Измеритель линейных ускорений

 

Союз Советскик

Социалистических республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Х АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 1702.78 (2! ) 2579582/18-10 (51)М. Кл.

G 01 P 15/08

Ф с присоединением заявки М—

Государственный комитет

СССР оо делам изобретений н открытий (23) Приоритет (53) УДК 5З1.788 (088. 8) Опубликовано 150781 Бюллетень М26

Дата опубликования описания 150781 (54) ИЗМЕРИТЕЛЬ ЛИНЕЙНЫХ УСКОРЕНИЙ

Изобретение относится к приборостроению, в частности к измерениям линейных перегрузок.

Известны измерители ускорений, действие которых основано на преобразовании силы, возникающей при соударении или ускоренном движении инерционной массы, в электрический заряд f1J.

Однако подобные измерители имеют малую точность, вследствие влияния перекрестных перегрузок.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является измеритель, содержащий корпус, два осе- 15 симметричных стержня, образующих с общей перегородкой и инерционной массой два тороидальных резонатора Г2) .

Недостатком данного измерителя 20 является низкая добротность, вызванная большой длиной прохождения тока резонаторов из-за наличия пазов в перегородке.

Цель изобретения - повышение точности и быстродействия,а также расширение диапазона измеряемых ускорений.

Поставленная цель достигается тем, что перегородка выполнена в виде двух дисков, з центре каждого из которых 30 выполнены обращенные друг к другу цилиндрические полости, между центрами донных частей которых устано лена инерционная масса, при этом один иэ стержней имеет цилиндрическую выемку, с установленным в ней по оси симметрии между корпусом и торцо вой поверхностью стержня стягивающим болтом.

При этом инерционная масса измерителя выполнена в виде штока со съемнь|ми грузами, соединяющего по .оси симметрии внутренние торцовые поверхности цилиндрических полостей дисков.

На чертеже представлена кинематическая схема предлагаемого измерителя.

Измеритель ускорений содержит корпус 1, в котором установлена дискообраэная перегородка 2, выполненная из двух дисков 3 и 4. В центре каждого иэ дисков выполнены цилиндры такой глубины, что донная часть каждого диска об »аэует мембраны 5 и б, наружные поверхности которых обраэуйт с наружными поверхностями стержней 7 и 8 диэлектрический зазор двух тороидальных резонаторов, включенных по дифференциальной схеме. BD внутренней части мембран закреплена инерцион847212

Формула изобретения

10 б (5

ВНИИПИ Заказ 5478/70 Тираж 907 Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðoä, ул,Проектная,4 ная масса, выполненная в виде штока

9 со съемным грузом 10. Во внутренней части пустотелого стержня 7 установлен стягивающий болт 11. На корпусе тороидальных резонаторов установлены входные 12 и 13 и выходные 14 и 15 разъемы. Необходимые зазоры между поверхностями стержней и мембран обеспечиваются прокладками 16.

При ускорении, действующем на измеритель>инерционная масса создает 10 силу, деформирующую мембрану. Если мембрана 5 приближается к торцу стержня 7, то мембрана 6 удаляется от стержня 8, В результате сосредоточенные емкости диэлектрических зазоров 15 двух тороидальных резонаторов разносторонне изменяются. В результате с выходов 14 и 15, включенных по дифференциальной схеме, снимается напряжение, пропорциональное действующему ускорению. Подстройка дифференциально включенных .резонаторов произвоХ дится стягивающим болтом 11 путем изменения сосредоточенной емкости одного иэ резонаторов.

За счет уменьшения длины пути прохождения тока в резонаторах повышается точность и быстродействие измерителя, эа счет изменения массы инерционного элемента расширяется диапазон измеряемых ускорений, ЗО

1. Измеритель линейных ускорений, содержащий корпус, два осесимметричных стержня, образующих с общей перегородкой и инерционной массой два тороидальннх резонатора, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности и быстродействия, перегородка выполнена в виде двух дисков, в центре каждого из которых выполнены обращенные друг к другу цилиндрические полости, между центрами донных частей которых установлена инерционная масса, при этом один из стержней имеет цилиндрическую выемку, с установленным в ней по оси симметрии между корпусом и торцовой поверхностью стержня стягивающим болтом, 2. Измеритель по п.1, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью расширения диапазона измеряемых ускорений, инерционная масса выполнена в виде штока со съемными грузами, соединяющим внутренние торцовые поверхности дисков, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Агейкин Д. И, Датчики контроля и регулирования. М., "Машиностроение", 1965, с.504.

2. Авторское свидетельство СССР

626376, . G 01 L 11/00, 1976.

Измеритель линейных ускорений Измеритель линейных ускорений 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области измерительной техники, конкретно к той ее части, которая занимается вопросами измерения линейных ускорений подвижных объектов: самолетов, ракет, космических аппаратов и других транспортных средств

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к преобразователям линейного ускорения с дискретным выходным сигналом

Изобретение относится к области измерительной техники, конкретно к той ее части, которая занимается вопросами измерения линейных ускорений подвижных объектов: самолетов, ракет, космических аппаратов и других транспортных средств

Изобретение относится к области измерительной техники, а точнее к преобразователям линейного ускорения с упругим подвесом подвижного элемента

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения перемещения измерительного центра инерционной массы чувствительного элемента приборов, в которых используется магнитный или электростатический подвес тела

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к линейным осевым акселерометрам, предназначенным для применения в навигационных системах летательных аппаратов, морских судов и на транспорте

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано в системах диагностирования промышленных роботов
Наверх