Талреп

 

Союз Советских

Социалистичесиих

Республик

О П И С А Н И Е (и)872865

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заивлено 14.12.79 (21) 2851637/25-27 с присоединением заявки М (28) Приоритет (51)М. Кл.

F 16 6 11/12

Р!еударстеенный комитет

СССР пе делам изебретекий и открытий

Опубликовано 15.10.81. Бюллетень Юе 38

Дата опубликования описания 15.10.81 (53) УДК 621.85. .054.7 (088.8) (72) Авторы изобретения

Н. В. Сташкевич и В..Т. Флегонтов

Ордена Ленина институт кибернетики AH. Óêðàèíñêîé CCP (7I ) Заявитель (54) ТАЛ РЕП

Изобретение относится к общему машиностроению и предназначено для соединения канатов, тросов, преимущественно в судостроении, горном деле, в грузоподъемных и удерживающих от опрокидывания конструкциях, а также в спортивных снарядах и при про. ведении монтажных работ.

Известен талреп, содержащий стержень с разнонаправленной резьбовой и утолщением в средней части, установленные на нем зафиксированные гайками две полумуфты с элементами крепления каната (1).

Однако при работе с таким талрепом требуется применение инструмента.

Цель иэобретания — улучшение эксплуатационнь!х качеств.

Поставленная цель достигается тем, что талреп, содержащий стержень с разнонаправленной резьбой и утолщением в средней части, установленные на нем зафиксированные гайками две полумуфты с элементами крепления каната, снабжен пружинными скобами, а муфть! выполнены с пазами для фиксации этих скоб, при этом концы скоб расположены с воэмож2 йостью поворота в радиальных соосных отверстиях, выполненных в одной из муфт и в утолщении стержня.

На фиг. 1 изображен предложенный талреп, общий вид; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1.

Талреп содержит полумуфту 1, в которую крепится канат 2, посредством гайки 3, полумуфту 4, соединенную с шарниром 5 осью 6, в которые ввернут стержень 7 с резьбой раз-!

О ного направления. Полумуфта 1 и стержень 7 имеют отверстия и пазы С! для крепления и фиксации пружинных скоб 8, откидывающихся в рабочее положение, позволяющее воспользоваться ими в качестве стационарного инструмента при стягивании полумуфт, а в исходном положении облегать полумуфты, не влияя на габариты устройства. На стержень

7 установлены гайки 9, удерживающие полумуфты 1 и 4 от самоотвинчивания.

Испытания предложенного талрепа показывают преимущества его по сравнению с известным талрепом, выражающиеся в повьплении производительности труда и удобства эксплу872865

Формула изобретения

C::

С:: й

A-A

Составитель Н. Кульбачный

Техред Т. Маточка Корректор А. Ференц

Редактор М. Хома

Заказ 8991/56 Тираж 1009 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал.ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 атации без применения инструмента и увеличения габаритов талрепа.

Талреп, содержащий стержень с разнонаправленной резьбой и с утолщением в средней части, установленные на нем зафиксированные гайками две полумуфты с элементами крепления каната, отличающийся тем, что,.c целью улучшения эксплуатацион4 ных качеств, он снабжен пружинными скобами, а муфты выполнены с пазами для фиксации этих скоб, при этом концы скоб расположены с возможностью поворота в радиальных соосных отверстиях, выполненных в ,одной из муфт и в утолщении стержня.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Анурьев В. И. Справочник конструкторамашиностроителя. М., "Машиностроение", 1975, т. 1, с. 659.

Талреп Талреп 

 

Похожие патенты:

Талреп // 830057
Талреп // 820343

Талреп // 767436

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в канатном производстве

Изобретение относится к устройствам, в которых требуется создание стягивающих усилий, в частности в устройствах для сборки и разборки гусеничных ходовых частей, в устройствах для закрепления грузов на транспортных средствах

Талреп // 2094674

Талреп // 2095659
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для закрепления грузов на транспортных средствах

Стяжка // 889970
Наверх