Устройство для беспылевой загрузкигорячих материалов b вагоны

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскиа

Социалистически«

Рес у ((i(850538 (61).Дополнительное к авт. свид-ву— (51)M. Кл. (22)Заявлено 16,11.79 (21) 283949б/27-11 с прнсоеднненнем заявки М-(23) П риорнтет

В 65 G 69/16

5IcQA1pcENtwhlll «емитет

СССР ао делам изабретеииИ н етирмтий

Опубликовано 30,07. 81 Бюллетень М 28

Дата опубликования описания 30.07.81. (53) УДК 621.867 (088. 8) Ра) Аторы

„„я Р.Н. Шумилов, И.Г. Ушаков, Г.А. Дмитриев и Н.М. Андреев (54) УСТРОЙСТВО ДДЯ ВЕСПЫЛЕВОЙ ЗАГРУЗКИ ГОРЯЧИХ

МАТЕРИАЛОВ В ВАГОНЫ

Изобретение относится к защитным обеспылнвающим устройствам и может быть использовано в металлургической промышленности на агломерационных фабриках для беспылевого опорожнения

3 агломашнн непосредственно в железнодорожные вагоны.

Известно устройство для беспылевой загрузки горячих материалов в вагоны, содержащее погруэочный тоннель со снабженными воронками укрытияии перекидных желобов, соединенными воздуховодами с укрытием, и установленные на перекрытии тоннеля пылеотсасывающие воронки, соединенные воздуховодами через пылеуловитель со всасывающими патрубками вентиляторов 1.11.

К недостаткам известного устройства относятся большие затраты на обеспыливание, так как очистка от пы- ли всего отсасываемого воздуха требует большого количества пылеуловителей.

Запыленный воздух отсасывается из укрытий перекидных желобов, т.е. в

2. местах наиболее интенсивного пылеобразования, поэтому концентрация пьли в отсасываеиом воздухе обычно высокая и требует многоступенчатой очистки для возможности выброса очищенного воздуха в атмосферу В случаях отклонения режииа работы пылеуловителей от расчетного, например, при повышении концентрации ньвти в отсасываемои воздухе при ухудшении спекания агломерата, известное устройство не цредотвращает загрязнения атмосферы выбросами и потерь железосодержащей пыли, Цель изобретения - уменьшение энергетических затрат на обеспыливаиие, уменьшение аэродинамического сопротивления и засорения твалью, а также предотвращение выноса пыли as проемов тоннеля конвективныи потоком.

Укаэанная цель достигается тем, что в устройстве каждое укрытие снабжено горизонтальной перегородкой с отверстием и прикрепленным к ней коническим коифузором, расположенныи

8505

На чертеже изображено устройство для беспыпевой загрузки горячих материалов, продольный разрез.

На перекрытии 1 погрузочного тоннеля, расположенного вдоль железнодорожных вагонов 2, загружаемых горячим материалом по перекидным желобам 3, установлено цилиндрическое укрытие

4, соединенное воздуховодом 5 с укрытием агломашины. Между стенками укрытия установлена горизонтальная перегородка 6 с отверстием, расположенным соосно с отверстием в крышке 7 укрытия. К отверстиям в крышке и перегородке крепятся соосно конические конфузоры 8 с зазором между ними для прохода воздуха. K камере, образованной горизонтальной перегородкой и крышкой укрытия, тангенциальио присоединен воздуховод 9, соединяющий камеру с выхлопным патрубком вентилятора

10. Всасывающий патрубок вентииятора соединен воздуховодом 11 с выходным патрубком пылеуловитепя 12 входной патрубок которого соединен воэдухоиодом с гьщеотсасывающей воронкой 13, установленной вблизи торцового проеме тоннеля а выполненной со всасывающим 45 отверстием по всей ширине тоннеля.

Между пылеприемной воронкой и торцовым проемом тоннеля к перекрытию подвешены шторы 14. Промежуточные пылеотсасывающие воронки 15 крепятся на перекрытии тоннеля между укрытиями пере-. кидных желобов. Погрузочный тоннель укрытия перекидных желобов и воздуховоды снаружи могут быть покрыты тепловой изоляцией.

Работа устройства осуществляется следукицим образом.

Запыленный воздух отсасывается иэ тоннеля через пыпеприемные воронки 13

25 относительно воронки укрытия с зазо,ром для прохода воздуха, выхлопные патрубки. вентиляторов соединены с камерой, образованной перегородкой и крьппкой укрытия, а между перекидным желобом и его ухрытием выполнены окна для прохода отсасываемого воздуха.

Кроме того, укрытие может быть выполнено цилиндрическим и нагнетательный воздуховод может быть присое- 1о дннен к нему тангенцнально.

