Длинноходовой талреп

 

Союз Советских

Соцналнстнческнх

Республнк

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву и 222062 (22) Заявлено 07.1279 (21) 2848138/25-27 (51) М. Kh.

=e с присоединением заявки Мо (23) Приоритет

Опубликовано 150781, Бюллетень ИЯ 26

F G 11/12

Государственный комитет

СССР но делам изобретений н открытий (53) УДК 621. 85. 053 (088. 8) Дата опубликования описания 1507.81 (71) Заявитель

Государственный проектный и научно-исследовательИптй" — — ---- институт промышленного строительства (54) ДЛИННОХОДОВОН ТАЛРЕП

Иэобретение относится к машиностроению и может быть использовано для натяжения гибких элементов, на пример канатов.

По основному авт.св. 9222062 известен длинноходовой талреп, содержащий два резьбовых стержня и стяжную втулочную муфту с двумя резьбо- выми отверстиями, при этом один из стержней выполнен полым с центральным отверстием, в которое входит конец другого стержня, выполненного в виде болта f1).

Недостатком известного талрепа является значительная трудоемкость регулировочных работ при выборке холостой слабины стягиваеьых гибких элементов.

Цель изобретения — снижение трудоемкости регулировочных работ.

Цель достигается тем, что длинноходовой талреп, содержащий стяжную резьбовую втулку и два резьбовых стержня, один из которых выполнен полым с центральным отверстием, в которое входит конец другого стержня, выполненного в виде болта, снабжен ходовой гайкой, установленной на болте, с размещенными на ней.двумя диаметрально. противоположными пальцами,.размещенными в продольных пазах стяжной втулочной муфты, причем в последних выполнены попарно симметричные наклонные шлицы.

На фиг. 1 изображен предлагаемый длинноходовой талреп, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — разрез A-A на фиг. 2.

Длинноходовой талреп включает полый резьбовой:стержень 1 с центральным отверстием резьбовой стержень 2 с навинченной на него ходовой гайкой

3, стяжную втулочную муфту 4 с продольными пазами а и наклонными шпицами б, выполненными с определенным шагом, в которых перемещаются направляющие пальцы 5, жестко связанные с ходовой гайкой 3.

В исходном положении резьбовые стержни 1 и 2.выкручиваются до определенного предела из стяжной муфты

4 и ходовой гайки 3, при этом направляющие пальцы 5 находятся в крайнем верхнем положении. Для созда25 ния растягива щего усилия в регули ровочном устройстве выбирают слабину вручную, перемещая стержень 2 с ходовой гайкой 3 и направляющими пальцами 5 вдоль продольных пазов а.

ЗО После выборки слабины поворотом

846891 а

Фию.2

Ьг3

Составитель Л. Малых

Техред 3.фанта Корректор С.Щомак

Редактор М.Келемеш

Заказ 5445/54 Тираж 1006 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 стяжной втулочной муфты 4 направляющие пальцы помещаются в наклонные шлицы б, и дальнейшее растягивающее усилие создается как в известном талрепе. В случае появления новой

\ сл а бины процесс повторяет ся .

Использование предлагаемого изобретения позволяет сократить время регулировочных работ эа счет уменьI щения времени холостой работы при выборке слабины и тем самым повысить производительность труда при использовании длинноходового талрепаФормула изобретения

Длинноходовой талреп по авт.св .

9222062, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости регулировочных работ . он снабжен установленной на болте"ходовой гайкой с двумя диаметрально противоположными пальцами, размещенными в продольных пазах, выполненных на стяжной втулочной муфте, причем в последних выполнены попарно симметричные наклонные шлицы.

10 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9222062, кл. F 16 6 11/22, 1968.

Длинноходовой талреп Длинноходовой талреп 

 

Похожие патенты:

Талреп // 830057
Талреп // 820343

Талреп // 767436

Растяжка // 734463

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в канатном производстве

Изобретение относится к устройствам, в которых требуется создание стягивающих усилий, в частности в устройствах для сборки и разборки гусеничных ходовых частей, в устройствах для закрепления грузов на транспортных средствах

Талреп // 2094674

Талреп // 2095659
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для закрепления грузов на транспортных средствах

Талреп // 872865

Стяжка // 889970
Наверх