Обеспылевающее устройство вагон- becob доменной печи

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИЯИТИЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

«i>846470 (6! ) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 051279 (21) 2850209/27-11 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет

Опубликовано 150781. Бюллетень Мо 26

Дата опубликования описания 150781 (5ЦМ. Кл.з

В 65 G 69/16

Государствеииый комитет

СССР ио делам изобретеиий и открытий (53) УДК 621 8 (088. 8) A. С. Галкйн, Б.И. Зименко, Н 4.Ануфриева, В.А.Шолотов и В 1В.Быков, 1 (72) Авторы изобретения

Производственно-техническоеспрецприятие "Ювэне гочермет"

-...1 „ (71) Заявитель

J (54) ОБЕСПЫЙИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ВАГОН-ВЕСОВ

ДОМЕННОЙ ПЕЧИ

Изобретение относится к черной металлургии, а именно к оборудованию дпя отсоса и улавливания пыли при пересыпании шихтовых материалов в подвижную тару в доменном производстве, в частности, в подвижную тару вагон-весов.

Известно обеспыливающее устройство вагон-весов доменной печи, содержащее приемные шихтовые бункеры с барабанными питателями, пылеулавливатель с вентилятором и отсасывающие патрубки (1 ):

Недостатком этого устройства является его сложность и ненадежность 15 в .работе.

Цель изобретения — повышение надежности и удобства устройства в эксплуатации. "

Поставленная цель достигается 20 тем, что устройство снабжено дроссель-клапанами, расположенными внутри патрубков и контактными выключателями для включения дроссель-клапанов, смонтированными на бункерах и

25 взаимодействующими с барабанными питателями, .а отсасывающие патрубки расположены внутри бункеров.

С целью исключения помпажа, устройство может быть снабжено, по меньшей ЗO мере, одним дополнительным патрубком, связанным .с коллектором напрямую и размещенным в зоне максимального пылевыделения.

На фиг., 1 показано устройство, поперечный разрез; на фиг. 2 — схема соединения дроссель-клапанов с барабанными питателями бункеров.

Обеспыливающее устройство состоит из шихтовых .бункеров 1 с барабанными питателями 2. Каждый бункер 1 имеет отсасывающий патрубок 3, проложенный через рабочее пространство бункера 1. Патрубки одним концом выходят в межбункерное пространствб (отсасывающий зонт) 4, а другим соединены с общим коллектором 5 с пылеулавливателем 6 и вентилятором 7. На каждом патрубке установлен дроссельклапан 8 с электроприводом, включаемым в работу от контактного выключателя 9, замыкаемого посредством штанги 10., связанной с тягой 11 подъема отсекающего шибера 12 барабанного питателя 2.

Устройство работает следующим образом.

Вагон-весы.13 устанавливаются для набора материала у заданного бункера

2. На вагон-весах 13 над шихтовыми

846 470 карманами 14 смонтировано металлическое укрытие 15 с четырьмя загрузочными окнами, а в нижней части наклонной плоскости имеются четыре щелевых отверстия, закрываемых клапанами 16 ,с контргруэом 17, Машинист вагон-весов 13 включает привод барабанного питателя 2, установленный на вагон-весах и состоящий из подъемной коробки 18, размещенной на пневмоцилиндре 19. Подъемная коробка 18 снабжена шестерней 20, входящей в зацепление с барабанным питателем 2. Коробка 18 снабжена упором

21 для штанги 10 подъема шибера 1?.

При включении барабанного питателя

2 штанга 10 замыкает контактный выклю- чатель 9 дроссельного клапана и включает в работу отсасывающий патрубок

3, расположенный в месте загрузки вагон=весов 13. Шихтовый материал иэ барабанного питателя 2 поступает в 29 один из карманов вагон-весов. Выделяющаяся пыль вместе с воздухом поступает в межбункерное пространство (зонт) 4, из которого пыль с воздухом через отсасывающий патрубок поступает в пылеулавливатель 6, где воздух очищается от пыли и посредством вентилятора 7 выбрасывается в атмосферу. Просыпи мелочи при погрузке шихтовых материалов в вагон-весы попадают на наклонную плоскость укрытия 15 и сползают вниз, где, по мере их накопления, преодолевают усилия контргрузов 17 H поступают в карман вагон-весов.

В период между загрузками при закрытых патрубках 3 подача воздуха в вентилятор 7 осуществляется постоянно открытым патрубком 22, размещенным, например, в районе скиповой ямы (не показан), что обеспечивает 40 отсутствие помпажа и дополнительную циркуляцию воздуха в межбункерном пространстве 4.

После окончания загрузки вагонвесов машинист., находящийся в кабине

23, выключает привод барабанного питателя, отсекающий шибер 12 опускается в исходное положение, отсасывающий патрубок выключается из работы. При повторной загрузке вагонвесов все операции выполняются в описанной последовательности.

Внедрение изобретения улучшает условия эксплуатации и санитарно-гигиенические условия в зоне погрузки.

Формула изобретения

1. Обеспыливающее устройство вагон-весов доменной печи, содержащее приемные шихтовые бункеры с барабанными питателями, пылеулавливатель с вентилятором и отсасывающие патрубки, о т л и.ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и удобства в эксплуатации, оно снабжено дроссель-клапанами, расположенными внутри патрубков, и контактными выключателями для включения дроссельклапанов, смонтированными на бункерах и взаимодействующими с барабанными питателями, а отсасывающие патрубки расположены внутри бункеров, причем все патрубки соединены с вен*тилятором и пылеулавливателем коллектором.

2. устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е сятем,,что, с целью исключения помпажа, оно снабжено по меньшей мере одним дополнительным патрубком, связанным с коллектором напрямую и размещенным в зоне максимального пылевыделения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 580223, кл. С 21 В 7/00, ?3.02..76 (прототип).

84б470 фие,2

Составитель H.Áîëoíäàåâ

Редактор М.Хома Техред T. Маточка Корректор B.синицкая

Ъ

Заказ 5362/31 Тираж 842 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д., 4/5

Филиал ППП "Патент", r Ужгород, ул. Проектная, 4

Обеспылевающее устройство вагон- becob доменной печи Обеспылевающее устройство вагон- becob доменной печи Обеспылевающее устройство вагон- becob доменной печи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области механизации и может быть использовано при перегрузке в ходе уборки клубней и корнеплодов

Изобретение относится к составам для защиты поверхности легковесных волокнистых грузов (например, торфа) в целях предотвращения потерь от выдувания при железнодорожных перевозках

Изобретение относится к защите сыпучих грузов, от распыления при транспортировке и может быть использовано в промышленности, производящей минеральные удобрения, технические соли, и на железнодорожном транспорте и позволяет более полно использовать грузовую емкость транспортногб средства при перевозке калийных удобрений
Наверх