Крайние пыпеотсасывающие воронки могут быть установлены у торцовых проемов тоннеля и выполнены со всасывающим отверстием, ширина которого 15 равна ширине тоннеля.

38 4

15, очищается в пылеуловителе 12 и оступает во всасывающий патрубок вентилятора 10 который .нагнетает возпух по воздуховоду 9 в камеру, образо ванную горизонтальной перегородкой б и крышкой 7 укрытия 4 перекидных желобов 3. Воздух проходит через зазор между конфузорами 8 и подсасывает запыленный воздух из укрытия перекидных желобов. Нагретый запыленный воздух подается по воздуховоду 5 в укрытие агломашины и используется для горения топлива в агломерационной шихта при спекании горячего материала. Тангеициальный ввод воздуха в камеру уМеиьшает ее аэродинамическое сопротивление н препятствует засорению ее пылью.

Шторы 14, прикрепленные к перекрытию тоннеля у торцового проема, уменьшают поступление в пьшеприемную воронку наружного воздуха и способствуют лучшему. улавливанию запыленной конвективной струи, образующейся над вагоном 2 и, настилающейся на перекрытие 1 погрузочного тоннеля. Уловленная в пылеуловнтепе 12 пыль может выгружаться непосредственно в вагон.

Расположение пылепрнемных воронок на перекрытии тоннеля с удалением от места загрузки горячего материала s вагоны способствует уменьШению кон" центрации пыли в отсасываемом ваитилятором воздухе, очистка воздуха s пылеуловитеае предохраняет рабочее колесо вентилятора от преждевременного износаi Основная масса пыли оТ сасывается иэ укрытия перекидных же- лобов и минуя вентилятор направляется в укрытие агломашины, где спекает" ся с агломерациониой шихтой.

Экономическая эффективность при- менения предлагаемого устройства зави. сит от отношения воздуха, просасываемого через вентилятор., к общему объе, му воздуха, отсасываемого из погрузоч ного тоннеля и поступающего в укрытие агломааияа. Если производитепьность . вентилятора составляет половину общей производительности устройства, то и затраты на очистку эапыпениого sosдуха уменьшаются вдвое. При этом следует иметь в виду, что отпадает необ- ходимость в дорогой многоступенчатой очистке. Положительным эффектом as"" ляется также уменьшение потерь железосодержащего снрья. формула изобретения

1 ° Устройство для беспыйевой загрузки горячих материалов в вагоны, 850538

5 содержащее погрузочный тоннель со снабженными воронками укрытиями перекидных желобов, соединенными воздухоотводами с укрытием, установленные на перекрытии тоннеля пылеотсасываю@ие воронки, соединенные воздухоотводами

%eyes пылеуловитель со всасывающими патрубками вентиляторов, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения энергетических затрат íà to обеспыливание, каждое укрытие снабeeso горизонтальной перегородкой с отверстием и прикрепленным к ней коническим конфузором, расположенным относительно воронки укрытия с 15 зазором для прохода воздуха, выхлопные патрубки вентиляторов соединены .с камерой, образованной перегородкой и крышкой укрытия, а между перекидным желобом и его укрытием выполнены zp окна для прохода отсасываемого воздуха.

Ф

2 ° Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения аэродинамического сопротивления и засорения пылью, укрытие выполнено цилиндрическим и к нему тангенциально присоединен нагнетательный воздуховод.

3, Устройство по п 1, о т л ич а ю щ е е с я тему что ° с целью предотвращения выноса пыли из проемов тоннеля коивективным потоком, крайние пылеотсасывающие воронки установле» ны у торцовых проемов тоннеля и выполнены со всасывакщим отверстием, ширина которого равна ширине тоннеля.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Э 408889, кл. В 65 G 69/16, 23.08.71.

Составитель Т. Кашликова

Редактор М. Лысогорова Техред А. Ач Корректор М.Шароши аказ 62 26 Тираж 842 Подписное

ВНИИПИ Государственного кожтета СССР по делам изобретений и открытий!

13035, Москва, "35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для беспылевой загрузкигорячих материалов b вагоны Устройство для беспылевой загрузкигорячих материалов b вагоны Устройство для беспылевой загрузкигорячих материалов b вагоны 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области механизации и может быть использовано при перегрузке в ходе уборки клубней и корнеплодов

Изобретение относится к составам для защиты поверхности легковесных волокнистых грузов (например, торфа) в целях предотвращения потерь от выдувания при железнодорожных перевозках

Изобретение относится к защите сыпучих грузов, от распыления при транспортировке и может быть использовано в промышленности, производящей минеральные удобрения, технические соли, и на железнодорожном транспорте и позволяет более полно использовать грузовую емкость транспортногб средства при перевозке калийных удобрений

Изобретение относится к средствам механизации при подготовке загруженного в железнодорожные полувагоны сыпучего материала к транспортированию
Наверх