Пневматическая гусеница

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскнк

Соцнаинстнческнх

Ресеублнк 1850482 (61) Дополнительное к авт. свыд-ву (22) Заявлено 18,1079 (21) 2828080/27-11 с присоедмнением.заявки М (23) Приоритет

Опубликоваыо 300781. Ьюллетень NQ 28 (я)м. к.з

В 62 0 55/24

Гесударствеииый кеыитет

СССР ио дедвы изобретений и открытий (З) УДК 629.113. .012.573(088.8) Дата опубликования описания 30.07.81

Н. Ф, Бочаров, Н, А, Гаврико

Ю, Д. Силуков, С, А. Пашк (72) Авторы изобретения (71) Заявитель уральекий лесотехнический институт им. Ле комсойола

1 (54) -ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ГУСЕНИЦА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к пневматическим гусеницам транспортных средств.

Известна пневматическая гусеница, представляющая съемное устройство, одеваемое на металлическую гусеницу., и состоящая из гибкого основания, армированного тросами, с протектором на наружной поверхности и пневматической оболочкой (1), Недостатком такой гусеницы является то, что контакт между металлической и съемной гусеницами обеспечивается только на нижней ветви, на кри- 15 волинейных, участках гусеницы около ведущей звездочки и натяжного катка и на незначительной части верхней ветви, прилегающей к звездочке и ведущему катку, что способствует 20 сбрасыванию верхней ветви съемной гусеницы с металлической,под действием даже незначительных боковых сил и не препятствует выворачиванию оболочки под действием внутреннего давле 5 ния.

Известна также пневматическая гусеница, содержащая гибкое нерастяжимое основание и соединенную с ним оболочку, состоящую иэ герметичной 30 камеры и охватывающего ее замкнутого каркаса, на котором расположен протектор 21.

Недостаток этой гусеницы — неравномерность распределения удельного давления на грунт по ее длине, так как секции взаимодействуют друг с, другом только через элементы крепления или гибкое нерастяжнмое основание, и поэтому гусеница в целом не может сопротивляться прогибу внутрь обвода под действием нормальной нагрузки со стороны грунта, Цель изобретения — обеспечение равномерного распределения нагрузки в контакте с грунтом и повышение надежности, Поставленная цель достигается тем, что оболочка в продольном направлении выполнена в виде ряда сегментов, а каркас состоит из чередующихся участКоВ с поверхностями эллиптического и гиперболического типов.

На фиг. 1 показан участок оболочки пневматической гусеницы, общий вид, с вырезом на фнг. 2 — гусеница с оболочкой бесконечного типа на фиг. 3 и 4 — то же, с оболочками различной длины на фиг. 5 — движитель с бесконечной пневмогусеницей, форма

850482

45 контакта гусеницы с поверхностью грунта и харак ер распределения удель,ного давления на грунт.

Пневматическая гусеница содержит нерастяжимое гибкое основание 1 и оболочку 2. Оболочка 2 пневматической гусеницы н продольном направлении выполнена в ниде ряда объединенных общей камерой 3 сегментон 4, каркас 5 которых состоит из чередукщихся участков с поверхностями эллиптического 6 и гиперболического 7 типов.

Оболочка гусеницы конечной длины выполняется с крайними. сегментами, на,торце которых каркас 5 замкнут поверхностью 8 эллиптического типа в продольном направлении. В плане 15 каркас 5 оболочки выполнен иэ ряда чередующихся участков переменной ширины, края которых образуют извилистую, выпукло-вогнутую линию 9, Гиперболические участки 7 профи- 2О ля поверхности каркаса 5 служат для стягивания профиля поперечного сечения оболочки по высоте и тем самым снижают сопротивление перематыванию гусеницы вокруг обвода, увеличивают площадь контакта гусеницы с грунтом, что способствует повышению проходимости машин на слабых грунтах.

Для передачи усилий от ходовой части машин на грунт и привода гусе- 30 ницы оболочка соединяется с гибким нерастяжимым основанием 1, выполненным, например, с ней за одно целое или присоединяемое к Фей с помощ:;о дополнительных устройств крепления. 35

На протиноположной от основания 1 поверхности бболочка снабжена протектором 10 с рисунком 11, обеспечивающим сцепление пневмогусеницы с грунтом. 40

Оболочка пневматической гусеницы обеспечивает более равномерное распределение удельного давления на грунт за счет того, что каркас 5 оболочки вместе с основанием 1 приобретает свойство пневматической балки, сопротивляющейся прогибу внутрь обвода под действием реакции грунта.

Для дополнительного уменьшения сопротивления перематыванию нокруг 5© обвода оболочка 2 пневматической гусеницы может быть снабжена гофрами по известному способу, Наполнение оболочки воздухом производится через ниппель или клапан, размещенный в ее стенке (на чертеже не показан).

Ведущая звездочка (или ведущий каток) 12, опорный каток 13 и натяжной каток 14 охватываются гибким нерастяжимым основанием 1, выполненным, например, в виде бесконечной ленты или состоящим из отдельных секций, соединенных друг с другом с помощью деталей крепления, В контакте с грунтом гусеница в любом указанном варианте исполнения оболочки по сопротивлению прогибу внутрь обвода на нижней ветви имеет свойства, приближающиеся к свойствам гусеницы с бесконечной оболочкой вследствие увеличения ее длины по сравнению с гусеницей состоящей из отдельных оболочек-секций, и, следовательно, обеспечинает повышенную проходимость машины по грунтам с низкой несущей способностью эа счет более равномерного распределения нагрузок по длине пневматической гусеницы.

Формула изобретения

Пневматическая гусеница, содер" жащая гибкое нерастяжимое основание и соединенную с ним оболочку, состоящую иэ герметичной камеры и охватывающего ее замкнутого каркаса, на котором расположен протектор, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения равномерного рас пределения нагрузки в контакте с грунтом и повьааения надежности, оболочка в продольном направлении выполнена в виде ряда сегментов, а каркас состоит из чередующихся участков с поверхностями эллиптического и гиперболического типов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ Я 1125793, кл, 63 cI 23, 15.03.62.

2, Авторское свидетельство СССР

9 290670, кл. В 62 0 55/24, 25.07.68 (прототип), 850482

1

ôèå. Х

ВНИИПИ Заказ 6213/23 Тираж 699 Подписное

Филиал ППП ."Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Пневматическая гусеница Пневматическая гусеница Пневматическая гусеница 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и движителям гусеничного и колесного типов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости с эластичными гусеницами и может быть применено при производстве снегоходных машин

Изобретение относится к сельскохозяйственному, тракторному и транспортному машиностроению, преимущественно к производству гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству машин на гусеничном ходу

Агромост // 2134937
Изобретение относится к сельскому хозяйству

Агромост // 2134938
Изобретение относится к области сельского хозяйства

Изобретение относится к транспорту и касается создания гусеничных транспортных средств, имеющих гусеницы с воздушным наддувом

Изобретение относится к движителям транспортных средств, предназначенных для передвижения на местности со сложным рельефом и грунтами, имеющими низкую несущую способность

Изобретение относится к области снегоболотоходной техники и может быть использовано в гусеничных транспортных машинах высокой проходимости
Наверх