Стенд для исследования взаимодействияколеса и рельса

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Респблик . (ii)851 15 1 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 08,1079 (2() 2828257/27-11 с присоединением заявки ¹â€” (23) ПриоритетОпубликовано 300781. Бюллетень )(о 28

Дата опубликования описания 303 781

<Я)М. К.

G 01 М 17/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 625 ° 2.05 (088.8) Е.Е. Новиков,А.Н. Выскребец, З.A. Оскаленйо, А.Т. Котенко и A.È. Гаврош (72) Авторы изобретения

Ц в

Специальное конструкторско-технологическое:бюро института.геотехнической механики АН украинсктзй CCP-=- — : --=- --- (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

КОЛЕСА И РЕЛЬСА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции оборудования для исследования динамики и устойчивости движения рельсовых экипажей.

Известен стенд для исследования взаимодействия колеса и рельса, включающий моделирующие бесконечный путь барабаны с закрепленными на них рель- 1О сами, колесную пару, а также установленные на барабанах и колесной паре силоизмерительные элементы (1).

Недостатком известного стенда является то, что передача сил, возникающих на контакте колеса и рельса, к силоизмерительному элементу идет по цепи, включающей промежуточные связи (колесо, ось, буксы) что снижает точность измерения.

Цель изобретения — повышение точности исследования.

Поставленная цель достигается тем, что рельсы набраны из дугообразных секций, закрепленных на барабане с помощью накладок, а реборды колесных пар выполнены съемными, при этом силоизмерительные элементы барабанов снабжены ложементами, взаимодействующими с основанием рельсов и нак,ладками, а силоизмерительные элемен- .ЗО ты колесных пар установлены в плоскости разъема реборды и колеса.

На фиг. 1 схематически изображен стенд, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 2; на фиг. 5 — разрез Г-Г на фиг. 2; на фиг. 6 — разрез

Д-Д на фиг. 2; на фиг. 7 - разрез EЕ на фиг. 7; на фиг. 8 - узел 1 на фиг. 4.

Стенд для исследования взаимодействия колеса и рельса включает приводной барабан 1, секторы рельса 2 бесконечного пути, закрепленные с помощью накладок 3 и планок 4 и встроенные в пазы в накладках 3 и в основании сектора рельса 2; закрепленные на ложементах 5 силоизмерительные элементы 6, контактирующие с поверхностью основания сектора рельса 2 бесконечного пути и накладками 3.

На рельсах 2 установлена колесная пара, колесо которой состоит из ступицы 7 с ободом катания, объемной реборды 8 и прижимной шайбы 9, в плоскостях разъема которых встроены силоизмерительные элементы 6. Колесная пара с несущей платформой 10 удерживается сцепным устройством 11.

851151

Стенд работает следующим образом.

При действии на колесную пару груза находящегося на платформе 10, нормальные и касательные силы, возникающие на контакте колеса и рельса 2, воспринимаются непосредственно через тело рельса 2 силоизмерительными элементами 6. Деформация контактирующих поверхностей силоизмерительных элементов 6 вызывает деформацию растяжения или сжатия в тенэометрических датчиках, которые соответственно изменяют свое электрическое сопротивление. При этом изменяющиеся параметры тока в цепи регистрируются соединенным с датчиками прибором, установленным вне барабана. Одновременно ребордой 8 колеса передаются силы, воспринимаемые силоизмерительными элементами 6 с нак-: леенными тенэодат иками, в номальном, продольном и поперечном направлении и регистрируются прибором, установленным вне колеса.

При этом в стенде обеспечивается регулировка положения силоизмерительных элементов подгонкой ложементов с обеспечением возможности одновременного контакта вершин силоизмерительных элементов с взаимодействующим телом. Это повышает точность измерения сил, действующих в разных направлениях. Кроме того, облегчается доступ к силоиэмерительным элементам при устранении неисправностей в подаче сигнала от тензодатчика на регистрирующий прибор, что позволяет сократить время на проведение эксперимента, а силоизмерительные элементы, встроенные в плоскостях разъема ступицы и реборды колеса позволяют оценить силы, действующие на реборду в разных направлениях.

Применение цредлагаемого стенда позволяет одновременно регистрировать силы, действующие на контакте колеса и рельса при их взаимодействии и внести рациональные изменения в их конструкцию..

Формула изобретения

Стенд для использования взаимо-. действия колеса и рельса, содержа15 щий моделирующие бесконечный путь барабаны с закрепленными на них рельсами, поддержйвающими колесную пару, а также установленные на барабанах и колесной паре силоизмерительные элементы, отличающийся тем, что, с целью повышения точности исследования, рельсы набраны из дугообразных секций, закрепленных на барабане с помощью накладок, а реборды колесных пар выполнены съемными, при этом силоизмерительные элементы барабанов снабжены ложементами, взаимодействующими с основанием рельсов и накладками, силоизмерительные элементы колесных пар установлены в плоскости разъема реборды и колеса.

Источники информации, принятые во внжмание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 473080, кл. 6 01 М 17/00, 1972.

Составитель A. Егоров

Техред М. Рейвес корректор М. Шароши

Редактор В. Петраш

Тираж 907 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 6317/56

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для исследования взаимодействияколеса и рельса Стенд для исследования взаимодействияколеса и рельса Стенд для исследования взаимодействияколеса и рельса Стенд для исследования взаимодействияколеса и рельса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх