и

16 составляют контур связи отдельных элементов упомянутой системы включения дополнительных ведущих мостов. Основной 1 и дополнительный 2 ведущие мосты связаны с раздаточной коробкой 5 валами 17 и 18, а дополнительный ведущий мост 3 — с валом 19.

Распределитель 7 снабжен пружиной 20 возврата золотника распределителя в,исходное положение и педалью 21 принудительного включения мостов. Распределитель имеет три позиции 22—

24.

Трансмиссия работает следующим образом.

При увеличении нагруженности вала 17 основного ведущего моста 1, приводимого от вала 11 через раздаточную коробку 5, подвижная кулачкавая полумуфта 8 перемещается и через„ рычаг 9 воздействует на распределитель 7. Распределитель 7 перемещается в позицию 23 и сообщает источник 6 давления с магистралью

13, которая сообщена с исполнительным цилиндром 15. Исполнительный цилиндр 15 замыкается и включает в работу дополнительный ведущий мост 2. Если нагруженность продолжает расти, то подвижная полумуфта 8 перемещается дальше в осевом направлении и через рычаг 9 устанавливает распределитель в позицию 24. При этом источник 6 давления через магистрали 13 и 14 сообщается с исполнительными цилиндрами 15 и 16, которые включают в работу дополнительные ведущие мосты

2 и 3. При уменьшении нагруженности подвижная полумуфта 8 перемещается в обратном направлении и поочередно выключает дополнительные мосты 3 и 2. Распределитель 7 при этом под действием пружины 20 возвращается в положение 22 и сообщает источник 6 давле. ния со сливной магистралью 12. Давление в рабочих полостях исполнительных цилиндров

15 и 16 падает, и дополнительные мосты выключаются. Для принудительного включения дополнительных ведущих мостов необходимо воздействовать на распределитель 7 нажатием на педаль 21. При этом распределитель перемещается и включает дополнительные ведущие мосты независимо от положения подвижной полумуфты, Предлагаемая система автоматического управ1р пения приводом ведущих колес многоосного транспортного средства позволяет упростить конструкцию и повысить надежность работы системы, что повышает проходимость транспортного средства и его долговечность.

Формула изобретения

Многоосное транспортное средство, содержащее основной и включаемые дополнительные ведущие мосты и систему управления включением последних, состоящую из датчика нагруженности, выполненного в виде кулачковой муфты, одна полумуфта которой закреплена на валу привода основного ведущего моста, а другая установлена с воэможностью осевого перемещения и подпружинена относительно последнего, муфт включения с исполнительными цилиндрами, расположенных в приводе дополнительных ведущих мостов, и управляемого распределителя, подпружиненный золотник которого связан посредством двухплечего рычага с подвижной полумуфтой, причем вход распределителя связан с источником давления, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения проходимости при одновременном увеличении долговечности, распределитель выполнен многопозиционным, выход каждой позиции которого связан с управляющей полостью соответствующего исполнительного цилиндра, при этом число позиций упомянутого распределителя равно числу ведущих мостов транспортного средства.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР по заявке

У 2580305/27-11, кл. В 60 К 17/36, 1978.

846332

Заказ 5349/24 Тираж 732

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель С. Белоусько

Редактор Т, Веселова Техред Н. Бабурка Корректор М. Пожо

Многоосное транспортное средство Многоосное транспортное средство Многоосное транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилям-амфибиям колесного и гусеничного хода

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к проходным ведущим мостам

Изобретение относится к элементу трансмиссии моторизованного транспортного средства, в частности к узлу механической адаптации

Изобретение относится к устройствам передачи крутящегося момента от приводного колеса к ведущим колесам транспортного средства

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к устройствам трансмиссии транспортных средств, преимущественно малолитражных с движителем на пневматических камерных шинах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к колесным транспортным средствам
Наверх