Упругая муфта

 

Оll ИСАНИE 846851

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советскик

Социалистическик

Республик

К . АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 09. 10. 79 (21) 2828917/25-27 с присоединением заявки М (23) Приоритет (51)M. Кл.

Гвеударстевнный квинтет

F 16 D 3/64

IIo аелаи нзобрвтеннй н вткрытнй

Опубликовано 15.07.81. Бюллетень .% 26

Дата опубликования описания 1 7.07. 81 (5З) УДК621.825. . 7 (088. 8) (72) Авторы изобретения

А. А. Шилихин, А. В. Иващенко и В. И. Мет

Хабаровский ордена Трудового Красного Знаментт,-".;- диэелестроительный завод "Дальдизель"

f (71) Заявитель (54) УПРУГАЯ МУФТА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности для соединения фланцев двигателя внутреннего сгорания и судового реверс-редуктора.

Известна упругая муфта, содержащая

5 две фланцевые полумуфты, связанные между собой реэинокордной оболочкой и состоящие из фланца и двух полудигкоЪ с эалрессованными в них разгру-

О жающими втулками с технологическими фиксаторами Pl).

Недостатком этой муфты является небольшая надежность, так как разрыв реэинокордной оболочки может вызвать аварийную ситуацию.

Цель изобретения †повышение надежности.

Цель достигается за счет того, что упругая муфта, содержащая две фланцевые полумуфты, связанные между собой реэинокордной оболочкой посредством ннутренних дисков, снабжена замковым соединением, образованным центральным

2 выступом на внутреннем торце одной полумуфты и охватывающими его с зазором выступами на внутреннем торце второй полумуфты.

На фиг. 1 изображена предлагаемая муфта, общий вид; на фиг. 2 — разрез

А-А на фиг. 1.

Муфта содержит две фланцевые полумуфты 1 и 2, соединенные резинокордной оболочкой 3 посредством внутренних дисков 4. На внутреннем торце полумуфты 2 выполнен центральный .выступ 4, входящий в паэ 5, образованный выступами 6.

Муфта работает следующим образом.

Крутящий момент передается с ведущего вала на ведомый через резинокордную оболочку. Зазоры между выступами на полумуфтах обеспечивают взаимное угловое и осевое смещение соединяемых валов. При этом угол о6,.на который возможен относительный поворот фланцев полумуфт, должен быть боль. те угла допустимого закручивания реэино-..

Формула изобретения фиг.!

84 кордной оболочки. Прн разрушении реэинокордной оболочки выступ 4 упирается в стенку паза 5, обеспечивая аварийную передачу крутящего момента.

Упругая муфта, содержащая две фланцевые полумуфты, связанные между собой резинокордной оболочкой посредством внутренних дисков, о т л и ч а ю щ а6851 ф я с я тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена замковым соединением, образованным центральным выступом на внутреннем торце одной полу муфты и охватывающими его с зазором

5 выступами на внутреннем торце второй полумуфты.

Источники информации, 10 принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

11 280127, кл. F 16 D 3/64, 1969.

846851

4 -4 з /5 раж д

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москваа Ж-35 Раушская наб. д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, .ул. Проектная, 4!

Составитель Н. Асеева

Редактор М. Келемеш Техред Н.Келушак Корректор М. Пожо

Зака 5435 Ти 1006 По писное

Упругая муфта Упругая муфта Упругая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов двигателей и приводных механизмов

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции привода колесной пары локомотива

Изобретение относится к авиадвигателестроению, к муфтам, предназначенным для передачи мощности от вала двигателя к валу потребителя в условиях несоосности и перекоса осей указанных валов, и позволяет повысить надежность пальцев и дисков муфты

Изобретение относится к механизму соединения валов для устройств рулевого управления с электрическим приводом
Наверх