Упругая муфта

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

«» 73II20

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

Й, «-«» . (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 19.09.78 (21) 2679693/25-27 (51) М.Кл з F 16 D 3/64 с присоединением заявки—

Государственный комитет (23) Пр иоритет— (43) Опубликовано 30.04.80. Бюллетень ¹ 16 (45) Дата опубликования описания 30.04.80 ла делам изобретений и открытий (53) УДК 621.825.5

{088.8) (72) Автор изобретения

А. В. Иващенко

Хабаровский ордена Трудового Красного Знамени дизелестроительный завод «Дальдизель» (71) Заявитель (54) УПРУГАЯ МУФТА

Муфта содержит две полумуфты с наружными лисками и 2 и внутренними полудпсками 3 и 4.

Полумуфты связаны резинокорлной обо ло "Ot"t 5 с помогцью болтов 6. В наружнык дисках 1 It 2 выполнены ступенчатые отверстия, ст .tteH« 7 с меньшим диаметром, примыкающая к резинокордной оболочке 5, и ступень 8 большего диаметра. Дл1гна ме:1ьl0 цш.; отверстий 7 соответствует оптпмаль:1ой лсф017мацни pcзпнок017лной оболочки.

Устройстзо раоотает следу1ощим ооразом.

При затяжке болтов 6 itaTcpttaл ооолочi5 ки 5 деформируется и входит в отверстие 7, Когда затяжка бо ITQB достигнет оптимальной вс,7ичины, резина заполнит 0TBcрстпе

7, что легко контактируется через большое отзерст:1е 8. Деформация резины пропорциональна усилию затяжки болтов, поэтому, измеряя величину выдавливания рез11ны B конт170..7ь:1Ое 0TB&PcTttc, мож:10 Pc." i .111poB3Tb 3атяж1 ОО, ITQB, велпчпваH срОк

C 71 жоы рези п01.0рлноп 000.70 1«II.

Упру. ая муфта, содержащая лвс пол,— муфты, выполненные в виде со:линеннык зо болтами наружны.; дисков и внутрен:-п1к

Изобретение,относится к ооласти машиtH 0 Ñ TP 0 CtÍ È II .

Известна упругая муфта, содержащая две полумуфты, соединенные тороооразной резинокордной оболочкой, в полудисках

;муфты запрессованы раэгружающие втулки (1).

Известна упругая муфта, содержащая две полумуфты, связанные между собой кольцевой резинокордной ооолочкой, гстановлен ной между, наружными дисками и внутренними полудисками. Во фланца.; обеик полумуфт выполнены отверстия для ко:1троля затяжки болтов (2).

Недостатком 3TQH .ivIj фты RB 7HFTcH неточный замер усилия затяжки болтов.

Целью изобретения является устранение указанного недостатка.

Поставленная цель согласно изобретению достигается за счет того, что на наружнык лиска. ; 1107 муфт В месте контакта ик с резинокордной оболочкой вы|полнены ступенчатые контрольные отверстия, прп этом ступени отверстий меньшего диаметра оораше:1ы к резинокордной ооолочке, а ик длина равна оптимальной деформавпи ре зинокордной оболочки при затяжке оолтов.

Иа чертеже изображена предлагаемая

1 фта в разрезе.

Ф о р м I 1!,и з о о р с т 0,1 и я

Состав:!тель H. Асеева едактор .Ч. Кузнецова.. кре, В. Серикова Корректор И. Осииовска>т б 252 Тира >к 1095 Подписи: е ко>аптста СССР по дела>а пзо!>рстени!! и открытий кза, jK-35, 1 амшскап i!ÿо д 4!5

Наказ 8>7!/582 :зд..

° !! iO «Поиск> Государствепноге!! 3035, Мо!

:пп. л -.р.к 1п л. пред. «!!ате!1т» лол hдисl ОБ, св>I 3 Bi!1ны х м 0жд собиll г>сзllнокордно i оболочкой, о т л и ч а ю ш а я с я тем, что, с целью увеличения сро <а сл, жбы за счет обеспечения точности -.Сгсл>!ровни и контроля затяжки болтов, на наружнык дискак в месте контакта их с резинокордной оболочкой выполнены ступенчатые контроль ные опверстия, при этом ступени отверстий меньшего диаметра обра!цены к рс.зинокордной оболочке, а ик дл1пна равна оптимальной дсфсра!аци11 рсзпно: ор и ой

0 б О I 0 1!() I и р 11 3 3 1 >1 i K к е б о л Т 0 3.

ИСТОсl НИ Кll И11фОPЗ111ЦИ,1, ПР!ИIЯТЬ!с 10

5 внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетсльcTil30 СССР

¹ 189646, кл. 1с 16 D 3!68, 1965.

2. Авторское свидетельство СССР

10 ¹ 280127, кл. Е 16 D 31б4, 1969 (!-,рототиг! 1.

Упругая муфта Упругая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов двигателей и приводных механизмов

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции привода колесной пары локомотива

Изобретение относится к авиадвигателестроению, к муфтам, предназначенным для передачи мощности от вала двигателя к валу потребителя в условиях несоосности и перекоса осей указанных валов, и позволяет повысить надежность пальцев и дисков муфты

Изобретение относится к механизму соединения валов для устройств рулевого управления с электрическим приводом
Наверх