Стенд для испытаний рулевыхмеханизмов транспортных средств

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социапнстнческих

Республик он 807115 (61) Дополнительное к авт, самад-ву рцм. к.з (22) Заявлено 18. о4. 79 (21) 2757426/27-11 с присоединением заявки Йо

G О1 И 17/06

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 23.02,8 1. Бюллетень Н9 7

Дата опубликования описания 23. 02, 81 (5- 0Ю (629.113 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. С. Мазанов, Г. Л. Чичиков, М. A. Пах

Г. А, Генералов и А. Г. Вальдман (71) Заявитель (54) СТЕНД Для ИСПЫТАНИЙ рудЕВЫХ

МЕХАНИЗМОВ TPAH ПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к испытательным устройствам, в частности к стендам для испытаний рулевых механизмов транспортных средств.

Известен стенд .для.испытаний рулевых механизмов транспортных средств, содержащий привод вала рулевого механизма, источник питания, подключенный к испытываемому рулевому механизму и сообщенный с гидробаком, и нагрузочный гидроцилиндр, шток которого кинематически связан с выходным звеном рулевого механизма К1) .

Недостатком данного стенда является непостоянство нагрузки на выходном звене рулевого механизма.

- Цель изобретения — повышение. точности результатов испытаний за счет повышения стабильности нагрузки на выходном звене рулевого механизма.

Указанная цель достигается тем, что стенд снабжен двухпозиционным распределителем, долблнительным источником питания и регулируемым напорным клапаном, причем упомянутый распределитель установлен в гидро" линиях, соединяющих рабочие полости нагрузочного гидроцилиндра с дополнительным источником литания и с гидробаком, а регулируемый напорныи клапан - в гидролинии, соединяющей двухпозиционный распределитель с цополнительным источником питания, при этом двухпозиционный распределитель кинематически связан с выходным звеном рулевого механизма.

На чертеже схематично изображен о предлагаемый стенд для испытаний рулевых механизмов транспортных средств.

Стенд. соДеРжит пРивод 1 вала РУлевого механизма 2, выходное звено

3 которого кинематически соединено со штоком нагруэочного гидроцилиндра 4, источник 5 питания и гидробак 6. Стенд снабжен двухпозиционным распределителем 7, имеющим гидравлическую связь с дополнительным источником питания 8, полостями нагруэочного гидроцилиндра 4, баком 6 непосредственно и через регулируемый напорный клапан 9. Двухпозиционный распределитель 7 кикематически связан с выходным звеном 3 рулевого механизма 2 °

Стенд работает следующим образом.

Привод 1 осуществляет поворот вала рулевогб механизма 2 в ту или

ЗО другую сторону. Одновременно с по807115 воротом вала происходит перемещение выходного звена 3 руленого механизма 2. Нагрузка на выходном звене создается нагрузочным гидроцилиндром 4. СОобщение полостей нагрузочного гидроцилиндра 4 с источником

8 питания и баком осуществляется при помощи двухпозиционного распределителя 7 таким образом, что полость нагрузочного гидроцилиндра 4, из которой происходит выдавливание рабочей жидкости при работе рулевого механизма 2, гидравлически соединяется с дополнительным источником

8 питания. Давление в полости нагруэочного гидроцилиндра 4, а также нагрузка на выходном звене 3 рулевого механизма 2 регулируются напор- . ным клапаном 9. Переключение двухпоэиционного распределителя 7 из одного положения в другое происходит одновременно с изменением направления движения выходного звена 3 рулевого

-механизма 2, для чего укаэанный реверсивный золотник кинематически связан с выходным звеном 3 рулевого механизма 2.

При указанной схеме создания нагрузки на выходном звене 3 рулевого механизма 2 через напорный клапан

9 проходит поток рабочей жидкости, равный сумме потока оТ дополнительного источника 8 питания и потока, соэданаемого за счет выдавливания рабочей жидкости из полости нагруэочного гидроцилиндра 4 при работе рулевого механизма 2. Величина потока рабочей жидкости от источника 8 питания постоянна, а величина потока, создаваемого за счет выданливания рабочей жидкости из полости нагрузочного гидроцилиндра 4, изменяется с изменением скорости движения выходного звена 3 рулевого механизма 2.

Так как неличина потока, создаВаемого за счет выдавливания рабочей жидкости из полости нагруэочного гид роцилиндра, незначительна в сравнении с величиной потока рабочей жидкости от источника 8 питания, то величина потока рабочей жидкости, проходящей через напорный клапан 9, а значит, .и давление, поддерживаемое напорным клайаном в полости нагруэочного гидроцилиндра 4, с изменением скорости движения выходного эвейа 3 рулевого механизма 2 изменяется незначительно.

Таким образом, применение предлагаемого стенда для испытаний рулевых механизмов транспортных средств позволяет повысить стабильность нагрузки на выходном, звене рулевого механизма, в особенности, при изменении скорости движения выходного звена, что повышает точность результатов испытаний.

Формула изобретения

Стенд для испытаний руленых механизмов транспортных средств, соЩ держащий привод вала рулевого механизма, источник питания, подключенный к испытываемому рулевому механизму и сообщенный с гидробаком, и нагруэочный гидроцилиндр, шток которого кинематически связан с выходным звеном рулевого механизма, о тл и чающий с я тем, что, с целью повышения точности результатов испытаний за счет повышения стабильности ,нагрузки на выходном звене рулевого механизма, он снабжен двухпозиционным распределителем, дополнительным источником питания и регулируемым напорным клапаном, причем упомянутый

35 распределит ь устано лен в г"дроли ниях, соединяющих рабочие полости нагрузочного гидроцилиндра с дополни. тельным источником питания и с гид. робаком, а регулируемый напорный клапан - н гидролинии, соединяющей

40 двухпозиционный распределитель с до полнительным источником питания, при этом двухпозиционный распределитель кинематически связан с выходным звеном рулевого механизма.

45 Источники информациир принятые во внимание при экспертизе

1. Лысов М. И,. Рулевые управления автомобилей. М., "Машиностроение", 1972, с. 290 (прототип).

807115"

Составитель В. Калмаков

Редактор Т. Кугрышева ТехрЕд Н. Бабурка Корректор М. Коста

Заказ 271/64 2ираж 918 Подписное НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб °, д. 4/5 !

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для испытаний рулевыхмеханизмов транспортных средств Стенд для испытаний рулевыхмеханизмов транспортных средств Стенд для испытаний рулевыхмеханизмов транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния несущей системы транспортных средств

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при эксплуатации транспортных средств, а также в приборостроении

Изобретение относится к технической диагностике состояния рулевого управления транспортных средств по величине люфта

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования ходовой части автомобиля, а именно для контроля углов установки колес

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения
Наверх