Устройство для управления рабочиморганом погрузочной машины

 

0i)852792

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сои)а Советских

Социалистических респфлик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.09.79 (21) 2818928/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.08.81. Бюллетень № 29 (45) Дата опубликования описания 07.08.81 (51) М. Кл.а

В 66F 9/20

Государственный комитет (53) УДК 621.868.274 (088.8) ва делам изобретений и открытий

В. Г. Дрозд, Ю. Г. Тузов, Л. Б. Абрамов и Э. В. и

Центральное проектно-конструкторско-технологическоф б1оро

1 -- )

1 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМ

ОРГАНОМ ПОГРУЗОЧНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к оборудованию ковшевых погрузочно-транспортных машин и может найти применение в горной и строительной промышленности.

Известно устройство для управления рабочим органом погрузочной машины, содержащее закрепленный на корпусе машины гидроцилиндр, шарнирно связанный с рабочим органом рычагом (1).

Известное устройство поворота ковша имеет следующие недостатки: произвольный поворот ковша при действии на систему «ковш — промежуточный рычаг — гидроцилиндр» сжимающих нагрузок, например, при зачистке забоев отгребанием кусков горной массы от стенок выработок, а из-за близкого расположения поверхности штока к рабочему органу интенсивное ее загрязнение и возможное повреждение падаюп.пми с ковша кусками породы. Это снижает эффективность устройства.

Целью изобретения является повышение эффективности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено упором, установленным на рычаге и ограничивающим поворот гидроцилиндра, при этом последний прикреплен к рычагу корпусом и установлен на оси шарнира с возможностью возвратно-поступательного перемещения.

На фиг. 1 изображен вид сбоку устройства для управления рабочим органом погрузочной машины (штрих-пунктиром показано устройство в транспортном положе5; на фиг. 2 — разрез А — А фиг. 1; на фиг. 3 — продольный разрез крепления промежуточного рычага к проушине корпуса гидроцилиндра.

Устройство состоит из рычага 1, шарнир10 но закрепленного одним концом в кармане

2 ковша 3, и гидроцилиндра 4 с проушиной

5, связанного с ним посредством пальца 6.

На примыкающем к проушине 5 конце рычага 1 сверху выполнен упор 7. В проушине

15 5 в месте установки пальца 6 выполнен паз

8 длиной l, превышающей диаметр пальца

6, а поверхность проушины 5, примыкающая к упору 7, выполнена параллельной оси продольного паза 8.

20 Чтобы обеспечить возможность поворота гидроцилиндра 4 относительно рычага 1, конец проушины 5 выполняется криволинейным с радиусом R, равным расстоянию

h от оси пальца 6 до упора 7. Проушина 5

25 выполнена на корпусе гидроцилиндра со стороны, противоположной штоку . 9, при этом сам шток крепится шарнирно к раме

10 машины.

Устройство работает следующим обра30 зом.

852792

Заказ 1816/14

Изд. № 504

Тираж 940

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Прй вырыве ковша 3 из штабеля материала, повороте ковша при разгрузке из него горной массы, а также в начальной стадии внедрения ковша в штабель материала на элементы устройства действуют растягивающие силы, при этом предлагаемое устройство работает аналогично известным.

При зачистке горных выработок, а также во втором периоде процесса черпания под действием возникающего в элементах устройства сжимающего усилия происходит поворот ковша 3 рычага 1 на угол, определяемый длиной паза 8, выполненного в проушине 5 гидроцилиндра 4. При этом проушина 5 вдвигается внутрь рычага 1, и расстояние от пальца б до конца проушины 5, равное R+I, превышает величину h.

Такое положение рычага 1 и упора 7 относительно проушины 5 гидроцилиндра 4 приводит к блокированию шарнирного соединения, когда рычаг 1 с корпусом гидроцилиндра 4 и его штоком 9 являются единой жесткой системой.

Необходимый поворот ковша 3 осуществляют управляя движением корпуса гидроцилиндра 4 по штоку 9 (золотники управления на чертеже не показаны) .

