Устройство для диагностики двигателявнутреннего сгорания

 

Союз Советскнк

Соцналнстнческнк

Республик

О П И С А Н И Е („(853463

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 12.12.77 (21) 2555077/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) П риоритет— (51) М.К .

G 01 М 15/00

Гоеударствеииый комитет (53) УДК 621.43. .444.2 (088.8) Опубликовано 07.08.81. Бюллетень № 29

Дата опубликования описания 17.08.81 по делам иэоеретеиий и открытий (72) Автор изобретения

М. С. Б уя нс к и и (71) Заявитель

154) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области конструкций двигателей внутреннего сгорания, а именно к устройствам для диагностики двигателей внутреннего сгорания.

Известны устройства для диагностики двигателей внутреннего сгорания, содержащие зубчатый диск, вместо одного из зубьев которого имеются два близко расположенных зуба, индукционный датчик, соединенный с формирователем и интегратором, выход последнего подключен к входу компаратора, выход которого через инвертор соединен, с одним из входов схемы совпадения, вход этой схемы связан с выходом формирователя (1) .

Электронная схема формирует из сигнала датчика импульсы, равностоящие по углу поворота диска, и в момент прохождения двух близко расположенных зубьев генерирует дополнительно базовую отметку, служащую началом отсчета.

Недостатком указанного устройства является то, что на вал необходимо устанавливать специальный диск, что не всегда возможно, кроме того, электронная схема работоспособна только в случае равенства ширины зуба и впадины, а также необходима специальная конструкция одного из зубьев.

Целью настоящего изобретения является достижение унификации и расширения функциональных возможностей.

Указанная цель достигается тем, что устройство для диагностики двигателя внутреннего сгорания содержит зубчатый диск с одним отличающимся зубом, индукционный датчик, соеднненный с формирователем и интегратором, выход последнего подклю10 чен к входу компаратора, выход которого через инвертор соединен с одним из входов схемы совпадения, вход этой схемы связан с выходом формирователя. Причем зубчатый диск выполнен с одним укороченным зубом на величину 0,05 — 0,1 модуля шестерни, а в качестве зубчатого диска используется штатная шестерня.

На фиг. 1 дана принципиальная схема устройства; на фиг. 2 — кривые, иллюстрирующие работу устройства.

Устройство содержит зубчатый диск 1, насаженный на вал 2. датчик 3, установленный в непосредственной близости от зубчатого диска 1. Обмотка датчика 3 подключе853463 на параллельно к входам формирователя

4 и интегратора 5. Выход интегратора 5 подключен к первому входу компаратора 6 и через амплитудный детектор 7 к второму входу компаратора 6. Выход компаратора 6 через инвертор 8 соединен с одним из входов схемы 9 совпадения, к второму входу этой схемы включен выход формирователя 4.

Клеммы 10 и 11 являются выходными.

Вращающийся зубчатый диск 1, развертка которого изображена на кривой 1 фиг. 2, насаженный на вал 2, индуктирует в >рбмотке датчика 3 импульсы (кривая 2, фиг. 2).

Амплитуда импульсов пропорциональна скорости вращения диска 1, а частота равна частоте прохождения зубьев мимо датчика 3.

Импульс, соответствующий уменьшенному зубу, меньше по амплитуде, чем другие.

Интегратор 5 преобразовывает напряжение обмотки датчика 3 в напряжение, близкое по форме к синусоидальному с одинаковыми отрицательными полуволнами, соответствующими впадинам. Положительные полуволны, соответствующие зубьям, тоже одинаковы, за исключением одной, соответствующей заниженному зубу, причем амплитуда полуволн не зависит от угловой скорости колен вала 2 (кривая 3 фиг. 2).

К второму входу компаратора 6 подается часть напряжения с амплитудного детектора 7. Таким образом, уровень U„f, срабатывания компаратора 6 следит за изменением амплитудного значения сигнала интегратора 5 и если по какой-либо причине (изменение температуры или изменение зазора между приемником датчика 3 и зубчатым диском) чувствительность приемника датчика 3 изменится, схема отследит это изменение.

Уровень срабатывания компаратора 6 при настройке и регулировании устройства подбирается таким, чтобы амплитуды положительных полуволн. соответствующих нормальным зубьям, были выше порога срабатывания, а амплитуда, соответствующая 40 укороченному зубу — ниже, т.е. уровень срабатывания

A+Ь (-)ср =

2.

4с где A — амплитуда положител ы(ых полуволн на выходе интегратора, соответствующая нормальным зубьям;

 — амплитуда, соответствующая укороченному зубу.

На выходе компаратора 6 присутству- s0 ют импульсы, соответствующие всем зубьям кроме укороченного (кривая 4 фиг. 2). Инвертор 8 выдает на о(ин из Входов схемы 9

СОВПЯДЕНИЯ В МОМСHT;P()XOA(ДЕНИЯ ВОЛИЗИ датчика 3 KopOTKoi 0 1 < ()3. К BTopO))ъ ВхОду схемы 9 c()BI!3,((!Iè;I (пк тупяir)г короткие (продифф(р(>I! I(llро)ванные) импульсы, соответствующис:(ерех()даxi <(ср(з улевои уровень напряжения в обмогке датчика 3 (кривая 5 фиг. 2), т.с. «OOTBeгстпуто«(1(<« момечтам совпадения гсометрич< ской ".;: Всех зубьев (в том числе укори:!c ..".", через ось датчика 3. На выходе с;(с (ь! 9 «ОП((аления присутствует только 0 (ин и,.пульс. соответствующий коро гкому зубу кривая 6 фиг. 2). Сигнал инвертор<> 6 тольxO «разрешает» проход через схс)1 < 9 совпадения ilp0дифференцированного импульса, с<)oTBcTcTвующего короткому зубу, (поэтому нестабильность (дрейф) интегратора 5 и комияратора

6 в широких пределах I!(. «казывастся на точности измерения у(ила поворота Вала. С

KoI0 >iM 10 H 1 1 Снима:от«я 3(4 XO. <,1(ы<)

ДОВЯТ\ ..>! ЬНОСТИ ИМ ПМ«1 ЬСОВ, С<)0TH(Г«T B !ОIЦИС

1 KpIIH3 (I 5 (1) li f . 2 ) и 113<13лу отсчета (кривая 6 фиг. 2).

В том случае, когда B к()чсс (пс зубчатого диска используется штат:(ая п(естерня, один из з ()(ев уменьшается ио высоте Н3 (1,1

m =- 2>5 последнии v >xi(í(è.:3«T«ÿ (<,5? 10

1,48 при допустимом 1.08

Испол(,зова«г(< Oi! IIC31!IIO! !,(i рой("tl33 10 пускает, не требуя cуп(<)ств(и (ь-.!х:!Ор((<<)<)—

ТОК ДВИГЯТЕЛЯ, МО","()!f!IЗ(I . .! 10 !< = . О, IЯ(Ц!(ХСЯ

В ЭКСП>1) (<Та Цii!l !>!3!! I l! i! ; . i:; i:(: »-IT(> П(—

П01ЬЗОВЯНО !13 ПСП(".;<); Il :" 1« "Н :-<. П()И IK)бых угловьгх усK<)f)«if!i ко. « <.i 0 на 13 ДВИГЯТР Я.

1. Устрой;. ГГ<;) д.:, ii!;,«>;".> .;<..i:"Bт<. !Я BH)(Tp(l!!!(> « ::)<;;-i i(4 5), "i(. "i):,;!!!! < (>, б<(3тый диск . <>д((«÷ Ог< ч<.-1(,,:<) :, пг<мк! П!ОН ПЫИ (BТ! (;, > ОСД .,<„!< (... (()О)<). ((, Г (> 3 телем и и(ггегрятор< м,;; : oд:1:)«л: —.Диего НОдключен к Bxoду Kc)(1! Ярятора, выход которого через инвертор сосд((сн (сд-!!- Из Bходов

СХ(МЫ СОВ((ЯДЕ((И <1, П (0.(Э> . <)::. ХЕ ::> С ВЯЗ Я Н С выходом фор мир зв: сл.-;:. <).".((:,, ((О::с; (c,= те 4>

<(ТО, С ЦЕЛЬЮ > НИфи к .:((i И И РН(I! i, !)C!!1(>- !, .)М!! КЦHOI!3,(ЬНЫХ Н(> . <,«(\ >. " (.i > >»i> i)C счетный зуб В Iv<).!,(с:1 (!.с!)<) «(;(: > < тем, что в ка-!Псгнс з:: .; (П<(.:-< к- . Ис.-ользуется (птатна:.(.<(«т< иня, с Одн!>м;.мспьIпепным и() 1)ь(r)т< 3< бо;,! на -«. Iи !!! i!>,. 0 05—

0,1 модуля (пес-.(р(i и", ! 1с гон н и к . и н(. ) 0:,):. <((. !, i, (IPHIIITI I."С Н" .Н< .(()13>!!!(>;r -(:. *, <>т«

П 3 T(. (!т Р кл. Н 02 К, "1,00, <; «r)« :IèK., 7:;.

1 д

Рея!актор Т. Морозон

Зака:f;>6381! 6

Сое:;)и.!телf В. !Орз:ловок, il е . .. "о. .;н Кор:. k I оо (:. !;о;filfik нко

Гне... ог;Г f 1kâ! II II C í(Н

BH HN HH cr)c аоc "венf-. ко;,! !!т а (CP по лелэ «н,о рсз=-н!я,. и огкрв!тkf!i

Филиал Г1Г1Г! ..Па:ен ; У::;.cñоо,<, л Проектная, 4

Устройство для диагностики двигателявнутреннего сгорания Устройство для диагностики двигателявнутреннего сгорания Устройство для диагностики двигателявнутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх