Наконечник для накачки пневматическихшин

 

1и1852640

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.01.79 (21) 2710483/27-11 с присоединением заявки ¹ (51) М. Кл.

В 60С 23/00

Государственный комитет (23) Приоритет по делам изобретений (43) Опубликовано 07.08.81. Бюллетень ¹ 29 (53) УДК 629.113.012..556 (088.8) и открытий (45) Дата опубликования описания 07.08.81 ( I (72) Авторы изобретения Б. С. Синович, В. А. Жижикин, А. Н. Названов, . С. Присухин, А. Ф. Борисов и Н. Я. Мальков

Горьковский автомобильный заво (71) Заявитель (54) НАКОНЕЧНИК ДЛЯ НАКАЧКИ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ

ШИН

Изобретение относится к устройствам для накачки пневматических шин транспортных средств.

Известен наконечник для накачки пневматических шин, содержащий корпус с от- 5 верстием для подвода сжатого воздуха, выполненный в виде пневматического цилиндра, устройство для захвата вентиля шины посредством зажима эластичного элемента, выполненное в виде дифференциаль- 10 ного поршня, и толкатель для открывания золотника вентиля, установленный внутри поршня с возможностью осевого перемещения,(1), Недостатком известного устройства яв- 15 ляются его большие габариты, которые в ряде случаев не позволяют установить его на вентиль через ручное отверстие колеса.

Кроме того, известное устройство нельзя применять в системах накачки шин от ис- 20 точника высокого давления, так как при этом сразу же происходит его отключение из-за срабатывания распределительного клапана.

Цель изобретения — повышение компакт- 25 ности наконечника и обеспечение возможности его работы в системах накачки от высокого давления.

Это достигается тем, что эластичный элемент для захвата вентиля установлен в 30 крышке корпуса, полость цилиндра корпуса со стороны, обращенной к указанному эластичному элементу, постоянно сообщена с атмосферой, толкатель подпружинен относительно поршня, причем верхняя часть поршня связана с пальцем, имеющим на конце отверстие для съема наконечника с вентиля.

На чертеже изображен предлагаемый наконечник для накачки шин.

Наконечник состоит из корпуса цилиндра 1, выполненного заодно с рукояткой, в которой размещено отверстие для подвода воздуха, крышки 2, в которой установлен эластичный элемент 3 для захвата вентиля шины. Внутри цилиндра установлен дифференциальный ступенчатый поршень 4 с уплотнительным кольцом 5. Полость цилиндра со стороны, обращенной к эластичному элементу 3 постоянно сообщена с атмосферой через отверстие в корпусе цилиндра.

В центральной расточке поршня подвиж. установлен толкатель 6 для открывания золотника вентиля. Толкатель 6 имеет продольное и радиальное сверления для прохода воздуха и подпружинен пружиной 7.

В верхней части поршня имеется паз для захода штока 8, имеющего на конце отвер852640

Формула изобретения

Составитель А, Глинка

Техред И. Пенчко

Редактод Г. Прусова

Корректор Е. Хмелева

Заказ 1570/13 Изд. Ко 476 Тираж 749 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 стие для съема наконечника с вентиля. Для уплотнения штока установлено кольцо 9.

Наконечник надевается оператором на вентиль шины, после чего включают подачу воздуха от источника высокого давле- 5 ния через дозирующее устройство. Воздух поступает в цилиндр 1 и отжимает поршень

4 вниз. Эластичный элемент 3 при этом деформируется и плотно обжимает вентиль шины. Подпружиненный толкатель 6 на- 10 жимает на золотник вентиля, и через его отверстия воздух поступает в полость шины.

При принятом способе накачки шин высоким давлением по окончании накачки по- 15 дача сжатого воздуха прекращается, к шине подключается контрольный манометр, и в таком виде все подается на позицию съема устройства. В цилиндре наконечника сохраняется давление, равное давлению в 20 шине. Механизм съема оттягивает поршень

4 вверх за шток 8. При этом освобождается эластичный элемент 3 и наконечник снимается с вентиля. Как только поршень оторвется от эластичного зажимного эле- 25 мента, все полости цилиндра устройства напрямую сообщаются с атмосферой, и съем происходит легко. Эластичный элемент при этом не изнашивается.

Описанное устройство в сочетании с сис- 30 темой накачки шин от источника высокого давления обеспечивает высокую производительность накачки и снижает трудоемкость обслуживания этого процесса.

Наконечник для накачки пневматических шин, содержащий корпус с отверстием для подвода сжатого воздуха, выполненный в виде пневматического цилиндра, устройство для захвата вентиля шины посредством зажима эластичного элемента, выполненное в виде дифференциального поршня, и толкатель для открывания золотника вентиля, установленный внутри поршня с возможностью осевого перемещения, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения компактности и обеспечения возможности работы в системах накачки от высокого давления, эластичный элемент для захвата вентиля установлен в крышке корпуса, полость цилиндра корпуса со стороны, обращенной к указанному эластичному элементу, сообщена с атмосферой, толкатель подпружинен относительно поршня, причем верхняя часть поршня связана с пальцем, имеющим на конце отверстие для съема наконечника с вентиля.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 570504, кл. В 60С 23/00, 1972 (прототип).

Наконечник для накачки пневматическихшин Наконечник для накачки пневматическихшин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспорта и может использоваться на всех видах транспорта, применяющих пневмошины

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в системе централизованного регулирования давления воздуха в шинах и в пневматических системах с подводом воздуха от неподвижной детали к вращающейся

Изобретение относится к области транспортных средств, а именно к приборам для измерений параметров шин: давления, диаметра, нагрузки и т.д

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в других областях техники, где необходим динамический контроль давления воздуха в пневматической шине

Изобретение относится к контрольно-измерительному автомобильному оборудованию и предназначено для реализации выдачи сигналов предупреждения о снижении давления в шине транспортного средства ниже допустимого уровня

Изобретение относится к техническому обслуживанию автомобилей, в частности к устройствам для накачки шин, и может быть использовано для накачки других емкостей

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для контроля давления в пневматических шинах движущегося трактора

Изобретение относится к устройствам и системам для определения состояния искусственных покрытий
Наверх