Стенд для испытания рулевых механизмов

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к ввт. свид-ву (22) Заявлено 070%79 (21) 2843758/27-11 (5 l)hh КЛ

G 01 M 17/06 с присоединением заявки ¹

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 300781. Бюллетень Й9 28

Дата опубликования описания 300781 (53) УДК 629.113 (088. 8) (72) Авторы изобретения

А,П.Борисов, А,Е,Боровых, В.К.Рязанов и (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСГЫТАНИЯ РУЛЕВЫХ МЕХАНИЗМОВ

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях рулевых механизмов.

Известен стенд для испытания рулевых механизмов транспортных. средств, содержащий привод к рулевому колесу, гидравлическое наг@узочное устройство, кинематически соединенное с сошкой рулевого механизма, управляемое клапанами от профилированных кулачков. В этом стенде для повышения точности имитации эксплуатационных нагрузок профилированные кулачки установлены на валу, кинематически соединенном с сошкой рулевого механизПоставленная цель достигается тем, что нагрузочное устройство выполнено в виде электропорошковой

10 муфты, соединенной с первым звеном планетарного редуктора, второе звено которого жестко соединено с основанием, а на третьем звене установлен рычаг для взаимодействия с выклют5 чателями, установленными на кронштейне, смонтированном на основании, при этом на нервом звене планетарного редуктора закреплен кулачок для вэаимодеиствия с выключателем, уста20 новленным на корпусе планетарного редуктора, а система управюйния снабжена блоком сопротивлений, и шаговым искателем, подключенным к блоку сопротивлений и посредством реле к

25 упомянутым выключателям.

На фиг. 1 изображен стенд, об,щий вид, на фиг. 2 - вид A йа фиг.1; на фиг. 3 — электрическая схема стенда; на фиг, 4 - график изменения наг30 руэки на выходном валу рулевого ме-. ма 13, Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является стенд для испытания рулевых механизмов, содержащий основание, реверсивный привод, соединенный с входным валом рулевого механизма, нагрузочное устройство, соединенное с выходным валом рулевого механизма и связанное с системой управления 2) .

Недостатком известного стенда является низкая точность воспроиэведения заданного закона изменения нагрузки.

Цель изобретения — повышение точности воспроизведения заданного закона изменения нагрузки.

85 1155 ханиэма в функций числа оборотов выходного вала.

С входным валом 1 испытываемого рулевого механизма 2 соединен реверсивный привод 3. Выходной вал 4 соединен с нагрузочным устройством, выполненным в виде электропорошковой муфты 5.

Муфта 5 содержит корпус 6, в кото ром размещены основная 7 и дополнительная 8 обмотки. На валу 9 муфты

5 закреплен сердечник 10. Вал 9 соединен с первым звеном 11 планетарного редуктора 12, второе звено 13 которого жестко соединено с основанием 14. На первом звене 11 закреплен кулачок 15, взаимодействующий с выключателем 16, установленным на корпусе планетарного редуктора 12 и имеющим нормально открытые контакты.

На третьем звене 17 установлен рычаг 18, взаимодействукиций с установленными на кронштейне 19 выключателем 20, имеющим нормально открытые контакты, и выключателем 21, и1иекв им, нормально замкнутые контакты.В электрическую схему системы управления включены также блок 22 сопротивлений, соединенный с шаговым искателем 23, реле 24,с контактами 25 и тумблер 26.

Стенд работает следующим образом.

При включении тумблера 26 основная обмотка 7 оказывается под напряжением. Через слой ферромагнитного порошка, размещенного в кольцевом зазоре между корпусом 6 и сердечником 10, начинает проходить магнитный поток, частицы порошка намагничиваются, на валу 9 муфты 5 создается тормозной момент, величина которого определяется силой тока, проходящего через основную 7 н дополнительную

8 обмотки.

При вращении от реверсивного привода 3 выходной вал 4 испытываемого рулевого механизма 2 начинает вращаться, преодолевая тормозной момент, создаваемый муфтой 5. Сопротивление основной обмотки 7 постоянно, поэтому при постоянстве сопротивления допол« нительной обмотки 8 тормозной момент на валу 9 муфты 5 также постоянен

° ° фиг, 4, участок AB). При вращении вала. начинают вращаться первое звено 11 и третье звено 17 планетарного редуктора 12. Одновременно с третьим звеном 17 начинает вращаться рычаг 18, который при повороте Вых9дного Вала 4 на заданное число оборотов нажимает на выключатель 20, замыкая его нормально открытые контакты. В результате реле 24 оказывается под напряжением, и контакты 25 замыкаются, ставя реле 24 на самопитанйе, подготавливая цепь питания обмотки шагового искателя 23. При каждом обороте первого звена 11 кулачок 15 нажимает на выключатель 16, замыкая его норФормула изобретения

ЗО

$S искателем, подключенным к блоку сопротивлений и посредством реле к упомянутым выключателям.

46

5

50 мально открытые контакты. При замкнутых контактах выключателя 20 и периодическом замыкании контактов выключателя 16 через обмотку шагового искателя 23 проходит импульс, передвигающий его подвижный контакт на один шаг, и тем самым подключая соответствующее добавочное сопротивление из блока 22 .сопротивлений к дополнительной обмотке 8. В результате сопротивление дополнительной обмотки 8 изменяется. Соответственно изменяется и тормозной момент, создаваемяй муфтой 5 (фиг. 4 участок .ВС).

При повороте выходного вала 4 на заданное число оборотов рычаг 18 нажимает на выключатель 21, размыкая вго нормально замкнутые контакты, и цикл испытаний заканчивается. При ревврсироваиии направления вращения выходного вала 4 изменение тормозного момента осуществляется в противоположном направлении.

Благодаря мапым потерям на трение в муфте 5 и в планетарном редукторе

12 обеспечивается высокая точность воспроизведения заданного закона изменения нагрузки.

Сте нд для и спыт а ни я руле вых ме ханизмов, содержащий основ ание, реверсивный привод, соединенный с входным валом рулевого механизма, нагрузочное устройство, соединенное с выходным валом рулевого механизма и связанное с системой управления, отличающийся тем, что, .с целью повнаения точности воспроизведения заданного закона изменения нагрузки, нагруэочное устройство выполнено в. виде.электропорошковой муфты, соединенной с первым звеном планетарного редуктора, второе звено последнего жестко соединено с основанием, а на третьем звене установлен рычаг для взаимодействия с выключателями, установленными на кронштейне, смонтированном на основании, при этом на первом, звене планетарного редуктора закреплен кулачок для взаимодействия с выключателем, установленным на корпусе планетарного редуктора, а система управления снабжена блоком соцротивлений и шаговым

-Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 518676, кл. G 01 М 27/06, 1974 °

2. Труды автозавода им. И.А.Лихачева. Вып. 4, И., 1971, с. 102-106 (прототип) .

Стенд для испытания рулевых механизмов Стенд для испытания рулевых механизмов Стенд для испытания рулевых механизмов Стенд для испытания рулевых механизмов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния несущей системы транспортных средств

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при эксплуатации транспортных средств, а также в приборостроении

Изобретение относится к технической диагностике состояния рулевого управления транспортных средств по величине люфта

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования ходовой части автомобиля, а именно для контроля углов установки колес

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения
Наверх