Обратный процесс — разблокирование шарнирного соединения — происходит автоматически под действием растягивающих сил. При этом проушина 5, перемещаясь

6 с корпусом гидроцилиндра 4 относительно штока 9, выдвигается из рычага 1 до упора стенки паза 8 в палец 6. При дальнейшем движении корпуса гидроцилиндра 4 происходит перемещение рычага 1 и ковша З,т.е.

10 осуществляется управляемый поворот ковша 3.

Формула изобретения

Устройство для управления рабочим

15 органом погрузочной машины, содержащей закрепленный на корпусе машины гидроцилиндр, шарнирно связанный с рабочим органом рычагом, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, оно снабжено упором, установленным на рычаге и ограничивающим поворот гидроцилиндра, при этом последний прикреплен к рычагу корпусом и установлен на оси шарнира с возможностью возвратно-поступательного перемещения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Каталог Scooptram G--ST — 2В фирмы

Gutehoffnuns hutte sterknade Aktien, 1978

30 (прототип) .

Устройство для управления рабочиморганом погрузочной машины Устройство для управления рабочиморганом погрузочной машины 

 

Похожие патенты:

Погрузчик // 586115

Погрузчик // 586114

Подъемник // 2097310
Изобретение относится к области грузоподъемных механизмов и может быть использовано для механизации погрузочно-разгрузочных операций

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано при конструировании грузоподъемников вилочных промышленных погрузчиков, в которых подъем подвижной рамы осуществляется двумя гидравлическими цилиндрами, расположенными у стоек неподвижной рамы

Весы вилочного погрузчика содержат заднюю раму, выполненную с возможностью прикрепления к подъемной каретке вилочного погрузчика, переднюю раму, связанную с задней рамой, выполненную с возможностью смещения в вертикальном направлении относительно задней рамы, пару датчиков нагрузки, расположенных между задней рамой и передней рамой. Задняя рама выполнена с возможностью контактирования с подъемной кареткой только в трех точках. Обеспечивается возможность быстрого и легкого присоединения/отсоединения к/от вилочного погрузчика весов без необходимости в подготовительных операциях настройки. Вследствие единственной нижней точки приложения реакции весов вилочного погрузчика не имеет значения то, что изначально установленное положение весов вилочного погрузчика изменится во время использования в результате незатянутого регулировочного механизма, изменения положения вследствие воздействия, и так далее. Весы вилочного погрузчика предназначены для точного определения веса груза, помещенного на вилы или другие подъемные элементы вилочного погрузчика, независимо от положения груза на них. В одном из вариантов выполнения весы вилочного погрузчика включают в себя центральное смотровое окно, которое позволяет оператору смотреть через весы вилочного погрузчика, при управлении соответствующим вилочным погрузчиком. Изобретение обеспечивают повышение удобства при использовании. 4 н. и 26 з.п. ф-лы, 18 ил.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано при конструировании грузоподъемников вилочных погрузчиков. Опускание или подъем вил (21) производят путем включения двигателя, который посредством червяка (17) и червячного колеса (16) вращает ведущую звездочку (14) цепной передачи. При этом происходит поворот на оси (18) ведомой звездочки (20) и перемещение цепи (15) заодно с грузовой кареткой (19) и вилами (21), фиксирование которых производят выключением двигателя. Для отклонения направляющих (7) от вертикали включают двигатель, поворачивающий вал (13) с червяком (12), который посредством зубчатого колеса (11) и связанного с ним червяка (9) вращает зубчатое колесо (8) с осью (6) и направляющими (7). После отклонения направляющих до требуемого положения производят их фиксирование путем выключения двигателя. Поворот колеса (2) с направляющими (7), грузовой кареткой (19) и вилами (21) вокруг вертикальной оси осуществляют двигателем, вращающим червяк 5, который перемещает на втулке (3) зубчатое колесо (2) вместе со стойками. При достижении вилами (21) нужного положениям горизонтальной плоскости выключают этот двигатель, обеспечивая за счет самоторможения червячной передачи фиксацию платформы. Изобретение обеспечивает упрощение конструкции, расширение функциональных возможностей и улучшение эксплуатационных характеристик. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх