Подвеска сиденья транспортного средства

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ пи854770

К АВТОУСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к ав т, св ид-в у (22) Заявлено 2М229 (2! ) 2855242/27-11 с присоединением заявки tW (23) Приоритет

Опубликовано 1508,81. Бюллетень М 30

Дата опубликования описания 150881 (51)М. Кл.з

В 60 N 1/02

Госуаарственимя комитет

СССР яо явипа изобретеиий и открытий (53) УДК 629.113.042. .2 (088.8) B.é. Кальченко, В.H. Каменев, Н,М. Илин(ич, С.И. Завалишин и С.В. Донде (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может найти применение в подвесках сидений, устанавливаемых на транспортных средствах.

Известны подвески сидений транспортных средств, содержащие верхние и нижние направляющие звенья, и шар- . нирно закрепленные посредством осей одними концами на каркасе сиденья, а другими — на неподвижном основании с образованием шарнирно-рычажного параллелограмма, упругий элемент, устройство для регулирования его жесткости (1).

Однако указанные подвески не обеспечивают эффективного гашения колебаний.

Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемой является подвеска сиденья транспортного средства, содержащая верхние и нижние направляющие звенья, шарнирно закрепленные посредством осей одними концами на каркасе сиденья, а другими — на неподвижном основании, образуя шарнирно-рычажный параллелограмм, основной упругий элемент и устройство для регулирования жесткости этого упругого элемента, содержащее винт с гайкой (2).

Однако и в этой подвеске направляющие звенья не обеспечивают достаточной устойчивости каркаса сиденья, что наряду с наличием зазоров в шарнирах установки этих звеньев приводит к повышенной вибрации сиденья при движении транспортного средства. Одновременно эти подвески имеют заранее заданную, не регулируемую, нагрузочную характеристику, что снижает возможности использования подвески и тем самым комфорта15 бельность самого сиденья.

Цель изобретения — повышение комфортабельности сиденья путем снижения степени вибраций и расширения диапазона регулирования упругой ха20 рактеристики подвески.

Указанная цель достигается тем, что подвеска снабжена расположенным в плоскости симметрии направляющих звеньев Г-образным рычагом, шарнирно закрепленным на оси крепления нижних направляющих звеньев к неподвижному основанию и одним плечом — на оси крепления этих звеньев к каркасу сиденья а на одном конце основного

30 упругого элемента установлен ролик

854770 ля контактирования с отогнутым консольным плечом упомянутого рычага.

В свою очередь, устройство для регулирования основного упругагс элемента снабжено перекладиной, имеющей сквозное отверстие, упомянутый винт устройства пропущен через это отверстие, ега гайка выполнена са ,сферическим торцам входящим в отверстие перекладины, сопряженной противоположной со стороны размещения гайки поверхностью с другим концом основного упругого элемента. Одновременно на отогнутом консольном плече Г-образного рычага, контактирующем с упомянутым роликом, установлена подвижная прафилированная пластина. Кроме того, подвеска снабжена дополнительным упругим элементом, выполненным B виде пружины, установленной на оси крепления нижних направ ляющих звеньев на каркасе сиденья и имеющей в центральной части петлеобразный участок, опирающийся на упомянутый рычаг, при этом на каркасе сиденья выполнены опорные выступы для сопряжения с отогнутыми концами этой пружины.

На фиг. 1 изображена предлагаемая подвеска сиденья, общий вид; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1; на фиг.4 вид В на фиг. 3; на фиг. 5 — вариант выполнения Г-образного рычага; на фиг. 6 — вид Г на фиг. 5.

Подвеска сиденья содержит пс две пары верхних 1 и нижних 2 напра.вляющих звеньев, которые образуют шарнирно-рычажный параллелограмм. Эти звенья параллелограмма концами шарнирно посредством осей 3 и 4, а также осей 5 и 6 закреплены соответственно на кронштейне 7 каркаса B сиденья и неподвижном основании 9 и застопорены от смещения шайбами 10.

На оси б крепления нижних направляющих звеньев 2 к неподвижному основанию 9 шарнирно закреплен Г-абраз— ный рычаг 11, расположенный в плоскости симметрии направляющих звеньев 1 и 2. При этом адно плечо рычага закреплено на оси 4 крепления rex же нижних направляющих звеньев к кронш-. тейну 7 каркаса 8 сиденья. Между рычагом 11 и опорами неподвижнога основания 9 на конических втулках 12, расположенных на оси 6, уст" о="новной упругий элемент, состоящий из двух спиральных пружин 13, от концевых витков которых выведены прямые концы 14 и 15. Отогнутое консольное плечо 16 Г-образного рычага 11 сопряжено с роликом 17, который установлен на оси 18, смонтированной на прямых концах 14 одной из пружин 13, и застопорен ат смещения болтами 19. Прямые концы 15 витков другой пружины 13 опираются на цилиндрические хвостовики перекладины

20, на одном из которых закреплен указатель 21 натяжения пружин 13, входящий в прорезь 22 непадвижнага основания 9. На б..гксвине основания

9 нанесена шкала 23 = делениями для определения регулировки подвески па массе водителя. устройство для регулиравания жеIcткасти оснавнога упругагo элемента состоит из винта 24 = рукояткой 25, перекладины 20 с ци — èíäðè÷åñêèìè

x orтовиками 26 и прямоугольной гайки 27 со сферическим торцом. На винте 24 установлен упорный подшипник

28. Прямоугольная гайка 27 со сферическим торцом сопряжена с перекладиной 20,. имеющей сферическое отверстие* 29., Перекладина 30 и прямоугольная гайка 27 предахранены ат праварота пластиной 30, которая закреплена на неподвижном основании 9. На дни;->е неподвижнага основания 9 устанавлены на осях 3 два гидраамартизатора 32 и упругие ограничители 33 хода, расположенные в зоне перемеения 1"-абразнага рычага 11.

