Устройство для укрытия полувагонов при погрузке сыпучих материалов

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ i „544595

Союз Советских

Сациаяистичееиих, Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.07.75 (21) 2150580/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.01,77. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 15.02.77 (51) М, Кл В 65G 69/16

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР (53) УД К 621.869.068 (088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

В. С. Ващенко, В. В. Качанов, И. Н. Логачев, И. Ф. Граур, Ф. П. Малашенко и Г. H. Мальцев

Всесоюзный научно-исследовательский институт безопасности труда в горнорудной промышленности (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКРЫТИЯ ПОЛУВАГОНОВ

ПРИ ПОГРУЗКЕ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ

Изобретение относится к защитным обеспыливающим устройствам и может быть использовано в горнорудной промышленности для обеспыливания процесса погрузки сыпучих материалов в вагоны-хопперы, преимущественно на фабриках окускования железных руд.

Известно устройство для беспылевой загрузки горячих, сыпучих материалов в вагоны, содержащее погрузочный тоннель, в верхней части которого располагаются укрытия перекидных желобов с пылеотсасывающими воронками, пылеуловителями с вентиляторами, соединенными системой воздуховодов с воздухораздаточными коробами, установленными в верхней части торцовых проемов (1).

Известно устройство для укрытия при погрузке сыпучих материалов в вагоны, содержащее вертикально установленные телескопические загрузочные желоба, кожух с системой воздуховодов и аспирационные патрубки с пылеприемниками (2).

Недостатком известных устройств является то, что пылеотсасывающие воронки удалены от места образования пыли и производительность отсосов не регулируется в зависимости от интенсивности пылевыделений, что снижает эффективность местных отсосов. Применение системы воздуховодов и воздухораздаточных коробов с возможностью образования воздушных завес предотвращает выбивание пыли из загрузочных люков.

Целью изобретения является уменьшение загрязнения среды и снижение объемов отсасываемого воздуха.

Достигается это за счет того, что пылеприемники снабжены шарнирно прикрепленными к их основанию заслонками, связанными с нижними секциями телескопических желобов посредством трособлочной системы с возможностью перекрытия входных отверстий пылеприемников.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид с продольным разрезом; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.

Устройство состоит из кожуха 1, на станках которого расположены пылеприемники 2, подсоединенные воздуховодами 3 к отсасывающей системе 4. У основания пылеприемников 2 установлены шарнирно перпендикулярные заслонки 5, взаимосвязанные системой тросов 6 и блоков 7 с подвижными секциями телескопических желобов 8.

Подвижные заслонки выполнены таким образом, что в открытом положении они являются продолжением бортов 9 вагона-хоппера

10 и рагрузочных люков 11, а в закрытом— перекрывают входные отверстия пылеприемников 2.

Работа устройства производится следующим образом.

З0 В кожухе 1 под погрузку подается вагонхоппер 10, при этом к нижнему основанию

544595

1 вагона опускаются подвижные секции телескопических желобов, а смонтированная на них система тросов 6 и блоков 7 открывает заслонки 5 пылеприемников 2.

В первоначальный момент пуска горячего материала в нижней части вагона-хоппера 10 образуются запыленные воздушные потоки, которые поступают через открытые проемы разгрузочных люков 11 в боковые пылеприемники 2, откуда по воздуховодам 3 направляются в пылеотсасывающую систему 4.

При заполнении разгрузочных люков 11 материалом начинают непрерывно подниматься подвижные секции телескопических желобов 8.

Запыленные конвективные потоки воздуха поднимаются вдоль бортов 9 вагона-хоппера

10 и поступают в верхние пылеприемники 2, откуда направляются по воздуховодам Зкотсасывающей системе 4. По мере наполнения вагона материалом интенсивность пылевыделений уменьшается, взаимосвязанные системой тросов 6 и блоков 7 подвижные заслонки 5 постепенно перекрывают входные отверстия пылеприемников 2, уменьшая количество отсасываемого воздуха. Когда вагон-хоппер наполнится материалом, телескопические желоба 8 занимают верхнее положение, прекращается подача материала, заслонки 5 полностью перекрыты, и под погрузку подается очередной вагон.

Формула изобретения

Устройство для укрытия полувагонов при погрузке сыпучих материалов, содержащее вертикально установленные телескопические желоба, кожух с системой воздуховодов и аспирационные патрубки с пылеприемниками, установленными в местах интенсивного пыления, отличающееся тем, что, с целью уменьшения загрязнения среды и снижения объемов отсасываемого воздуха, пылеприемники снабжены шарнирно прикрепленными к их основанию заслонками, связанными с нижними секциями телескопических желобов посредством трособлочной системы с возможностью перекрытия входных отверстий пылеприемников.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авт. св. № 408889, кл. В 65G 69/16, 1971.

2. Авт. св. № 219435, кл, В 65G 67/20, 1967.

544595

Рыг 2

Составитель Б. Горлов

Тскрсд А. Камышникова Корректор Т. Добровольская

Редактор А. Купрякова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1! 1/12 Изд. № 157 Тираж 1019 Подписное

Ц11ИИПИ Госу..арственпого комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Я(-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для укрытия полувагонов при погрузке сыпучих материалов Устройство для укрытия полувагонов при погрузке сыпучих материалов Устройство для укрытия полувагонов при погрузке сыпучих материалов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области механизации и может быть использовано при перегрузке в ходе уборки клубней и корнеплодов
Наверх