Подвеска опорных катков гусеничноймашины

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Х АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< >846367

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт . сеид-ву (22) 3аявлеио 231179 (21) 2841837/27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 150781 Бюллетень 89 26

Дата опубликования описания 15.0781.(51)м. Кл.з

В 62 О 55/16

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК 629. 113. 012 (088. 8) (72) Авторы изобретения

М.Г.Жейков и А ° А.Лысоченко

Онежский ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции тракторный завод и Центральное опытно-конструкторское бюро лесохозяйственных машин (71) Заявители (54) ПОДВЕСКА ОПОРНЫХ КАТКОВ ГУСЕНИЧНОЙ

МАШИНЫ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к.производству лесохозяйственных ма шин на гусеничном ходу.

Известна подвеска опорных катков транспортного средства, содержащая соединенный с рамой машины продольный рычаг, на котором шарнирно закрепленЫ балансир, соединенный с кат ками, и упругий элемент, взаимодействующий с продольным рычагом (1).

Однако такая подвеска не обеспечивает принудительного изменения клиренса.

Известна также подвеска опорных катков гусеничной машины, содержащая шарнирно соединенный с рамой машины продольный рычаг, на котором шарнирно закреплен балансир, соединенный с катками, упругий элемент, взаимодействующий с продольным рычагом через механизм регулирования дорожного просвета, который установлен шарнирно на оси, закрепленной на корпусе машины. Эта подвеска обеспечивает принудительное изменение дорожного просвета и более надежна за счет наклонного размещения упругого элемента (2j.

Однако данная подвеска не обеспечивает достаточную плавность хода.

Цель изобретения — повышение.плавности хода машины.

Цель достигается тем, что механизм регулирования дорожного просве- . та выполнен в виде закрепленного

10 средней частью на упомянутой оси коленчатого рычага, одно плечо которого соединено с упругим элементом, а второй — снабжено направляющими с установленными в них регулируемым

15 упором, взаимодействующим с продольным рычагом, подвижный упор установлен под углом 4-15о к вертикальной оси рамы машины в плоскости, параллельной продольной вертикальной

20 плоскости машины: продольный рычаг снабжен роликом для опоры на него подвижного упора; механизм регулирования подвижного упора выполнен в виде винтовой передачи, винт которой

25 закреплен в направляющих, а гайкав подвижном упоре.

На фиг. 1 представлена подвеска, общий вид сбоку; на фиг. 2 — кинематическая схема подвески, вид сбо30 ку; на фиг. 3 - то же, при макси846367 мальном дорожном просвете; на фиг.4— то же, вид с торца.

Опорные катки 1 подвески гусеничной машины объединены попарно балансирами 2 каретки, которые при помо-. щи продольного рычага 3, осей 4 и 5 шарнирно соединены с рамой б гусеничной машины. В проушинах продольного рычага 3 на оси 7 установлен опорный ролик 8, находящийся в контакте с подвижным упором 9 механизма регулирования дорожного просвета.

Поворотный рычаг 10 механизма шарнирно закреплен на оси 11, установленной на раме б машины. Подвижный упор

9 установлен под углом к вертикальной оси рамы машины. Опытным путем установлено, что наиболее оптимальными являются значения угла OL, лежащие в пределах от 4 до 15О, так как при углах меньших 4 жесткость пружины практически не изменяется. о

При значениях угла свыше 15 возможно заклинивание механизма регулирования дорожного просвета, поскольку подвижный упор 9 под действием ролика 8 не будет вместе с поворотным рычагом 10 поворачиваться вокруг оси 11. В проушинах поворотного рычага 10 на оси 12 шарнирно крепится головка 13 штока, на которую опирается конец упругого элемента 14 амор тизатора подвески. Противоположный конец пружины опирается в кронштейн

15, закрепленный на раме б машины.

Упор 9 может быть снабжен пневматическим или гидравлическим приводом.

В представленном виде механизм регулирования выполнен в виде винтовой передачи.

Подвеска работает следующим образом.

При движении гусеничной машины в момент наезда опорных катков 1 на препятствие последние перемещаются в вертикальной плоскости(вызывая изменение положения балансира 2 и продольного рычага 3. Последний, поворачиваясь на оси 4, взаимодействует через ось 7, опорный ролик 8 с подвижным упором 9, в результате чего механизм регулирования дорожного просвета поворачивается вокруг оси 11 и через ось 12, головку штока 13 передает усилие на упругий элемент 14, который компенсирует колебание катков 1.

