Устройство для отключения цилиндровдвигателя внутреннего сгорания

 

Союз Советских

Социалистических республик

ОП ИСАНИЕ ()850882

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6! ) Дополнительное к авт. саид-ву (22)Заявлеио29,11.79 (21) 2845278/25 00 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 30е0 7 81 Бюллетень М 2 8

Дата опубликования описания 30.07.81. (5 3 ) NL. Кл.

022 17/02

1веударстеенньй квинтет

СССР во делам наабретеннй н юткрытнй (53) УДК621 ,4 3-441 е2 (088. 8) в. r. ц „

Ь-!. „;;-:-" -""-":= Те .сОрдена Ленина, ордена Трудового Красного Зн мениЪЙЬок,--- .,я транс (72) Автор изобретения портного иешнноотроении им. В.И.Ленине (71) Заявитель (543 УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКЛЮЧЕНИЯ UHJIHHÄÐOÂ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестоению, в частности, к устройствам для отключенкя цилиндров двигателя внутреннего сгорания.

Известны устройства для отключения цилиндров двигателя внутреннего сгорания, содержащее топливный насос высокого давления с нагне:. отельным клапаном и пг унжером, связанный трубопроводом высокого давления с форсункой, и выключатель форсунок, снабженный приводом от датчика режима работы t Ц.

Однако в известных устройствах при разрегулировке топливного насоса происходит неравномерное снижение остаточного давления в трубопроводе высокого дав

35 ления из-за ненадежности работы выключателя форсунок, что приводит к неустойчивой работе двигателя на режимах холостого хода и малых нагрузок.

16

Цель изобретения — повыщение надежности защиты двигателя.

Поставленная цель достигается тем, что выключатель выполнен в виде пере2 пускного клапана, подключенного к трубопроводу высокого давления при помощи ответвления от последнего.

На фиг. 1 приведена схема устройства для отключения цилиндров двигателя внут реннего сгорания, на фиг. 2 — перепускной клапан, продольный разрез.

Устройство содержит топливный насос

1 высокого давления с нагнетательным клапаном 2 и плунжером 3, связанный трубопроводом 4 высокого давления с форсункой (не показана), а также выключатель 5 форсунок, снабженный приводом 6 (фиг. 2) от датчика 7 режима работы.

Выключатель 5 выполнен в виде перепускного клапана, подключенного к трубо проводу 8 высокого aaaneasg в виде.от» ветвления от последнего.

Перепускной, клапан снабжен перепускными трубопроводами 9 высокого давле- ния и состоит из корпуса 10 с радиальными сверлениями ll, в которых установлены запорные иглы 12, перекрывающие выход топлива через сливные каналы. 3 8508

13, внутренний объем 14 и трубопровод

15 (фиг. 2)на слив.

Привод 6 установлен в центральном отверстии 16 корпуса 10 и снабжен штоком 17 датчика 7 режима работы. Привод

6 выполнен полым и снабжен прорезями 18, образукщими упругие усики 19.

Устройство работает следукщим образом.

При закрытом перепускном клапане, т.е. при отсутствии отклонений в работе двигателя, запорные иглы 12 прижаты к

:уплотнякщим пояскам упругими усиками

19 привода 6.

Топливо в этом случае поступает от 15 топливного насоса 1 высокого давления в форсунку и цилиндр двигателя, обеспечивая работу двигателя в соответствии с заданным режимом.

В случае отклонения параметров дви- 20 гателя ov допустимых (например, при надении давления масла) датчик режима работы передает возмущакший импульс на привод 6 выключателя 5, который перемещается вправо. При этом сила при- 25 жатия запорных игл 12 упругими усиками 19 уменьшается настолько, что топливо поступающее под давлением от топлив ного насоса 1 через трубопровоц 8, от жимая запорные иглы 12, протекает че- Зо рез сливные каналы 13, внутренний объем

14 и трубопровод 15 на спиц, не поступая в трубопровод 4 высокого цавления, о форсунки и в цилиндр двигателя, вызывая тем самым остановку цвигателя. Трубо- з5 проводы 4 высокого давления при етом остаются закрытыми нагнетательными

82 4 клапанами 2, что обеспечивает сохране-. ние остаточного давления топлива в трубопроводах 4 и предохраняет от попадания в них возцуха при срабатывании системы аварийной остановки двигателей.

После остановки двигателя привод 6 выключателя 5 возвращается в исходное положение и прижимает запорные иглы 12 к уплотнякщим пояскам.

Применение устройства цля очкикяения цилинцров цвигателя внутреннего cro« рания позволяет обеспечить быструю и надежную остановку двигателя при появлении аварийных сигналов. формула изобретения

Устройство цля отключения цилиндров двигателя впутреннего сгорания, соцержащее топливный насос высокого цавления с нагнетательным клапаном и плунжером, связанный трубопроводом высокого давления с форсункой, и выключатель форсунок, снабженный приводом от цат чика режима работы, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повыпения надежности защиты двигателя, выклкнатель выполнен в вице перепускного клапана, попключенного к трубопроводу высокого давления при помощи ответвления от последнего.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 338663, кл. Г 029 17/02, 1972.

850882

Составитель В. Ищенко

Техред Н.Келушак Корректор Г.Решетник

Редактор M. Янович филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4

Заказ 6276/43 Тираж 581 Подписное

UHHHTIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., a. 4/5

Устройство для отключения цилиндровдвигателя внутреннего сгорания Устройство для отключения цилиндровдвигателя внутреннего сгорания Устройство для отключения цилиндровдвигателя внутреннего сгорания Устройство для отключения цилиндровдвигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием, снабженным компрессором для производства сжатого воздуха

Изобретение относится к машиностроению, в частности к дизельным двигателям автомобильных самосвалов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно, к двигателям внутреннего сгорания, приспособленным для работы на различных видах топлива с возможностью регулирования степени сжатия и рабочего объема путем изменения хода поршня

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам управления и регулирования двигателей внутреннего сгорания с отключенными цилиндрами

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет осуществить регулирование мощности многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания за счет изменения величины хода поршней и числа работающих цилиндров

Изобретение относится к системам управления и регулирования двигателей внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания
Наверх