Муфта сцепления

 

Союз Соаетских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВЫДЕТЕЛЬСТВУ

«i>85322? (61) Дополнительное к авт. свид-ву а 549614 (22) Заявлено 20.12.79 (2j) 2855730/25-27 с присоединением заявки ¹ 2855835/25-27 (23) Приоритет

Опубликовано 070881 Бюллетень Но 29

Дата опубликования описания 070881

F 16 D 11/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621. 825. 54 (088. 8) (72) Автор изобретения

Г.И.Измапков (71) заявитель (54) МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения.

По основному авт. св. 9 549614 известна муФта сцепления, содержащая вал с винтовым пазом, установленные на валу диски, на которых закреплены шарнирно сухарики, взаимодействующие с внутренней поверхностью барабана.и звездочкой с выступом,расположенным в винтовом пазу вала (.1) .

Однако эта муфта недостаточно надежна и мал срок службы.

Целью изобретения является повышение надежности и срока службы.

С этой целью муфта снабжена пружинами и втулкой с выступами на наружной и внутренней поверхностях, а винтовой паэ выполнен с прямолинейным участком, при этом втулка установлена между звездочкой и валом, пружины размещены между выступами звездочки и втулки, а выступ на внутренней поверхности втулки расположен в винтовом пазу вала.

Кроме того, внутренняя поверхность барабана может быть выполнена с углублениями цилиндрической форьы, На фиг. 1 изображена муфта, осевой ; на фиг. 2 — разрез A-A на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б 30 на фиг. 1, на фиг. 4 — вариант выполнения муфты по фиг. 1.

Муфта состоит из вала 1, барабана 2, имеющего упорные подшипники

3, ограничивающие от перемещений два диска 4, жестко связанные между собой осями 5, на которых вращаются сухарики 3, связанные со звездочкой

7, и входящие на некоторую глубину в вырезы 8 звездочки 7. Звездочка 7

> имеет на внутренней поверхности выступ 9, которым через пружины 10 она .:взаимодействует с втулкой 11, имеющей выступ 12.Втулка 11 имеет на внутренней поверхности выступ 13,которым она входит в винтовой паз 14 на валу 1.Паз 14 имеет в плоскости симметрии участок 15, параллельный оси вала 1, длиной больше длины выступа 13. Вал 1 связан с дисками 4 шлицевыми соединениями, состоящими иэ пазов 16, на валу 1, параллельных его оси, в которых находятся выступы 17 дисков 4. На внутренней поверхности барабана могут быть выпол" иены углубления, цилиндрической формы 18, при этом радиус кривизны поверхности сухариков 6, контактирующей с углублениями 17 меньше радиуса ,кривизны последних.

85 3227

Муфта работает следующим образом, Сцепление сухариков 6 с внутренней поверхностью барабана 2 производится поступательным движением вала 1. При этом происходит поворот втулки 11, а вместе с ней и звездочки 7 через

5 выступы 9, 12 и пружины 10 относительно вала 1, так как паз 14 имеет винтовой изгиб. При попадании на участок 15 выступа 13 вал останавливается. Оси 5, на которых вращаются сухарики 6, остаются в одном и том же положении по отношению к валу 1, так как диски 4 связаны с валом 1 шлицами, параллельными оси. Так как сухарики

6 находятся в вырезах 8 звездочки 7, они поворачиваются со звездочкой 7 и 15 прижимаются к барабану 2, или входят в в углубления 18, Сцепление вала 1 с барабаном 2 обеспечивается.

Наличие прямолинейного участка обеспечивает фиксацию вала в осевом Щ направлении. Пружины 10 обеспечивают надежное прижатие сухариков 6 к барабану 2, компенсируют их износ и смягчают ударные и динамические нагрузки. Цилиндрическое углубления повышают нагрузочную способность и надежность муфты.

Формула изобретения

1. Муфта сцепления по авт. св.

Р549614,отличающаяся тем, что, с целью повышения ее надежности и срока службы, она снабжена пружинами и втулкой с выступами на наружной и внутренней поверхностях, а винтовой паз выполнен с прямолинейным участком, при этом втулка установлена. между звездочкой и валом, пружины размещены между выступами звездочки и втулки, а выступ на внутренней поверхности втулки расположен в винтовом пазу вала.

2. Муфта по и. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что внутренняя поверхность барабана выполнена с углублениями цилиндрическрй формы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 549614, кл. F 16 D 11/00, 19 75.

853227

Составитель Ю; Абалтуков

Редактор Л.Гольдина ТехредМ. Табакович Корректор Ю. Макаренко

Заказ 5598/4 Тираж 1006 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Муфта сцепления Муфта сцепления Муфта сцепления Муфта сцепления 

 

Похожие патенты:

Муфта // 813010

Изобретение относится к области машиностроения, и объект изобретения может быть использован в качестве составного узла в различных механизмах и агрегатах, например, в качестве сцепной муфты в автомобилестроении

Муфта // 2169300
Изобретение относится к нестандартному оборудованию и может быть использовано для приведения в действие механизмов зубчатых передач или соосного соединения тяг, валов и т.д

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для приведения в действие механизмов зубчатых передач или соосного соединения тяг, валов и т.д

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в устройствах для очистки поверхностей нагрева котла от отложений

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения валов в кинематической цепи, не допускающей относительного проскальзывания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов
Наверх