Амортизатор

 

ОП ИСА Н И Е()Уб9!42

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.05.78 (21) 2610778 25-28 (51) М, Кл.

F 16 F 7/12 с присоединением заявки No—

Государственный комитет (23) Приоритет—

СССР по делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 07.10.80. Бюллетень М 37 (53) УДК 621-567.1 (088.8) (45) Дата опубликования описания 07.10.80 (72) Авторы изоорстсния

Н. А. Громова и F. А. Филин (71) Заявитель (54) АМОРТИЗАТОР

Амортизатор относится к устройствам с магнитными связями, предназначенными для гашения колебаний объектов, установленных на подвижном транспорте.

Известно устройство для гашения колебаний, выполненное в виде демпфера, содержащего упругоэластичный элемент, снабженный выступами и впадинами, входящими в зацепления с впадинами и выступами корпуса и штока (1).

Недостатком амортизатора является его низкая надежность. Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является амортизатор, содержащий цилиндрический корпус с винтовыми канавками, выполненными на внутренней поверхности последнего, установленный с возможностью перемещения вдоль оси амортизатора элемент, соосно расположенный с корпусом, связанный с ним упругими связями, размещенный между винтовыми поверхностями канавок корпуса, и обращенный к ним поверхностью перемещающегося элемента промежуточный элемент (21

Недостатком амортизатора является то, что при перекосах и наклонах транспортных средств амортизатор меняет свои динамические характеристики, так как в основном предназначен для работы в вертикальном направлении, а потому имеет малую надежность при работе.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей и повышение надежности работы.

Указанная цель достигается тем, что промежуточный элемент выполнен в виде шариков, равномерно расположенных в

10 винтовых канавках корпуса, а перемещающийся элемент представляет собой намагниченные цилиндры, боковая поверхность которых выполнена вогнутой и предназначена для контактирования с шариками, а л5 ширина винтовых канавок и угол наклона винтовой линии переменны.

На фиг. 1 изображен общий внд амортизатора, продольный разрез; на фиг. 2— вариант исполнения амортизатора, размедз, щенного горизонтально; на фиг. 3 — вариант выполнения амортизатора с шариком из упругого материала; на фиг. 4 — узел 1 фиг. 1; на фиг. 5 — разрез А — А фиг. 1.

Амортизатор содержит цилиндрический

2Г, корпус 1 с винтовыми канавками 2, выполненными на внутренней поверхности корпуса 1, перемещающийся элемент 3, соосно расположенный с корпусом 1 и представляющий собой намагниченные цилиндры,. чо боковая поверхность 4 которых выполнена

769142 вогнутой и предназначена для контактирования с промежуточным элементом в виде шариков о, равномерно расположенных в винтовых канавках 2 корпуса 1, Ьинтовыс канавки 2 могут быть выполнены, например, в виде трехзаходнои резьбы с фасонны ч(профилем канавки, а перемеща(ощиис(1 элемент 3 в виде постоянных магнитов, установлю нных навстречу друг другу одноименныь и полюсами. Ь случае неооходимости обеспечения постоянного натяжения системы упругих связей амортизатора элементы 3, представляющие собой намагниченные цилиндры, могут быть установлены разноименными полюсами (фиг. 3). Перемещающийся элемент 3 соединен со стержнем 6, который предназначен для связи с амортизируемым объектом, а корпус жестко установлен на подвижном объекте 7.

Ширина b, и Ьр винтовых канавок 2 может быть выполнена большей диаметра шарика 5 kIB величину, равную максима Ibно допу стимому перемещению элемента 3 вдоль оси амортизатора, или равной диаметру шарика, в этом случае шарик 3 установлен в винтовую канавку 2 корпуса 1, выполненную с криволинейной образующсй радиусом, равным радиусу шарика.

Шарик 5 может быть выполнен целиком или с покрытием из упругого материала, при этом винтовая канавка 2 должна быть выполнена с радиусом, равным диаметру шарика (фиг. 3).

Ширина Ь, и Ь винтовых канавок 2 и

pò0ë наклона винтовой линии выполнены переменными.

Сборку амортизатора осуществляют следующим образом. Шарики 5 устанавливают в вогнутые поверхности 4 элементов 3 и вворачивают одновременно во все винтовые канавки 2 корпуса 1. При выполнении шариков 5 из упругого материала для оолегчения сборки амортизатора корпус 1 может быть выполнен сборным.

Амортизатор работает следующим образом.

При действии на стержень 6 внешних сил он передает движение перемещающемуся элементу 3 в виде намагниченных цилиндров, установленных одноименными полюсами навстречу друг другу. Взаимодействие магнитов между собой за счет отталкивающих сил приводит к амортизации объекта, связанного со стержнем 6. Внешние силы выводят перемещающийся эле4 мент 3 из равновесия, вызывая колебания относительно положения равновесия. По окончании действия внешних сил перемещающийся элемент 3 в виде магнитов воз; вращается за счет действия отталкивающих сил в первоначальное положение. Шарики 5 обеспечивают соосность перемещающе= гося элемента 3 относительно оси амортизатора и ограничивают их обратный ход, сохраняя расстояние между магнитами, обеспечивающее взаимодействие разноименных полюсов. При горизонтальном расположении амортизатора (фиг. 2) или установки его под углом шарики не позволяют маг(5 нитам смещаться в поперечной плоскости амортизатора за счет собственной силы веса, сохраняя их соосность.

Данная конструкция амортизатора повышает его надежность и расширяет сферу применения.

Формула изобретения

1. Амортизатор, содержащий цилиндрический корпус с винтовыми канавками, выполненными на внутренней поверхности последнего, установленный с возможностью псрсмещения вдоль оси амортизатора элемент, соосно расположенный с корпусом, связанный с ним упругими связями, размещенный между винтовыми поверхностями канавок корпуса, и обращенный к ним поверхностью перемещающегося элемента промежуточный элемент, отл и ч а ю щи йс я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и повышения надежности работы, промежуточный элемент выполнен в видс шариков, равномерно расположенных в винтовых канавках корпуса, а перемещающийся элемент представляет сооой намагниченные цилиндры, боковая по«срхность которых выполнена вогнутой и предназначена для контактирования с шариками.

4- 2 Амортизатор поп 1 отличающийся тем, что ширина винтовых канавок и угол наклона винтовой линии переменны.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

ЛЪ 348793, кл. F 16 Г 3/08, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР

„. Xа 272731, кл. F 16 Г 7/12, 1968 (прототип).

769142

4" А

Составитель О. Мальцев

Тсхрсд И. Заболотнова

Корректор А. Галахова

Редактор Л. Курасова

Подписное

Изд., о 5 1 g Тираж 1095

ВНИИПИ Государствеllllolo комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 7475

Загорская типография Упрполиграфиздата Мособлнсполкома

Амортизатор Амортизатор Амортизатор Амортизатор 

 

Похожие патенты:

Демпфер // 721615

Изобретение относится к области ядерной энергетики и может быть использовано на АЭС для предотвращения аварий из-за падения тяжелых объектов, например контейнеров с отработавшими сборками энергетических реакторов, на строительные конструкции здания, например на междуэтажное перекрытие

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте при креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами (ПДЭ), и может быть использовано, например на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к амортизаторам однократного действия, поглощающим энергию удара за счет пластической деформации при изгибе, и может быть использовано, например, в космической технике

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизирующим системам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано, например, в космической технике

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам для гашения колебаний

Изобретение относится к устройствам для гашения вибрации и ударов при защите радиоэлектронной аппаратуры на транспортных средствах

Изобретение относится к буферам с поглощением удара путем остаточной деформации буферного элемента
Наверх