Сиденье транспортного средства(его вариант)

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик ()))831642 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 22.05.79 (21) 2769664/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (51) М. К .

В 60 N 1/02

Гееударственный ке«ннтет (23) Приоритет—

Опубликовано 23.05.81. Бюллетень № 19 по делан нэебретеннй н атнрытнй (53) УДК 629.113. .042.2 (088.8) Дата опубликования описания 28.05.81 j

Ф. Ф. Цыбульский, А. Н. Станилевич, П. П. Краток;

H. И. Александровский, Э. Г. Янчевский и В.. Э. «Аносов

l

« (t

Производственное объединение «Минский тракторный завод» им. В. И. Ленина (72) Авторы изобретения (7l ) Заявитель (54) СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ЕГО ВАРИАНТЫ) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к сиденьям транспортных средств, преимущественно тракторов.

Известно сиденье с регулировкой опорной поверхности по высоте и наклону, содержащее три каркаса: первый из них зафиксирован на полу транспортного средства, второй установлен с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси, а третий смонтирован с возможностью поворота вокруг другой оси, параллельной первой, и соединен со вторым каркасом. Второй каркас состоит из двух кронштейнов, которые выполнены заодно с зубчатыми секторами, поочередно соединяющимися с первым и третьим каркасом под действием кулачков, эксцентрично поворачивающихся вокруг осей с помощью перекрещивающихся рукояток (1).

Недостаток известной конструкции — его

СЛ ОЖ Н ОСТЬ.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому согласно первому варинату выполнения является сиденье транспортного средства, регулируемое по высоте и наклону, содержащее основание, Остов, рычаги, каждый из которых имеет

2 шарнирное соединение своим верхним концом с остовом, а средней частью — с основанием, и приводной механизм, выполненный в виде винтового стержня, установленного на основании с возможностью вращения и осевого перемещения и связанного с гайками, шарнирно смонтированными на нижних концах рычагов, при этом винтовой стержень оборудован фиксатором, предотвращающего осевое перемещение (2).

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому согласи ) второму варианту выполнения являетс. сиденье транспортного средства, регулируемое по высоте и наклону, содержащее основание, остов, рычаги, каждый из которых шарнирно соединен своим верхним концом с осто15 вом, а средней частью — с основанием, приводной механизм, связанный с нижними концами рычагов, и фиксатор положения рычагов (2).

Недостаток этой конструкции заключается в смещении остова сиденья, при регулировке по наклону, в стороны относительно продольной оси основания, что создает неудобства пользователю и для сиденья в каби831642

Фомила изобретения

Положение винта 6 зафиксировано от осевого перемещения, когда рукоятка 8. установлена в один из.пазов 9 основания 1.

Вращая при этом винт 6, производят сближение или удаление концов рычагов 2, скользящих в направляющих 4 основания 1, т.е. рычаги 2 меняют по горизонтали угол накне должна быть предусмотрена большая площадь.

Цель изобретения — повышение комфортабельности работы водителя путем сохранения симметричности остова сиденья относительно продольной оси основания при регулировке.

Цель изобретения согласно первому варианту выполнения достигается тем, что на основании выполнены направляющие,перпендикулярные его продольной оси, нижние концы рычагов размещены в указанных направляющих, шарнирное соединение средней части каждого рычага с онованием выполнено посредством серьги, при этом на основании выполнены пазы параллельные его продольной оси, а фиксатор выполнен в виде рукоятки, связанной с винтовым стержнем и установленной в одном из указанных пазов.

Согласно второму варианту выполнения приводной механизм выполнен пружинным, а фиксатор выполнен в виде установленного на основании поворотного коленчатого стержня с пазами под нижние концы рычагов.

На фиг. 1 приведено сиденье транспортного средства с винтовым приводным механизмом, в аксонометрии; на фиг. 2 — сиденье транспортного средства с пружинным приводным механизмом, в аксонометрии.

На основании 1 сиденья с помощью рычагов 2 установлен остов 3. Рычаги 2 расположены по бокам остова 3 на всю его длину. Верхними концами рычаги шарнирно соединены с остовом 3, а нижними —, связаны с приводным механизмом и установлены в направляющих 4 основания 1. Средними частями рычаги 2 соединены шарнирно посредством серег 5, дна которых-равна половине длины рычагов 2, с основанием 1.

Приводной механизм выполнен в виде винтового стержня 6, имеющего участки левой и правой резьбы, на которые навинчены гайки 7, закрепленные шарнирно на концах рычагов 2, и снабжен фиксатором, состоящим из рукоятки 8, закрепленной на винтовом стержне, установленной в одном из пазов 9, выполненных на основании 1, и в один из которых введена рукоятка 8.

Сиденье регулируется следующим образом. лона. в результате чего происходит подъем и опускание остова 3 сиденья, а серьги 5 удерживают рычаги 2 от складывания. При необходимости регулировки сиденья по наклону винт 6 рукояткой 8 перемещают в одну или другую сторону от продольной оси, 5

35 при этом вместе с винтом 6 идет параллельное перемещение гайки 7 с концом рычагов 2, которое вызывает подъем одной стороны остова 3 и опускание другой, а серьги 5, образуя с нижней частью рычагов 2 равнобедренные треугольники, не позволяют отклоняться остову 3 от продольной оси основания 1, т.е. происходит наклон сиденья при сохранении симметричности остова 3 относительно продольной оси основания 1, который фиксируется вводом рукоятки 8 в один из пазов 9.

Во втором варианте, приводной механизм выполнен в виде пружины 10, установленной между основанием 1 и концами рычагов 2, а фиксатор выполнен в виде поворотного коленчатого стержня 11, установленного с возможностью поворота относительно основания 1, свободно проходящего через отверстия в рычагах 2 и снабженного пазами 12, и штырями 13 для взаимодействия с нижними концами рычагов 2.

Регулировка в этом случае осуществляется поворотом коленчатого стержня 11, при этом освобождается штырь 13 рычага 2 и пружина 10 перемещает концы рычагов навстречу друг другу. Затем поворачивают остов 3 сиденья, задавая нужное положение и фиксируют его, возвращая коленчатый стержень 11 в исходное положение, вводя штырь 13 в один из пазов 12.

Предлагаемая конструкция сиденья (его варианты) обеспечивает при любой регулировке определенное его положение относительно продольной оси основания сиденья, что создает удобство при вождении транспортного средства и не требует предусматривать большую площадь в кабине для, установки сиденья.

1. Сиденье транспортного средства, регулируемое по высоте и наклону, содержащее основание, остов, рычаги, каждый из которых имеет шарнирное соединение своим верхним концом с остовом, а средней частьюс основанием, и приводной механизм, выполненный в виде винтового сержня, установленного на основании с возможностью вращения и осевого перемещения и связанного с гайками, шарнирно смонтированными на нижних концах рычагов, при этом винтовой стержень оборудован фиксатором, предотвращающего осевое перемещение, отличающееся тем, что, с целью повышения комфортабельности работы водителя путем сохранения симметричности остова сиденья относительно продольной оси основания при регулировке, на основании выполнены направляющие, перпендикулярные его продольной оси, нижние концы рычагов размещены в указанных направляющих, шарнирное соединение средней части каждого рычага с осно831642 ванием выполнено посредством серьги, при этом на основании выполнены пазы, параллельные его продольной оси, а фиксатор выполнен в виде рукоятки, связанной с винтовым стержнем и установленной в одном из указанных пазов. 5

2. Сиденье транспортного средства, регулируемое по высоте и наклону, содержащее основание, остов, рычаги, каждый из которых шарнирно соединен своим верхним концом с остовом, а средней частью — с основанием, приводной механизм, связанный с о нижними концами рычагов, и фиксатор положения рычагов, отличающееся тем, что, с целью повышения комфортабельности работы водителя путем сохранения симметричности остова сиденья относительно продольной оси основания при регулировке, на основании выполнены направляющие, перпендикулярные его продольной оси, нижние концы рычагов размещены в указанных направляющих, шарнирное соединение средней части каждого рычага с основанием выполнено посредством серьги, при этом приводной механизм выполнен пружинным, а фиксатор выполнен в виде установленного на основании поворотного коленчатого стержня с пазами под нижние концы рычагов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3910543, кл. 248 — 396, 1975.

2. Патент Франции № 2323545, кл. В 60 N 1/06, 1977 (прототип).

831642

Составитель Н. Пуголовкина

Редактор В. Лазаренко Техред А. Бойкас Корректор Г. Решетннк

Заказ 3573/62 Тираж 732 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Сиденье транспортного средства(его вариант) Сиденье транспортного средства(его вариант) Сиденье транспортного средства(его вариант) Сиденье транспортного средства(его вариант) 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности касается пространственных посадочных макетов, применяемых для оценки позы водителя, положения агрегатов автомобиля, уточнения внешней формы и оформления салона автомобиля

Изобретение относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств, преимущественно летательных аппаратов
Наверх