Компенсационная муфта

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Соцнапистнчеаккк

Республик (61) дополнительное к авт. саид-ву в549610 (22) Заявлено04.10.76 (21) 2409153/25 — 27 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 051278 Бюллетень № 45 (45) Дата опубликования описания 051278 (53) М. Кл.

F 16 ll 3/64

Государствен Hblи комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открь тий (53) УДК 621.825.8 (088.8) Научно-исследовательский и опытно-конструкторскиии институт автоматизации черной металлургии (7l) Заявитель

{ 54) КОМПЕНСАЦИОННАЯ МУФТА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения между валами в условиях перекоса и смещения их осей. 5

Известна компенсационная муфта, содержащая две полумуфты, взаимодействующие через тела качения.

Однако вес ее и габариты велики.

По основному авт.св. 9 549610 известна компенсационная муфта, которая содержит две взаимно перпендикулярные полумуфты и охватывающий их плавающий элемент, выполненный в виде щек, соединенных пальцами, контактирующими с полумуфтами. Пальцы снабжены поворотными втулками, установленными на них (1).

Эта муфта наиболее близка к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Однако в условиях перекоса осей полумуфт невозможна передача вращения.

Целью изобретения является обеспечение воэможности передачи вращения в условиях перекоса осей полумуфт.

Поставленная цель достигается тем, что поворотные обоймы полумуфт смонтированы на концах, а каждая втулка выполнена в виде набора из двух крайних и средней шайб, контактирующих соответственно с ведущей и ведомой полумуфтами.

На фиг. 1 приведена компенсационная муфта; на фиг. 2 — вид A фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б фиг. 1; на фиг. 4 сечение В-В фиг. 2; на фиг. 5 — сечение Г-Г фиг. 4.

Компенсационная муфта содержит взаимно перпендикулярные ведущую 1 и ведомую 2 полумуфты и охватывающий их плавающий элемент, выполненный в виде щек 3, соединенных палльцами 4 и контактирующий с полумуфтами 1 и 2. На пальцах установлены поворотные втулки 5.

На концах полумуфт установлены поворотные обоймы 6, зафиксированные от осевого смещения фиксатора 7, а каждая втулка выполнена в виде крайних

8 и средней 9 шайб, контактирующих соответственно с ведущей 1 и ведомой

2 полумуфтами.

Муфта работает следующим образом.

При вращении, например, полумуфты

1 крутящий момент передается через пальцы 4 плавающего элемента на полумуфту 2. Радиальное смещение и синхронное вращение полумуфт обеспечнва636429

Формула изобретения

Фиг. г

0 изб

Фиг. Х

Фиг.,7

Составитель Л. Яцунов

Редактор H. Вирко Техред Э.Чужик Корректор A. Кравченко

Заказ7334/50 Тираж 1156 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб ., д. 4/5 филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул . Проектная, 4 ются катанием поворотных обойм 6 по боковым поверхностям шайб 8 и 9.

Так как промежуточный элемент не эластичный, то муфта может передать большой крутящий момент при обеспечении синхронного вращения валов.

Компенсационная муфта по авт.св.

9 549610, отличающаяся тем, что, с целью улучшения компенсационных возможностей, на концах полумуфт смонтированы поворотные обоймы, а каждая поворотная втулка выполнена в виде набора из двух крайних и средней шайб, контактирующих соответственно с ведущей и ведомой полумуфтами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

М 224201, кл. F 16 D 3/04, 1966.

Компенсационная муфта Компенсационная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов двигателей и приводных механизмов

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции привода колесной пары локомотива

Изобретение относится к авиадвигателестроению, к муфтам, предназначенным для передачи мощности от вала двигателя к валу потребителя в условиях несоосности и перекоса осей указанных валов, и позволяет повысить надежность пальцев и дисков муфты

Изобретение относится к механизму соединения валов для устройств рулевого управления с электрическим приводом
Наверх