При увеличении нагрузки на машину или ее часть, например, на задние каретки, или при неблагоприятных дорожных условиях возникает опасность "пробоя" упругого элемента пружины 14 амортизатора подвески иэ-эа значительных колебаний остова машины. Кроме того, из-за проседания рава проходимость машины ухудшается»

В этбм случае водитель выдвигает подвижный упор 9, который, опираясь на ролик 8, поднимает раму 6, увели30

2, Подвеска по п.1„о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что подвижный упор установлен под углом 4-15 к вертиу кальной оси рамы машины в плоскости, параллельной продольной вертикальной плоскости машины.

15 чивая тем самым дорожный просвет.

При выдвижении подвижного упора 9 линия действия силы реакции каретки, проходящая через центры радиусов

KpHBHBHbl контактирующих поверхностей, из положения 0-0 перемещается в по((4 ложе ние 0 -Оя (фи r, 2 ) . При этом пле- чо Е уменьшается на величину hL, вследствие чего увеличивается жесткость подвески. Это в свою очередь компенсирует увеличение нагрузки на машину или ее часть.

В период работы с навесными орудиями, навешиваемыми сбоку машины, с целью изменения ее поперечной устойчивости выдвигают подвижный упор 9 со стороны орудия, изменяя тем самым дорожный просвет и жесткость подвески со стороны навешиваемого орудия.

Предлагаемая конструкция подвески обеспечивает повышение плавности хода гусеничной машины за счет регулирования жесткости подвески опорных катков. Это позволяет увеличить грузоподъемность машины и, кроме того, улучшить условия работы водителя.

Формула изобретения

1. Подвеска опорных катков гусеничной машины, содержащая шарнирно соединенный с рамой машины продольный рычаг, на котором шарнирно закреплен балансир, соединенный с катками, упругий элемент, взаимодействующий с продольным рычагом через механизм регулирования дорожного просвета, который установлен шарнирно на оси, закрепленной на корпусе машины, отличающаяся теМ, что, с целью повышения плавности хода машины, механизм регулирования дорожного просвета выполнен в виде закрепленного средней частью на упомянутой оси коленчатого рычага, одно плечо которого соединено с упругим элементом, а второе снабжено направляющими с установленным в них регулируемым упором, взаимодействующим с продольным рычагом.

3. Подвеска по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что иродольный рычаг снабжен роликом для опоры на него подвижного упора.

4. Подвеска по пп. 1 и 2, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что механизм регулирования подвижного упора вы846367

У 1Ю 11 12 13 .1O

6 2 7

Риг. Z пол нен в виде винтовой передачи, винт которой закреплен в .направляющих, а гайка — в подвижном упоре.

Источники информации, .принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9521153, кл. В 60 G 11/14, 24.03.75.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке 92723271, кл. В 60 G 11/14, 05.02.79 (прототип).

84636 I фиг.,3 фиа М

Составитель Я.. Демидов

Техред T. Маточка Корректор С. Корниенко

Редактор М. Петрова

Заказ 5353/26 Тираж 699 . Подписное

ЭНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подвеска опорных катков гусеничноймашины Подвеска опорных катков гусеничноймашины Подвеска опорных катков гусеничноймашины Подвеска опорных катков гусеничноймашины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной аварийно-восстановительной технике, предназначенной для ликвидации пожаров, использования при землетрясениях и железнодорожных авариях

Изобретение относится к транспортным средствам высокой проходимости и предназначено для эвакуации и ремонта бронированных объектов в боевых условиях

Изобретение относится к конструкции боевых бронированных машин

Изобретение относится к средствам, предназначенным для эвакуации застрявших и затонувших при переправе через водную преграду образцов вооружения и военной техники и спасения их экипажей

Изобретение относится к средствам, предназначенным для эвакуации застрявших и затонувших при переправе через водную преграду образцов вооружения и военной техники и спасения их экипажей

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается производства транспортных средств на гусеничном ходу с синхронизацией поворота двух нижних секций таких транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания большегрузных многозвенных амфибийных транспортных средств высокой проходимости
Наверх