Подвеска сиденья транспортногосредства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ц852663

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10.12.79 (21) 2849332/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.08.81. Бюллетень № 29 (45) Дата опубликования описания 07.08.81 (51) М.К .

В 60N 1/02

Государственный комитет (53) УДК 629.113.042. .2 (088.8) пв делам изобретений и вткрытий (72) Авторы изобретения С. Е. Афанасьев, А. П. Березин, И. И. Браккер, Г. А Гирыювич,.: ;,:-:

О. И. Зомбек, Я. А. Лейман, 1О. С. Павлов и В. И. Выходец ..

Карагандинский научно-исследовательский проектно-конструкторский и экспериментальный нститут:по созданию горных машин и механизмов «Гипроуг егоpMam» (71) Заявитель (54) ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подвескам сидений для транспортных средств, преимущественно горных машин, работающих в условиях повышенного действия вибраций. 5

Известно устройство для гашения вибраций, содержащее упругий рычаг, один конец которого жестко прикреплен к вибрирующему объекту, а на другом конце закреплен гаситель вибраций, выполненный в 10 виде полого корпуса, частично заполненного сыпучим материалом и снабженного крышкой, установленной в корпусе с возможностью осевого перемещения для изменения его объема (1). 15

Недостатком известного устройства является невозможность автоматической настройки частоты колебаний гасителя на заданный режим.

Наиболее близким к изобретению техни- 20 ческим решением является подвеска сиденья транспортного средства, содержащая упругий элемент, связанный концами с основанием и неподвижной опорой, и гаситель колебаний, соединенный с основанием через 25 кинематическую связь (2).

В этой подвеске гаситель колебаний состоит из вертикальной стойки, связанной с основанием шарнирной муфтой и с упругими элементами, равномерно расположенными на основании в горизонтальной плоскости, а указанная кинематическая связь образована рычажным устройством.

Однако известная конструкция не обеспечивает достаточного диапазона гашения низкочастотных колебаний.

Цель изобретения — повышение комфортабельности сиденья путем увеличения диапазона гашения низкочастотных колебаний.

Для этого гаситель колебаний выполнен в виде упругого стержня, консольно прикрепленного к основанию, а упомянутая кинематическая связь состоит из груза, установленного на свободном конце упругого стержня с возможностью продольного перемещения относительно него и связанного с последним пружиной растяжения, и реечной передачи, рейка которой соединена с основанием, а зубчатое колесо связано с грузом через подвижные звенья.

Кроме того, указанные подвижные звенья выполнены в виде трособлочной передачи.

На чертеже изображена описываемая подвеска сиденья, общий вид.

Подвеска сиденья 1, имеющего основание 2, содержит упругий элемент в виде рессоры 3, связанной концами с основани852663 ем 2 и неподвижной опорой 4 в виде стойки, закрепленной на раме 5 горноц машины, и гаситель колебаний, соединенный с основанием кинематической св@зьк1.

Гаситель колебаний выполнен в виде уп- 5 ругого стержня 6, консольно прикрепленного к основанию сиденья. Упомянутая кинематическая связь состоит из груза 7, установленного ца свободном конце стержнц 6 с возможцостью продольного перемещения 10 относительно него и связанного с последним пружиной 8 растяжения, и реечной передачи, рейка 9 которой соединена с основанием 2, а зубчатое колесо 10 связано с грузом 7 через подвижные звенья. Зубча- 15 тое колесо 1Я цаходит я в зацеплении с шестерней 11, причем оси 12 и 13 соответственно колеса 10 и шестерни 11 жестко закреплены на раме 5 машины. Упомянутые подвижные звенья представляют собой, на- 20 пример, трособлочную передачу, состоящую из установленного на оси 13 шестерни 11 блока — барабаца 14 с гибкой тягой в виде троса 15, свободный конец которого соединен с грузом 7. 25

При работе горной ццщцць| цозннкают вертикальные ц горизонтальные вцбрации, которые воепринимаются подвеской сиденья. Вертикальные вибрации гасятся при передаче их от рабочего органа машины че- 3О рез неподвижную опору 4, рессору 3 и основание 2 на сиденье, причем @милитуда низкочастотных колебаний зависит от веса оператора. При этом действующая от него на сиденье сила вызывает перемещение 35 вниз рейки 9 и соответствующий поворот зубчатого коласа 10. против чаеовой стрелки, а находящвйея с ним в заивплвнии шестерни 11 —. па часовой стрелке, которая освобождает натянутый в статическом со- 4р стоянии трос 15,. Цри этом груз 7 под воздействием пружины 8. растяжения неремещается вдоль упругого стержня 6, изменяя его. жесткость пропорционально весу оператора и осуществляя гашение низкочастотных колебаний установкой в соответствующем положении.

Описанная подвеска сиденья обесцечииает аатоматическую настройку гасителя колебаний и увеличение диапазона гашения колебаний, что улучшает условия труда оператора горной машины.

Формула изобретения

1. Подвеска сиденья транспортного средства, преимущественно горной машины, содержащая упругий элемент, связанный концами с основанием и неподвижной опорой, и гаситель колебаний, соединенный с оснонацием кинематической связью, отличающаяся тем, что, с целью повышения комфортабельности сиденья путем увеличения диапазона гашения низкочастотных колебаний, гаситель колебаний выполнен и виде упругого стержня, консольна прикрепленного к оенованию, а указанная кинематичеекая связь состоит из груза, установленного на свободном конце упругого стержня с возможностью продольного перемещения относительно него и связанного е IIoследним пружиной растяжения, и реечной передачи, рейка которой соединена с основанием, а зубчатое колесо связано с грузом через цодвижыце звенья.

2. Подвеска по п, 1, отличающаяся тем, что подвижные звенья выполнены в виде трособлочной передачи.

Источники информации, принятые во внимание при ъксиертизе

1. Авторское евидетельетво М 676782, кл. F 167 7/10, 1977.

2. Авторское свидетельство СССР № 685528, кл. В 60N 1/00, 1978 (прототип) .

852663

157 g 6

Составитель Л. Смольская

Техред И. Пенчко

Редактор О. Юркова

Корректор Л. Слепая

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1897/11 Тираж 784 Подписное

НПО <Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подвеска сиденья транспортногосредства Подвеска сиденья транспортногосредства Подвеска сиденья транспортногосредства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности касается пространственных посадочных макетов, применяемых для оценки позы водителя, положения агрегатов автомобиля, уточнения внешней формы и оформления салона автомобиля

Изобретение относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств, преимущественно летательных аппаратов
Наверх