Упруго-компенсационная муфта

 

ОПИСЫВАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сеюэ Советсии»

Социалистически»

Республик

< 1659806 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено170177 (21) 2443219/25-27 с присоединением заявки И—

{23) Приоритет (5I) М. Кл.

F 16 D 3/64

Государственный комнтет

СССР по делам нзобретеннй н открытнй (53) УДК 621.825..7 (088.8) Опубликовано 300479.. Бюллетень РЙ 16

Дата опубликования описания 300479 (72) Авторы изобретения,Д.В.Голованов, О.А.Ряховский, Д,Н.Решетов и В. Н. Богачев (71) Заявитель (54 ) УПРУГО-КОМПЕНСАЦИОННАЯ МУФТА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения между валами.

Известна упруго-компенсационная муфта, содержащая две фланцевые полумуфты, взаимодействующие через норообразную упругую оболочку (1) .

Однако известная муфта имеет сложную в изготовлении упругую оболочку.

Известна упруго-компенсационная муфта, содержащая две фланцевые полумуфты, взаимодействующие через закрепленные на них упругие хомуты в виде лепестков с утолщениями на концах (2)

Устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Однако известное устройство не обеспечивает достаточной надежности. и дол говечности работы.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности работы путем обеспечения равномерного напряжения в упругих хомутах.

Для этого упругие хомуты выполнены с уменьшающейся в направлении от цент. ра шириной. В утолщениях упругих хомутов могут быть эавулканизированы металлические вкладыши. Йа фиг,1 изображена упруго-компенсационная муфта, общий вид в разрезе; на фиг.2 — то же, вид с торцай на фиг.3 — развертка лепестка переменной ширины; на фиг.4 — разрез лепестка по толщине в месте его крепления (место

I нHа ф и г .1); на фиг.5 представлена расчетная схема и эпюра изгибающего момента в лепестке муфты при радиальном смещении валов.

Муфта содержит ведущую 1 и ведомую

2 полумуфты к которым нажимными кольцами 3 и 4 с помощью винтов 5 крепятся упругие хомуты 6 иэ резины или резины, армированной кордом в виде лепестков дугообразной формы с переменной шириной. Ширина лепестка в месте перегиба является минимальной и выбирается из условия передачи крутящего момента, так как изгибающие напряжения в точке перегиба при радиальном смещении валов отсутствуют (см.эпюру изгибающего момента на фиг.5).

В лепесток 6 завулканиэирован металлический вкладыш 7 толщиной не менее 1/3 толщины лепестка, препятствующий пережиму резины в местах крепления.

Муфта работает следующим образом.

При вращении полумуфты 1 крутящий

:момент передается через упругие хому30 где Ь п1» и «p р

Еи н (х (o)ц3 659В ты 6, прикрепленные к полумуфте 1 и 2 прижимными кольцами 3 и 4 и винтами

5, на полумуфту 2.

Упругие лепестки позволяют компенсиронать радиальные, осевые и угловые смещения при перемещении рабочего ор- 5 гана относительно приводного устройства. Применение лепестков переменного сечения обеспечивает более равномерное напряженное состояние в лепестках при радиальных смещениях полумуфт.щ

Помимо этого, уменьшение сечения лепестка н средней части увеличивает компенсационные способности муфты при

::сохранении высоких прочностных

:свойств. Вулканиэация металлического элемента в зажимаемые концы лепестков снижает местные напряжения и увеличи,вает прочность лепестков в местах. крепления.

Ширийа лепестка определяется по

:формуле: 2М,р

Ь Ь„„„+ b*

Ф (Д t 2 г б i и са ) и z, (i) ширина лепестка; минимальная ширина лепестка в месте перегиба; приращение ширины лепест- 35 ка, определяемое из условия постоянства напряжения изгиба; крутящий момент; осеное усилие; 40 модули упругости материала лепестка 1-го и 2-ro рода; полярный и осевой моменты инерции поперечного сечения лепестка; 45 диаметр центров изгиба лепестков; радиус кривизны лепестка; толщина лепестка; полярный угол; толщина лепестка;

50 допускаемое напряжение сдвига материала лепестка; допускаемое напряжение изгиба материала лепестка; число лепестков в муфте, 06 4

Формула изобретения

1. Упруго-компенсационная муфта, содержащая дне Фланцевые полумуфты, взаимодействующие через закрепленные на них упругие хомуты н виде лепесткон с утолщениями на концах, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности и долговечности работы путем обеспечения равномерного напряжения в упругих хомутах, последние выполнены с уменьшающейся в направлении от центра шириной, определяемой выражением: где Ь вЂ” ширина лепестка;

Ь ; — минимальная ширина лепестка н месте перегиба;

ЬБ — приращение ширины лепестка, определяемое иэ условия постоянства напряжения изгиба;

М р — крутящий момент;

P — осевое усилие;

Е и С вЂ” модУли УпРУгости матеРиала лепестка 1 † и 2-го рода;

Jp H 3> — полярный и осевой моменты инерции поперечного сечения лепестка; диаметр центров изгиба лепестков; г — радиус кринизны лепестка; сС вЂ” полярный угол; — толщина лепестка; (c ) — допускаемое напряжение сднига материала лепестка; (6)ц — допускаемое напряжение изгиба материала лепестка; число лепестков в муфте.

2. Упруго-компенсационная муфта по и ° 1, отличающаяся тем

I что упругие хомуты снабжены металлическими вкладышами, эавулканиэированными в их утолщениях.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. йвторское свидетельство СССР

9 173076, кл.F 16 3/74, 1962.

2. Поляков В.С., Барабаш И,Д,, pÿховский О.A.. Справочник по муфтам .—

Л., Машиностроение, 1974, с.117, рис, I I I, 47.

6598 06

Фиг, 9

Составитель И. Яцупов

Техред Н.Бабурка Корректор С.Шекмар Редактор И.Острова

Филиал ППП Патент,, г.Ужгород, ул.Проектная,4

Закаэ 2086/1 Тираж 1138 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб.,д.4/5

Упруго-компенсационная муфта Упруго-компенсационная муфта Упруго-компенсационная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов двигателей и приводных механизмов

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции привода колесной пары локомотива

Изобретение относится к авиадвигателестроению, к муфтам, предназначенным для передачи мощности от вала двигателя к валу потребителя в условиях несоосности и перекоса осей указанных валов, и позволяет повысить надежность пальцев и дисков муфты

Изобретение относится к механизму соединения валов для устройств рулевого управления с электрическим приводом
Наверх