Для изме. .ения заданной упругой

xàðàктеристики падвеcêи на границах полного хода сиденья на консольном плече Г-образнога рычага 11 может быть установлена пластина 34, выпалченная с прафилираванной поверхностью и регулируемая па высоте с помощью балтов 35.

Для получения упругой характеристики подвески с низкой жесткостью в рабочем диапазоне перемещений сиденья на оси 4 нижних звеньев 2 параллелаграмма может устанавливаться дополнительный упругий элемент 36 в виде пружины, опирающийся расположенной в ее центральной части Побразной петлей на Г-образный рычаг и взаимодействующий прямыми отогнутыми концами с опорными выступами

37 кронштейна 7 каркаса 8 сиденья.

При статической нагрузке на подвеску в результате действия массы водителя на сиденье последне находится в среднем положении по высате =-а счет предварительного натяжения основного упругага элемента, ocóùåñòíëÿåMoão с памашью устройства регулирования жесткости этого элемента.

При установке даполнительнага упpyroro элемента 36 масса водителя уравновешивается усилиями обоих упругих элементов. Регулировку подвески сиденья по массе водителя производят рукояткой 25. При вращении рукаятки 25 винт ?4 вывинчивается из гайки 27 или ввинчивается в нее и

60 соответственно перемещает перекладину 20 с хвостовиками 26 и изменяет полажение прямых концов 15 одной из пружин 13, обеспечивая требуемое натяжение этой пружины. Контроль правильнасти регулировки подвески

854770 по массе водителя осуществляют с помощью указателя 21.

Контакт гайки 27 с перекладиной

Z0>осуществляемый по сфере, и наличие цилиндрических хвостовиков 26 на перекладине компенсирует неточность изготовления, производит затяжку соответствующей пружины 13 и ( одновременно обеспечивает симметричное подрессоривание сиденья. Во избежание резких ударов каркаса 8 сиденья о неподвижное основание 9 в последнем по обе стороны от оси 6 качания Г-образного рычага 11 установлены упругие ограничители 33 хода, которые вместе с гидроамортизаторами 32 гасят ударные нагрузки, возникающие при движении транспортного средства.

Регулирование жесткости основного упругого элемента осуществляют и Путем перемещения ролика 17 с осью 18 вверх или вниз относительно концов

14 пружины 13, при этом болты 19 отворачивают, т.е. изменением положения профилированной пластины 34 с одновременным изменением положения ролика 17 можно достигнуть получения требуемой характеристики подвески.

Предлагаемая подвеска обеспечивает симметричное подрессоривание сиденья, облегчает процесс сборки и снижает трудоемкость изготовления.

Установка всех элементов подвески значительно улучшает внешний вид сиденья.

Формула изобретения

1. Подвеска сиденья транспортного средства, содержащая верхние и нижние направляющие звенья, шарнирно закрепленные посредством осей одними концами на каркасе сиденья, а другими — на неподвижном основании, образуя шарнирно-рычажный параллелограмм, основной упругий элемент, устройство для регулирования жесткости этого упругого элемента, содержащее винт с гайкой, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения комфортабельности сиденья путем сниже— ния степени вибраций и расширения диапазона регулирования упругой характеристики подвески, она снабжена расположенным в плоскости симметрии направляющих звеньев Г-образным рычагом, шарнирно закрепленным на оси крепления нижних направляющих звеньев к неподвижному основанию и одним плечом — на оси крепления этих звеньев к каркасу сиденья, при этом на одном конце основного упругого элемента установлен ролик для контактирования с другим плечом упомянутого рычага.

2. Подвеска по п. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что устройство для регулирования основного упругого элемента снабжено перекладиной, имеющей сквозное отверстие, упомянутый

20 винт устройства пропущен через это отверстие,его гайка выполнена со сферическим торцом входящим в отверстие перекладины, сопряженной противоположной со стороны размещения гайки поверхностью с другим концом основного упругого элемента.

3. Подвеска по и. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что на отогнутом консольном плече Г-образного рычага, контактирующем с упомянутым роликом, установлена подвижная профилированная пластина.

4. Подвеска по й. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что она снабжена дополнительным упругим элементом, выполненным в виде пружины, установленной на оси крепления нижних направляющих звеньев на каркасе сиденья и имеющей в центральной части петлеобразный участок, опирающийся на

40 упомянутый рычаг, при этом на каркасе сиденья выполнены опорные выступы для сопряжения с отогнутыми концами этой пружины.

Источники информации, 45 принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 422646, кл. В 60 N 1/00, 1971.

2 ° Патент CUIA Р 4047759, кл. 297-346, опублик. 1977.

854770

Рггг. Ф

Фиг.6

Фиг.1

Внд Б

1Ф ггпу Fl 2Ю 6

Я 9 Л

Уиг 3

ВНИИПИ Заказ 6593/25

Тираж 732 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. ужгород,ул. Проектная, 4

Подвеска сиденья транспортного средства Подвеска сиденья транспортного средства Подвеска сиденья транспортного средства Подвеска сиденья транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности касается пространственных посадочных макетов, применяемых для оценки позы водителя, положения агрегатов автомобиля, уточнения внешней формы и оформления салона автомобиля

Изобретение относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств, преимущественно летательных аппаратов
Наверх