Ведущий мост транспортного средст-ba

 

О П И С А Н И Е (ii!8I8923

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 08.09.78 (21) 2662908/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М, Кл.

В 60К 17/36

В 60К 17/20

Государственный комитет (43) Опубликовано 07.04.81. Бюллетень № 13 (53) УДК 629.113-587 (088.8) по делам изобретений н открытий (45) Дата опубликования описания 07.04.81 (72) Авторы изобретения

Е. Б. Александров, Г. В. Коршунов, В. В. Таболин, С. А. Трофимов, Х. Л. Эзрохи и Д. Л. Ястребов

Центральный ордена Трудового Красного Знамени на исследовательский автомобильный и автомоторный ин и Кременчугский ордена Ленина автомобильный зав им. 50-летия Советской Украины (71) Заявители (54) ВЕДУЩИЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к передачам транспортных средств, в частности к их ведущим мостам, имеющим блокируемые дифференциалы.

Известен проходной ведущий мост транспортного средства, содержащий несущую балку и прикрепленный к ней корпус, в котором расположен межосевой дифференциал, состоящий из водила с сателлитами, снабженными венцами для блокировки дифференциала зубчатой муфтой солнечными шестернями, одна из которых смонтирована на валу ведущей шестерни главной передачи, установленной на конических подшипниках, расположенных с предварительным натягом, создаваемым гайкой (1).

В конструкции применяется блокируемый цилиндрический дифференциал, органы блокировки которого размещены в пространстве, ограниченном его солнечными шестернями и сателлитами, что обеспечивает относительно небольшой осевой габаритный размер дифференциала.

Недостаток такого моста заключается в относительно большом габаритном размере дифференциала, так как его сателлиты расположены за пределами поперечных габаритных размеров солнечных шестерен.

Известен также ведущий мост транспортного средства, содержащий корпус с расположенными в нем межосевым дифференциалом, водило последнего связано с входным валом моста, а первая солнечная шестерня — с проходным валом моста, главная передача, ведущая шестерня которой посредством шлицев соединена с второй солнечной шестерней межосевого дифференциала и установлена в блоке подшипников, механизм блокировки межосевого дифференциала, состоящий из зубчатой муфты, первая полумуфта которой связана с водилом межосевого дифференциала, а вторая — с валом ведущей шестерни главной передачи моста, и регулировочная гайка для создания предварительного натяга блока подшипников, расположенная на валу ведущей шестерни главной передачи (2).

В конструкции применяется конический межо севой дифференциал, имеющий при той же нагрузочной способности меньший поперечный габаритный размер, что обусловлено расположением сателлитов в пределах поперечных размеров солнечных шестерен.

Однако зубчатая муфта блокировки дифференциала расположена между гайкой

818923 для предварительного натяга блока подшипников и водилом и насажена на валу ведущей шестерни главной передачи, что ведет к увеличению расстояния между гайкой и водилом, а следовательно, и к увеличению расстояния от центра ведомой шестерни ведущего моста до его присоединительного фланца. Это приводит к увсличению габаритов и массы ведущего моста в целом, а также угла карданной передачи от коробки передач до ведущего моста, Кроме того, фиксация предварительного натяга блока подшипников проводится с помощью замковой шайбы, имеющей зуб на периферии внутреннего отверстия, входящий в паз вала ведущей шестерни. При этом фиксация гайкой и контргайкой оказывается недостаточно надежной, так как под действием большого крутящего момента на ведущей шестерне главной передачи внутреннее кольцо подшипника, контактирующее торцовой поверхностью с гайкой, может проворачиваться, увлекая за собой гайку и срывая зуб замковой шайбы. Это приводит к нарушению правильного зацепления зубьев шестерен главной передачи, что снижает ее долговечность.

Цель изобретения — уменьшение габаритов ведущего моста TpBHcIIOpTHQI средства.

Поставленная цель достигается тем, что вторая полумуфта зубчатой муфты выполнена с двумя центрирующими цилиндрическими поверхностями, посредством которых она связана с блоком подшипников и первой полумуфтой, при этом регулировочная гайка установлена между полумуфтами для поджатия второй полумуфты к блоку подшипников.

Такая конструкция ведущего моста позволяет сократить расстояние между регулировочной гайкой и водилом и повысить долговечность и надежность передачи благодаря лучшей фиксации предварительного натяга блока подшипников.

На чертеже показан ведущий мост транспортного средства, разрез.

В корпусе 1 ведущего моста расположен межосевой дифференциал, состоящий из водила 2 (корпуса) с механизмом блокировки дифференциала в виде зубчатой муфты с полумуфтами 3 и 4, сателлитов 5 и солнечных шестерен 6. Одна из последних расположена на валу 7 ведущей шестерни 8 главной передачи. Шестерня 8 установлена на конических подшипниках 9, предварительный натяг которых создается регулировочной гайкой 10.

Ведущий мост снабжен диском 11 с зубчатым венцом 12 для блокировки дифференциала. Диск закрепленный на валу 7 между коническими подшипниками и гайкой и имеет центрирующие пояски 13 и 14.

Поясок 13 расположен в посадочном отверстии конического подшипника 9, а поясок

Ведущий мост транспортного средства, содержащий корпус с расположенными в нем межосевым дифференциалом, водило последнего связано с входным валом моста, а первая солнечная шестерня — с проходным валом моста, главная передача, ведущая шестерня которой посредством шлицев соединена с второй солнечной шестер14 — в охватывающем гайку кольцевом выступе 15, имеющем полумуфту 3. Выступ выполнен на торце 1б водила 2 и образует внутреннюю полость 17, в которой разме5 щены поясок 14 диска 11 и гайка 10. Ведущая шестерня 8 находится в зацеплении с ведомой шестерней 18 ведущего моста.

Ведущий мост имеет вал 19, жестко связанный с водилом 2 межосевого дифферен10 циала и установленный одним концом на подшипниках 20, а другим — на пояске 14.

Мост работает следующим образом.

Вращая вал 19, вращение передается на водило 2 и затем через сателлиты 5 и сол15 нечные шестерни 6 межосевого дифференциала к валам приводом проходного и последующего мостов, а именно к валу 7 проходного ведущего моста с шестерней 8. Последняя вращается в конических подшипнн20 ках 9, предварительный натяг которых осуществляется гайкой 10 путем навертывания ее на резьбу, выполненную на валу 7 ведушей шестерни 8, и стопорения путем закернивания. Диск 11, установленный на шли25 цах вала 7 между гайкой 10 и внутренним кольцом наружного подшипника, предохраняет гайку 10 от отворачивания при контактировании с кольцом подшипника 9, когда это кольцо поворачивается на ступи30 це шестерни 8 под нагрузкой большим крутящим моментом. При этом диск пояском

13 центрируется в подшипниках 9, а поясок

14 центрирует водило 2 межосевого дифференциала относительно ведущей шестерни 8

35 главной передачи, обеспечивая одновременно вторую опору водилу 2.

При необходимости межосевой дифференциал блокируется полумуфтой 4 путем передвижения ее в зацепление с зубчатым вен40 цом 12. Гайка 10 и полумуфты 3 и 4 механизм а блокировки межосевого дифференциала продольными размерами перекрывают друг друга, что уменьшает габариты ведущего моста. Уменьшение продольного

45 размера корпусных деталей и валов способствует уменьшению массы ведущего моста.

Улучшенное стопорение гайки 10 предварительного натяга подшипников благодаря

50 установке диска 11 на шлицах обеспечивает надежную фиксацию натяга подшипников 9, а следовательно, и правильный контакт в зацеплении шестерен 8 и 18, способствуя повышению срока их службы, 55

Формула изобретения

818923

Ю 7

Составитель С. Белоусько

Редактор М. Стрельникова Техред И. Заболотнова Корректоры: Н. Федорова и Л. Орлова

Заказ 634/7 Изд. Ко 271 Тираж ?49 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ней межосевого дифференциала и установлена в блоке подшипников, механизм блокировки межосевого дифференциала, состоящий из зубчатой муфты, первая полумуфта которой связана с водилом межосевого дифференциала, а вторая — с валом ведущей шестерни главной передачи моста, и регулировочная гайка для создания предварительного натяга блока подшипников, расположенная на валу ведущей шестерни главной передачи, отличающийся тем, что, с целью уменьшения его габаритов, вторая полумуфта зубчатой муфты выполнена с двумя центрирующими цилиндрическими поверхностями, посредством которых она связана с блоком подшипников и первой полумуфтой, при этом регулировочная гайка установлена между полумуфтами для

5 поджатия второй полумуфты к блоку подшипников.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 2699075, кл. 74 — 710, 10 опубл. 1955.

2. Коршунов Г. В., Шуклин С. А. Конструкция межосевых дифференциалов автомобилей с колесной формулой 6Х4. М., НИИавтопром, 1976, с. 23, рис. 5.

Ведущий мост транспортного средст-ba Ведущий мост транспортного средст-ba Ведущий мост транспортного средст-ba 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дифференциалам транспортных средств с механизмами автоматической блокировки и реверса ведущих колес одной оси для движения задним ходом, предназначенным для использования в колесных транспортных средствах в основном для движения по бездорожью (скользкая дорога, песчаная и т.п.)

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для блокировки межколесных и межосевых дифференциалов

Изобретение относится к колесным транспортным средствам и касается ведущего моста с блокируемым дифференциальным механизмом

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх