Электрогидравлическая системауправления гидромеханическойкоробки передач транспортногосредства

 

Союз Советскик

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6I ) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 29 12.79 (21) 2861618/27-11 с присоединением заявки М, (23) Приоритет (5! )М. Кл.

В 60 К 41/04

В 60 К 28/00

Гооудврстввииый комитет

СССР

IIo делам изооретеиий и открытий (5Ç) УДК 629.11З (088.8}

Опубликовано 15.07.81 Бюллетень М 26

Дата опубликования описания 17.07.81

В

Р\ ч (, я, лд э :у,. . Куликов .:.:Т „1 1",.0, .си (72) Авторы изобретения

В. В. Баранов, В, Ф. Бялоцкий, В. Н. Паух, Н и М. Н. Дзядык

Б!:

Центральный ордена Трудового Красного Знаме о (7I ) Заявитель автомобильный и автомоторный институт (54) ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ

ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА.

Изобретение относится к транспортным средствам и касается предохранительных устройств для управляющих механизмов двигателя и коробки передач.

Известна электрогидравлическая система управления гидромеханической коробкой передач при помощи контроллера, конструкция которого для соблюдения правил техники безопасности выполнена таким образом, что включение стартера для пуска двигателя возмож1О но лишь при нейтральном положении контроллера (1) .

Недостатком этой системы является то, что она не предотвращает возможности запуска двигателя при оставшейся включенной ступени, в коробке передач после заглушения двигателя. Это приводит к тому, что транспортное средство после пуска двигателя начинает самопроизвольно двигаться, приводя к авариям и несчастным случаям.

Известна также электрогидравлическая система управления гицромеханичеекой коробки пе редач транспортного средства, имеющая систему звуковой сигнализации, электромагниты включения ступеней в коробке передач, контроллер, выполненный в виде, по крайней мере, двухпозиционного переключателя, связанного с одной стороны с источником электрического тока, а с другой — одним контактом с электромагнитами и другим контактом с системой включения стартера, и датчик давления гидросистемы, имеющей источник давления с приводом от двигателя (2).

Одиисо эта стйтеа управления характеризуется возможностью предотвращения запуска двигателя при включенной ступени в коробке передач.

Цель изобретения — повышение безопасности эксплуатации транспортного средства путем предотвращения запуска двигателя при положении контроллера в позиции включенной ступени в коробке передач.

Поставленная цель достигается тем, что, зпектрогидравлическая система снабжена донолнительным переключателем, посредством которого электромагнит включения низшей ступени подключен параллельно системе звуковой сигнализации, при этом . олиижпый

63Р6 4 цию А автоматического переключения ступеней переднего хода и нажимает педаль подачи топлива в двигатель. При этом сначала срабатывает электромагнит 1 и в коробке передач устанавливается низшая ступень, а затем при увеличении скорости движения транспортного средства с помощью переключателя

13 электромагнит 1 обесточивается и срабатывает электромагнит 2, в результате чего в коробке передач устанавливается высшая ступень. При приближении транспортного средства к остановке его скорость замедляется и с помощью переключателя 13 выключается электромагнит 2 и включается электромаптит

1, в результате чего в коробке передач вновь устанавливается низшая передача, которая оста, ется включенной и при остановке транспортного средства в случае, если рычаг 7 контроллера остается в позиции А. Если теперь прои20 зойдет заглушение двигателя, то насос 3 перестанет создавать давление жидкости и замкнется переключатель 16, вследствие чего электрический ток пойдет через систему звукового сигнала 15, оповещая о том, что контроллер

25 5 находится в позиции включенной ступени в коробке передач, вынуждая водителя перевести рычаг 7 контроллера 5 в позицию H.

При этом цепь звукового сигнала разрывается и он умолкает. После этого водитель

3р может осуществить запуск двигателя либо с помощью стартера 9, либо рукояткой.

Параллельно электромагниту 1 включения низшей ступени коробки передач через контроллер 5 подключена система звукового сигнала 15. Эта система подключена через переключатель 16, размыкаемый датчиком 17 давле-45 ния, гидросистемы, имеющей источник 3 давления с приводом от двигателя.

Система управления гидромеханической коробки передач работает следующим образом.

Перед запуском двигателя рычаг 7 контроллера 5 занимает позицию Н. Для запуска двигателя водитель устанавливает включатель 14 зажигания sa включенное положение и затем включателем 8 приводит/в действие реле 10, которое замыкает контакт 11, включая стартер

9. После запуска двигателя водитель переводит рычаг 7 контролера 5, например, в пози3 84 контакт переключателя связан с подвижным элементом упомянутого датчика давления.

На чертеже схематически изображена электрогидравлическая система управления гидромеханической коробки передач транспортного средства.

Система содержит электромагниты 1 и 2 управления клапанами подачи жидкости под давлением от насоса 3 и гидравлические силовые цилиндры фрикционных муфт, служащих для включения низшей и высшей ступеней в коробке передач, причем электромагнит 1 служит также для включения заднего хода, Помимо указанных электромагнитов имеется электромагнит 4 для подачи рогатого воздуха в пневматический силовой цилиндр зубчатой муфты реверса. Для управления электромагнитами служит контроллер 5, имеющий переставной контакт 6, перемещаемый рычагом

7. К контроллеру подключена также цепь, в которой установлен включатель 8 стартера 9.

Последовательно с включателем 8 расположено реле 10, нормально разомкнутый контакт

11 которого установлен в цени питания стартера 9. Рычаг 7 контроллера 5 может занимать следующие позиции: нейтральную позицию Н, при которой электромагниты 1 и 2 .обесточены, а включатель 8 стартера 9 связан с источником 12 электрического тока, позицию А автоматического включения ступеней переднего хода в коробке передач и позицию ЗХ включения заднего хода. Кроме того, рычаг контроллера может занимать поэипию П принудительного включения первой передачи. Переключатель 13 имеет управление от датчика скорости движения транспортного средства. Контроллер 5 подключен к источнику электрического тока через включатель

14 зажигания.

Формула изобретения

Электрогидравлическая система управления гидромеханической коробки передач транспортного средства, имеющая систему звуковой сигнализации, электромагниты включения ступеней в коробке передач, контроллер, выполненный в виде, по крайней мере, двухпозиционного переключателя, связанного с одной стороны с источником электрического тока, а с другой — одним контактом с электромагнитами включения ступеней в коробке передач и другим контактом с ситемой включения стартера, и датчик давления гидросистемы, имеющей источник давления с приводом от двигателя, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности эксплуатации транспортного средства путем предотвращения запуска двигателя при положении контроллера в позиции включенной ступени; она снабжена дополнительным переключателем, посредством которого электромагнит включения низшей ступени подключен параллельно системе звуковой сигнализации, при этом подвижный контакт переключателя связан с

5 подвижным элементом упомянутого датчика давления..

846336

Составитель Л. Мусилович .

Техред 3. Чужик Корректор М. Пожо.

Редактор М. Петрова в

Тираж 732 .Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 5349/24

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Барнов В. В. и др. Гидромехаиическая передача автобуса. М., "Транспорт", 1977, с. 46 — 48.

2. Патент США Р 3574288, кл. 74-850, опублик. 1971 (прототип).

Электрогидравлическая системауправления гидромеханическойкоробки передач транспортногосредства Электрогидравлическая системауправления гидромеханическойкоробки передач транспортногосредства Электрогидравлическая системауправления гидромеханическойкоробки передач транспортногосредства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авто-, тракторо-, самолетостроении и любых других мобильных машин и может быть использовано при проектировании систем управления движением транспортных и тяговых машин, обеспечивающих устойчивость их движения, эффективность торможения и улучшение их тягово-экономических показателей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к автоматическим приводам транспортных средств

Изобретение относится к технике комбинированного управления приводами транспортных средств на гусеничном ходу

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в автомобилях с ручным управлением для водителей-инвалидов без ног

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при проектировании перспективных систем автоматического регулирования тормозных и тяговых режимов движения мобильных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для использования в сцеплениях колесных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к автоматическим приводам транспортных средств

Изобретение относится к области электрических автоматических регуляторов режима работы автомобильных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для поддержания в автоматическом режиме заданной скорости вращения вала двигателя или скорости движения автомобиля
Наверх