Устройство для натяжения каната

 

Союз Советскик

Социалистическик

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОВЕЕтЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<»859717 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 08.12.78 (21) 2694556/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (51) М. Кл.а

F 16 G 11/12

Гоеударстееииый комитет (53) УДК 621.85. .058 (088.8) Опубликовано 30.08.81. Бюллетень № 32 по делам изооретеиий и открытий

Дата опубликования описания 05.09.81

1 !

А. А. Богорад, В. А. Кравец и М. П. Колесник (72) Авторы изобретения

Московский ордена Трудового Крас иамени

1..ф„„„„„, ° ..-- Щ им. И. М. Губкина (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ КАНАТА

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к устройствам для закрепления и последующего натяжения канатов различного назначения, в частности систем страхования верхолазов.

Известно устройство для натяжения каната, содержащее корпус, блок для наматывания каната, связанный с храповым колесом, стопорный механизм, несущий подпружиненную собачку, взаимодействующую с храповым колесом (1).

Однако известное устройство не обеспечивает возможности крепления каната на любом участке его длины.

Цель изобретения — обеспечение возможности закрепления каната на любом участке длины.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для натяжения каната, содержащем корпус, блок для наматывания каната, связанный с храповым колесом, стопорный механизм, несущий подпружиненную собачку, взаимодействуюшую с храповым колесом, блок выполнен в виде двух цилиндрических бобышек с параллельными осями, расположенных с зазором друг от друга для размещения каната, и стопорный механизм выполнен в виде двуплечего рычага, один конец которого связан с ветвью каната, а другой — с собачкой стопорного механизма.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 2.

Устройство для натяжения каната 1 содержит корпус 2, на котором установлен с возможностью вращения диск 3, выполненный в виде храпового колеса с закреплен10 ным на нем блоком в виде двух цилиндрических бобышек 4, боковые поверхности которых образуют паз 5. На боковой поверхности диска 3 выполнены равносторонние зубья 6 взаимодействующие с собачкой 7, укрепленной в кронштейне 8 и подпружиненной пружиной 9 сжатия. На одном конце корпуса

2 установлен упор 10 с крюком 11, а на другом его конце на оси 12 закреплен поворотный рычаг 13 с вращающимся роликом

14, взаимодействующий с собачкой 7.

Рычаг 13 соединен с корпусом 2 посредством пружины 15 растяжения. Для ограничения хода рычага служит упор 16, закрепленный на корпусе 2.

859717

T =canal

Устройство работает следующим образом.

Канат 1 посредством крюка крепится на необходимой высоте. Корпус 2 при помощи крюка 11 закрепляется внизу. Канат 1 натягивается вручную и вводится в паз 5 между бобышками 4, Затем вращают диск 3 против часовой стрелки. После поворота диска на 180 канат оказывается зажатым между бобышками А и его свободный конец опускают. При усилии натяжения 70—

80 кг собачка 7 удерживает диск 3 от самопроизвольного поворота во время перестановки рукоятки. Усилие на ролик 14 возрастает по мере выбора слабины, рычаг 13 поворачивается против часовой стрелки до взаимодействия с упором 16, запирает собачку 7 и фиксирует диск 3. Подбором жесткости пружины 15 и ее регулировки обеспечивается натяжение каната 1 до заданной величины.

Для снятия усилия натяжения необходимо отвести ролик 14 от упора 16, повернуть рычаг 13 по часовой стрелке, уменьшить усилие натяжения каната 1 до нуля и вынуть канат из паза 5.

Предлагаемое устройство обеспечивает возможность закрепления каната на любом участке, а также повышает степень надежности с одновременным упрощением конструкции.

Формула изобретения

Устройство для натяжения каната, преимущественно страховочного, содержащее корпус, блок для наматывания каната, связанный с храповым колесом, стопорныи ме!

О ханизм, несущий подпружиненную собачку, взаимодействующую с храповым колесом, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности закрепления каната на любом участке его длины, блок выполнен в виде двух цилиндрических бобышек с параллельными осями, расположенных с зазором друг от друга для размещения каната, а стопорный механизма выполнен в виде двуплечего рычага, один конец которого связан с ветвью каната, а другой — с собачкой стопорного механизма.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 512102, кл. В 63 В 21 04, 1971 (прототип).

859717

T=Consi

Составитель А. Плавинская

Техред А. Бойкас Корректор М. Демчик

Тираж 1006 Подписное

Редактор Т. Мермелштайн

Заказ 7516/56

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для натяжения каната Устройство для натяжения каната Устройство для натяжения каната 

 

Похожие патенты:

Талреп // 830057
Талреп // 820343

Талреп // 767436

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в канатном производстве

Изобретение относится к устройствам, в которых требуется создание стягивающих усилий, в частности в устройствах для сборки и разборки гусеничных ходовых частей, в устройствах для закрепления грузов на транспортных средствах

Талреп // 2094674

Талреп // 2095659
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для закрепления грузов на транспортных средствах

Талреп // 872865

Стяжка // 889970
Наверх