Стяжка

 

Союз Советских

Соцналнстнческнх

Реслублнк (51) М К

F 16 G 11/12

Государственный комитет (53) УДК 621.85. .054. 7 (088.8) но делан изобретений н открытий (72) Авторы изобретения

С. В. Лагутин и П. Л. Морогова

ll

1 ! (71) Заявитель (54) СТЯЖКА

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к устройствам для швартовки груза на транспортных средствах.

Известна стяжка, содержащая талреп с крюком (натяжного устройства), к которому осью крепится корпус зажимного устройства.

В обойме закреплен канат, при этом один конец каната (нерегулируемый) крепится неподвижно при помощи вкладыша, вставленного в профилированную полость, выполненную в клине, а второй (регулируемый) конец огибает ролик и крепится клином в корпусе зажимного устройства. Клин при помощи оси соединен с рукояткой, предназначенной для отжатия клина от корпуса при регулировании рабочей длины каната. Регулировка длины каната стяжки клиновым зажимным устройством производится в больших диапазонах. При помощи талрепа (натяжного устройства) производится натяжение стяжки при закреплении груза на транспортном средстве.

Однако устройство ненадежно в работе, 20 так как принцип работы стяжки основан только на самозаклинивании каната, т. е. при знакопеременных нагрузках, возникающих при транспортировке груза различными видами транспорта, может произойти ослабление стяжки, которое повлечет за собой перемещение груза на транспортном средстве.

Цель изобретения — повысить надежность.

Поставленная цель достигается тем, что стяжка, содержащая корпус с конусным отверстием, два зацепа, связанные с корпусом один посредством каната и конусного вкладыша, а другой — посредством резьбового стержня, при этом на сопряженных поверхностях корпуса и конусного вкладыша выполнены профильные канавки для ветвей канала снабжена муфтой в виде стакана с резьбовым фланцем, полым хвостовиком со стороны фланца и с резьбовым отверстием в дне для резьбового стержня, пружиной, установленной между фланцем и конусным вкладышем, при этом корпус со стороны большего диаметра конусного отверстия выполнен с резьбовой цилиндрической поверхностью, сопряженной с резьбой фланца, а конусный вкладыш — с осевым отверстием для полого хвостовика, причем резьбовой

889970 стержень зафиксирован от выпадания в стакане, а последний — в конусном вкладыше.

На фиг. 1 показана предлагаемая стяжка, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1.

Стяжка содержит корпус 1 с центральным конусным отверстием, входная часть которого выполнена с резьбовой цилиндрической частью 2, переходящей далее в гладкое коническое отверстие 3. По образующей конуса на всей длине корпуса 1 выполнены продольные профильные канавки 4. В коническое отверстие 3 корпуса 1 установлен конусный вкладыш 5, в котором также на сопрягаемых с корпусом зажима 1 поверхностях выполнены профильные канавки 6 под рабочие ветви каната 7. Профильные канавки 4 и 6 выполнены под углом самоторможения.

В конусном вкладыше 5 выполнено центральное отверстие 8, стяжка содержит муфту в виде стакана 9 с резьбовым фланцем

10, хвостовиком 11, установленным в отверстии 8 конусного вкладыша 5, резьбовая цилиндрическая часть 2 корпуса 1 сопряжена с резьбой фланца 10. Между фланцем

10 и конусным вкладышем 5 расположен распорный элемент, например тарельчатая пружина 12, установленная в гнезде 13 фланца 10 и конусного вкладыша 5. Резьбовой стержень 14 ввернут в резьбовое отверстие в дне стакана 9 и зафиксирован от выпадания штифтом 5 и контргайкой 16. Стакан 9 зафиксирован в конусном вкладыше 5 упорным кольцом 17.

На стакане 9 выполнено отверстие 18 под поворотное приспособление — вороток

19. Другой конец резьбового стержня 14 связан с зацепом 20 посредством втулки 21 пальца 22.

Резьбовой стержень 14 имеет возможность свободного вращения во втулке 21 зацепа 20, зашвартованного за скобу 23 транспортируемого груза 24. Корпус 1 связан посредством каната 7 с роликом 25, с обоймой 26, который соединен с зацепом 27 при помощи быстросъемного пальца 22. Зацеп 7 связан со швартовочным узлом 28 транспортного средства.

Для швартовки груза на транспортном средстве необходимо закрепить зацеп 27 за швартовочный узел 28 транспортного средства, вывернуть до упора из стакана 9 резьбовой стержень 14 с помощью воротка 19, устанавливаемого в отверстие 29 гайки 30.

Чтобы обеспечить длину стяжки, необходимую для закрепления зацепа 20 за скобу 23 транспортируемого груза 24, необходимо, вывинчивая из корпуса зажима стакан 9 воротком 19, установленным в отверстие 18, переместить конусный вкладыш 5 в сторону большего диаметра корпуса 1 с помощью упорного кольца 17, тем самым освобождая от зажима в профильных канавках 4 и 6 рабочие ветви каната 7. При этом упругий распорный элемент 13 находится в свободном состоянии. Передергивая канат 7, устанавливают необходимую для швартовки длину стяжки. Завинчивая с помощью воротка 19 стакан 9 в корпус 1, перемещают конусный вкладыш 5 в сторону меньшего диаметра корпуса зажима 1 и зажимают канат 7. Угол самоторможения, под которым выполнены профильные канавки 6 в конусном вкладыше 5, обеспечивает надежность зажима каната 7, так как сила обратного действия, стремящаяся вытолкнуть конусный вкладыш 5 относительно корпуса зажима 1, меньшей суммы силы трения и горизонтальной составляющей силы трения на наклонной поверхности конусного вкл ады ш а 5.

При этом упругие распорные элементы (например тарельчатые пружины) 13 сжимаются и создают постоянно действующее усилие зажима. Зацеп 20 закрепляют за скобу 23 транспортируемого груза 24. Завинчивая резьбовой стержень 14 в стакан 9 с помощью воротка 19, производят натяжение стяжки, затем контрят резьбовой стержень

14 контргайкой 16.

Надежность работы стяжки при знакопеременных нагрузках, которые возникают при транспортировании грузов на транспортном средстве, обеспечивается принудительным зажимом каната 7 конусным вкладышем 5 и постоянно действующим усилием от распорного упругого элемента 13.

Предложенный зажим повышает надежность соединения. з

$

1S го гз зо

Формула изобретения

Стяжка, содержащая корпус с конусным отверстием, два зацепа, связанные с корпусом один посредством каната и конусного вкладыша, а другой — посредством резьбового стержня, при этом на сопряженных поверхностях корпуса и конусного вкладыша выполнены профильные канавки для ветвей каната, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена муфтой в виде стакана с резьбовым фланцем, полым хвостовиком со стороны фланца и с резьбовым отверстием в дне для резьбового стержня, пружиной, установленной между фланцем и конусным вкладышем, при этом корпус со стороны большего диаметра конусного отверстия выполнен с резьбовой цилиндрической поверхностью, сопряженной с резьбой фланца, а конусный вкладыш — с осевым отверстием для полого хвостовика, причем резьбовой стержень зафиксирован от выпадания в стакане, а последний — в конусном вкладыше.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 323591, кл. F 16 G 11)12, 1970 (прототип).

Ф..1

А-А

Фиг. 2

Составитель Г. Мартышкина

Редактор М. Келемеш Техред А. Бойкас Корректор Г. Назарова

Заказ 10934/57 Тираж 1009 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стяжка Стяжка Стяжка 

 

Похожие патенты:

Талреп // 872865

Талреп // 830057
Талреп // 820343

Талреп // 767436

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в канатном производстве

Изобретение относится к устройствам, в которых требуется создание стягивающих усилий, в частности в устройствах для сборки и разборки гусеничных ходовых частей, в устройствах для закрепления грузов на транспортных средствах

Талреп // 2094674

Талреп // 2095659
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для закрепления грузов на транспортных средствах
Наверх