Грузозахватное устройство к погрузчику
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистимеских
Республик (11) 537946
{61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13.10,75 (21) 2180597/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано05.12,76.Áþëëåòeíü № 45
{45) Дата опубликования описания 01.02.77 (51) М. Кл, В66 F 9/20
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.869 (088.8) (72) Автор изобретения
В, A. Казанцев
Всесоюзный чаучнс-исследовательский и проектный институт по организации и экономике материально-технического снабжения сельского хозяйства, технологии хранения и использования удобрений и ядохимикатов (71) Заявитель (54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО К ПОГРУЗЧИКУ
Изобретение относится к погрузочноразгрузочным приспособлениям, преимушеств венно для боковой загрузки и разгрузки стеллажей автомашинами.
Известно сменное грузозахватное приспособление, устанавливаемое на авто-или электропогрузчики при выполнении погрузочно-разгрузочных и транспортных операций, а также при складировании круглых грузов, имеющих центральное отверстие (ав- )О тошины, бухты проволоки и т,п.). Извест-. ное сменное грузозахватное приспособление содержит поворотный штырь со штангой, установленной на валу, приводимый во вращение двумя параллельными гидроцилин- l5 драми двустороннего действия посредством коромысла. Механизм приспособления смонтирован на раме, которая навешивается на каретку грузоподъемника погрузчика (1).
Однако в таком устройстве угол пово- 20 рота штанги со штырем не превышает 120о, что приводит к неполному использованию высоты грузоподъемника и снижает коэффициент использования объема склада, Крсоме того, загрузка и разгрузка верхних яру- 25 сов стеллажей с помошью такого приспособления производится с промежуточным складированием.
Наиболее близким из известных решений к изобретению является грузозахватное устройство к погрузчику, содержащее захват и механизм его поворота, приводимый в действие с помощью гидроцилиндров со шт ками (2), Однако это устройство сложно в изготовлении и имеет значительные габариты.
Е1ель изобретения — упрощение конструкции и уменьшение габаритов гру-зозахватного устройства.
Эта цель достигается тем, что механизм поворота захвата выполнен в виде штанги с коленчатым валом, соединенным сс штоками гидроцилиндров, установленных под углом друг к другу, а захват смонтирован на штанге, На фиг, 1 изображено предлагаемое устройство, навешенное на электропогрузчик вид сбоку; на фиг. 2 — гидравлическая схема устройстваа
537946
Сменное грузозахватное приспособление предназначено для боковой загрузки и разгрузки автомашин в стеллажи, Устройство содержит штырь 1, который через штангу 2 соединен с коленчатым ва- Ь лом 3.
Гидроцилиндры 4 установлены один от» . носительно другого под углом 30-45о.
Штоки 5 гидроцилиндров свободными концами соединены с шейкой коленчатого вала 3 и имеют с ней скользящее зацепление, выполняя роль шатунов. Правый конец коленчатого вала 3 совместно с корпусом
6 образует распределитель 7, служаший для подачи масла в необходимые для данного угла (направления) поворота штыря 1 полости гидроцилиндров 4. Распределитель
7 соединен с гидросистемой электропогру чика посредством трубопроводов 8 и 9, а с полостями гидроцилиндров — посред2D ством трубопроводов 10-13.
Работа устройства осуществляется следующим образом, Масло от гидросистемы электропогру
25 чика по трубопроводу 8 при необходимом давлении поступает в полукольцевую прс точку 14 распределителя 7. Затем рабочая жидкость через перекрываемые проточкой 14 отверстия 15 и 16 по трубопроводам 10 и 11 поступает в штоковые полости гидроцилиндров 4, осуществляя при этом втягивание штоков. Последние, взаимодействуя с коленчатым валом 3, поворачивают его против часовой стрелки. Слив масла из поршневых полостей гидроцилиндров происходит по трубопроводам 12 и
13 через отверстия 17 и 18, проточку19 распределителя 7 и по трубопроводу 9 обратно в гидросистему электропогрузчика. 40
Когда шток гидроцилиндра дойдет до нижней мертвой точки, проточки 14 и 19 распределителя 7 будут иметь нулевое перекрытие с отверстиями 16 и 18, при этом давление в штоковой полости левого гидроцилиндра будет равно давпению в поршневой его полости. В это время в правом гидроцилиндре масло по-прежнему будет нагнетаться в штоковую полость, перемещая шток и продолжая поворачивать коленчатый вал 3 в том же направлении. Проточка 14 перекроет отверстие 18, и нагнетание масла в левый гидроцилиндр пойдет по трубопроводу 12 в поршневую полость, а слив — по трубопроводу 10 через отверстие 16, проточку 19 и трубопровод
9 из штоковой полости. Вращение коленчатого вала 3, а вместе с ним штанги 2 со штырем 1 будет осуществляться против часовой стрелки.
Смена направления врашения коленчатого вала (штыря) осуществляется изменением направления потока масла в трубопроводах 8 и 9 с помощью гидрораспр делителя 20 электропогрузчика.
Формула изобретения
Грузозахватное устройство к погрузчику, содержащее захват и механизм его поворота, приводимый в действие с помошью гидроцилиндров со штоками, о т л и— ч а ю ш е е с я тем, что с целью упро» щения конструкции и уменьшения габаритов, механизм поворота захвата выполнен в виде штанги с коленчатым валом, соединенным со штоками гидроцилиндров, установ ленных под углом друг к другу, а захват смонтирован на штанге.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. "Каталог изделий", Приокское 0БТИ, Тула, 1968 r. "Приспособление для боковой загрузки стеллажей, НП-55-1М.
2. Авторское свидетельство М 198597, кл. В66 E 9/12, 1966 г, 537946
Составитель В. Грошева
Редактор Е. Ершова Техред М. Левицкая Корректор д,. Лакида
Заказ 5649/13 Тираж 1027 Подписное
11HNNfIN Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4