Двухпозиционное сиденье транспорт-ного средства

 

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБЬЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii)816814

Союз Советскик

Социалистическик

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 16.02.79 (2 1 ) 2725395/27-11 (5!) М.К . с присоединением заявки №вЂ”

В 60 N 1/02

Государстееииый комитет

СССР (23) Приоритет— во делан изобретений и открытий

Опубликовано 30.03.81. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 05.04.81 (53) УДК 629. 1,13. .042.2 (088.8) Б. В. Данилкив, О. В. Бобечко, B. П. Ко ль - / -; и 3. Д. Лукашевич

1„

Стрыйское отделение Специального конструкторская,Яро

Научно-производственного объединения «Союзгеотехника» - - т

Министерства геологии СССР (72) Авторы изобретения,(7! ) Заявитель (54) ДВУХПОЗИЦИОННОЕ СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к подъемно-транспортному и строительному машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах и машинах двойного назначения, преимущественно в навесных экскаваторах, погрузчиках, кранах и специальных машинах.

Известно двухпозиционное сиденье для транспортных средств, состоящее из каркаса сиденья с подушкой, жестко прикрепленного к подвеске, и спинки с подушками, соединенной с подвеской сиденья с помощью штанг, образующих со спинкой шарнирный параллелограмм (1) .

Недостатком этой конструкции сиденья является ухудшение обзорности с рабочего места при размещении навесного оборудования вдоль продольной оси транспортного средства.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является двухпозиционное сиденье транспортного средства, содержащее каркас с установленными на 20 нем подушками, механизм ориентации каркаса сиденья относительно подвески и фиксатор каркаса (2).

Недостатком этого сиденья является то, С что механизм ориентации каркаса выполнен в виде вертикального шарнира, что затрудняет его использование из-за ограниченных размеров кабины транспортного средства.

Цель изобретения — улучшение обзорности с рабочего места водителя путем смешения каркаса сиденья с продольной оси транспортного средства.

Цель достигается тем, что механизм ориентации выполнен в виде штанг, размещенных между каркасом и подвеской и соединенных с каркасом посредством шарнирных опор с тремя степенями свободы, а с подвеской — посредством шарниров, оси которых параллельны между собой и расположены под углом к продольной оси подвески.

На фиг. 1 изображено сиденье, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2.

Двухпозиционное сиденье транспортного средства содержит каркас 1 с установленными на нем подушками 2, фиксатор. 3 каркаса 1 сиденья. относительно подвески 4

816814 в обоих его положениях и механизм ориентации каркаса 1 сиденья относительно подвески 4, выполненный в виде штанг 5, соединенных с каркасом посредством шаровых. опор 6 с тремя степенями свободы, а с подвеской 4 сиденья — посредством шарниров 7, оси которых параллельны между собой и расположены под углом к продольной оси подвески сиденья x — x.

Для переоборудования сиденья из положения 1 в положение II или обратно, необходимо расфиксировать каркас 1 фиксатором 3, а затем одновременно или поочередно в любом порядке произвести следующие две операции.

Первая: переместить каркас 1 по дуге радиусом, величина которого определяется длиной штанг 5, в плоскости, перпендикулярной осям шарниров 7. При этом штанги 5 поворачиваются относительно осей шарниров 7 на 180 .

Вторая: повернуть на 90 в вертикальной глоскости каркас 1 относительно оси, проходящей через шаровые опоры 6. При этом части каркаса 1, спинка и сиденье, меняются своим функциональным назначением — спинка становится сиденьем, а сиде нье — спи н ко й.

Использование двухпозиционного сиденья улучшает обзорность с рабочего места машиниста при выполнении технологических операций с использованием навесного оборудования машины, исключает необходимость смещения кабины и переделки органов управления базовой машиной, позволяет использовать подвеску сиденья базовой машины удовлетворяющую эргономическим требованиям и нормам.

Формула изобретения

Двухпозиционное сиденье транспортного средства, содержащее каркас с установленными на нем подушками, механизм ориентации каркаса сиденья относительно подвески и фиксатор каркаса, отличающееся тем, что, с целью улучшения обзорности с рабочего места водителя путем смещения каркаса сиденья с продольной оси транспортного средства, механизм ориентации выполнен в виде штанг, размещенных между каркасом и подвеской и соединенных с каркасом посредством шарнирных опор с тремя степенями свободы, а с подвеской — посредством шарниров, оси которых параллельны между собой и расположены под углом к продольной оси подвески.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США Ме 4081051, кл. 180-77, 1978.

2. Авторское свидетельство СССР

Ме 472037, кл. В 60 N 1)02, 1973 (прототип).

816814

8 8

Составитель Н. Пуголовкина

Редактор Е. Лушникова Техред А. Бойкас Корректор Г. Назарова

Заказ 1075/20 Тираж 732 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Двухпозиционное сиденье транспорт-ного средства Двухпозиционное сиденье транспорт-ного средства Двухпозиционное сиденье транспорт-ного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности касается пространственных посадочных макетов, применяемых для оценки позы водителя, положения агрегатов автомобиля, уточнения внешней формы и оформления салона автомобиля

Изобретение относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств, преимущественно летательных аппаратов
Наверх