Способ определения загрузки тракторногодвигателя

 

ОП ИСАИ ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОИ:КОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 150279 (21)2724684/18-10

Союз Советскик

Социалистически"..

Республик

<11>853437

Р11М. Кл. с присоединением заявки М

Б 01 L 3/24

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 070881; Бюллетень М 29

Дата опубликования описания 070881 (53) УДК Ь31. 781 (088.8 ) (72) Авторы изобретения

С.A.Èî4èíîâ, М.N.Àðàíîâñêèé, Б.М.Ив и З.A.Oëüøåâñêèé (71) Заявитель

Ленинградский ордена Трудового Кр сельскохозяйственный институт (54 ) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАГРУЗКИ

ТРАКТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при испытании тракторов в полевых условиях на степень загрузки тракторного двигателя.

Известен способ косвенного определения степени загрузки тракторного двигателя путем измерения различных величин, зависящих от загрузки f1) .

Однако известный способ определения загрузки двигателя имеет значительные погрешности.

Наиболее близким по технической сущности к данному изобретению является способ определения загрузки тракторного двигателя путем измерения среднего значения часового расхода топлива„ частоты вращения вала или крутящего момента двигателя, пст которым судят о загрузке тракторного двигателя f2).

Однако в процессе испытаний, как и в условиях эксплуатации, загрузка трактора имеет колебательный характер, в результате чего имеет место работа как на регулятор»ой, так и на корректорной ветвях характеристики двигателя. Как известно, часовой расход топлива, частота вращения и другие показатели на каждой из ветвей характеристики как функции мощности имеют разную крутизну характеристики. Поэтому известные способы косвенного определения загрузки двигателя имеют значительные погрешности вследствие того, что не учитывается работа двигателя на корректорной ветви, а следовательно, показатели не соответствуют среднему значению мощности двигателя.

Целью изобретения является повышение точности и достоверности результатов.

Указанная цель достигается тем, что измеряют раздельно средние значЕМия показателя на регуляторной и корректорной ветвях характеристики двигателя и время работы на этих ветвях, а затем по аналитическим зависимостям определяют средневзвешенные значения загрузки двигателя.

На фиг.1-3 приведены зависимости мощности двигателя соответственно от часового расхода топлива, от частоты

25 вращения в,а двигателя, от крутяще го момента.

При кусочно-линейной аппроксимации характеристик двигателя, привеценных на чертеже, легко получить

З их аналитические зависимости, ис853437 пользуя подобие треугольников, а по этим зависимостям — средневзвешенные значения мощности двигателя в функции часового расхода топлива, или частоты вращения коленчатого вала или крутящего момента с учетом времени работы на регуляторной и корректорной ветвях: ("Ф)}) щ. х) е e)=t t с, - q р+ ср р к1 н х "лн еииФ р "м н) .. ) (2) ,) мин к <

Н Мин

4 Нее

Ne =, -1 — м е рм с „(ц„р р

Г "е ! <

Ме G,; Месрл "e w - средневзвешенные значения мощности двигателя, определяемые по часовому расходу топлива, частоты вращения вала двигателя и его крутящему моменту соответственно,.М „, в„; М„ ; 6„ - номинальные эначенйя мощности двигателя, частоты вращения, крутящего момента и часового расхода топлива;

М ЪИнн ° "имн 0Мин мальный крутящий момент, развиваемый двигателем, и соответствующие ему мощность, частота вращения и часовой расход топлива, и С „ - значения максимальной частоты вращения холостого хода вала двигателя и часового расхода топлива на холостом ходу;

Мерср брср "рср Мрср средние значения мощности, часового расхода топлива, частота вращения и крутящего момента двигателя при его работе íà регуляторной ветви;

Мех р 8кср ) к р Мкср средние значения мощности., часового расхода топлива, частоты вращения и крутящего момента двигателя при работе его на корректорной ветви, t с„- время работы двигателя на регуляторной и корректорной ветвях его характеристики.

Сущность способа по изобретению сводится к тому, что, зная параметры характеристик двигателя и измерив средние зна- чения одного иэ показателей на регуляторной и корректорной ветвях с соответствующими их временами, определяют по одной иэ зависимостей (1, 2, 3) средневзвешенное значение мощности, а затем коэффициент загрузки двигателя по формуле оеср з я (4) где Нв - средневзвешенное значение мощности, определенное по одной из зависимостей;

Мем - максимальнаЯ мощность двигателя при номинальной частоте вращения.

Способ позволит повысить точность

I и достоверность определения коэффициента загрузки тракторного двигателя как в процессе испытаний, так и в условиях рядовой эксплуатации, что в конечном итоге скажется на повышении эффективности использования тракторного агрегата.

ЗО

Формула изобретения

Способ определения загрузки

35 тракторного двигателя путем измерения среднего значения показателя, характеризующего мощность двигателя, отличающийся тем, что, с целью повышения точности о и достоверности результатов, измеряют раздельно средние значения показателя на регуляторной и корректорной ветвях характеристики двигателя и время работы на этих ветвях, а затем по аналитическим

4> зависимостям определяют средневзве- шенные значения загрузки двигателя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское сзидетельство СССР

50 9 521480 кл. G 01 L 3/24, 1973.

2. Барский И .В. и др. Динамика трактора. И., "Иашиностроение", 1993, с.8-14 (прототип ) .

853437. ни@ яр 4 %@jr Еаза, ФжР

Редактор Г.Федотов

Заказ 5622/15 Тираж 907

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, XX-35, Раушская наб., д.4/5

Подписное

Филиал Ш .И "Патент", г;Ужгород, ул.Проектная,4

Феи фу скцу

+, +nrq

+д у

Составитель В. Герасимова

Техред Я. Табакович Корректор.M.ØàÐÎÛÈ

Способ определения загрузки тракторногодвигателя Способ определения загрузки тракторногодвигателя Способ определения загрузки тракторногодвигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике и может быть использовано для регулирования, вручную или автоматически, режимами работы машинно-тракторного агрегата (МТА) в эксплуатационных условиях, а также при обучении и повышении квалификации трактористов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения и оценки наработки различных видов транспортных средств при работе в различных эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерителям мощности двигателя и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для непрерывного измерения энергоресурса двигателя внутреннего сгорания, работающего в реальных эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для эксплуатационного контроля эффективной мощности главных судовых двигателей
Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля и регулирования режимов работы двигателей внутреннего сгорания, преимущественно дизелей, включая дизели с наддувом

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения максимальной мощности, развиваемой пневматическим двигателем

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения вращающего момента, скорости вращения, потребляемой энергии электродвигателей

Изобретение относится к области испытаний и технической диагностики двигателей внутреннего сгорания в отсутствии тормозных устройств, в частности к способам оценки технического состояния двигателей внутреннего сгорания (ДВС) по значению мощности механических потерь (Nмex), и может быть использовано для контроля и диагностирования ДВС в процессе их изготовления, обкатки, технического обслуживания и ремонта
Наверх