Устройство для измерения схожденияколес транспортного средства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ 4807114

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИ ИТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 24.08.77 (23) 2517586/27-11 (51)М. КЛ. с присоединением заявки М G 01 М 17/06

Государственный. помнтет

СССР по делам нзобретепнй н отнрытнй

{23) Приоритет

Опубликовано 2Э0281.Ьнэллетень ™ 7

Дата опубликованияаписания 23. 02. 81 (53) УДК 629. 11.

012. 3 (088. 8) В. С. Матюхин, В. Г. Мочалов, В. П. Цыпнятов и Л. N. Соколова (72) Авторы изобретения

J", Центральное проектно-конструкторское технологическое, бюро "Автоспецоборудование (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ

СХОЖДЕНИЯ КОЛЕС ГРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к измерительным устройства, предназначенным для измерения схождения колес, преимущественно чправляемых колес транспортных средств методом фиксации разницы расстояний между точками колес в положении спереди и сзади от оси их вращения.

Известно устройство для контроля схождения колес транспортного средства, содержащее трубчатое основание с роликовой опорной и двумя перпендикулярно расположенными на концах кронштейнами с упорами для взаимо( действия с наружными торцовыми поверхностями шин колес, расположенными на одной оси, причем один из упоров выполнен неподвижным, а другой — измерительный — подпружинен и связан с отсчетным устройством, 20 выполненным в одном блоке с измерительным упором (1).

Недостатком этого устройства является неудобство пользования при обслуживании транспортных средств и недостаточная точность измерения.

Цель изобретения - повышение. удобства пользования и точности измерения.

Поставленная цель достигается тем, что основание снабжено двумя переставными роликами со ступенчатыми ободами, кронштейны выполнены

Г-образными с плечом, равным диаметру колеса, и связаны с основанием телескопически, упоры выполнены с наконечниками на шариковой опоре, корпус блока измерительного упора соединен с кронштейном шарнирно с воэможностью фиксации после поворота и выполнен с контрольной риской, а из верительный упор - с контрольным мениском.

Кроме того, малый диаметр ступенчатого обода по ширине превышает половину величины максимально возможного схождения колес.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид,спереди) на фиг. 2 — вид

А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез В-B на фиг. 2„ на фиг. 5 — вид,Д на фиг. 4; на фиг. 6 - разрез Г-Г на фиг. 2, на фиг. 7 — вид Е на фиг. б.

Устройство содержит трубчатое осноьание 1 с Г-образными телескопическими, переставными кронштейнами

2 и 3, на которых установлены навсВО П14

Фиг.

Фиг. 7

Составитель В. Ионова

Редактор В. Жиленко Техред Н. Вабурка КоррекТор Г. Решетник

Заказ 271/64 Тираж 918 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретениЯ и открытиЯ

113035, Москва, Ж"35, Раушская наб., д. 4/5

-Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для измерения схожденияколес транспортного средства Устройство для измерения схожденияколес транспортного средства Устройство для измерения схожденияколес транспортного средства Устройство для измерения схожденияколес транспортного средства Устройство для измерения схожденияколес транспортного средства Устройство для измерения схожденияколес транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния несущей системы транспортных средств

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при эксплуатации транспортных средств, а также в приборостроении

Изобретение относится к технической диагностике состояния рулевого управления транспортных средств по величине люфта

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования ходовой части автомобиля, а именно для контроля углов установки колес

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения
Наверх