Устройство для переключения передач гидромеханической трансмиссии

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< >854765

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6t) Дополнительное к ввт. саид-ву (22) 3аявлено 16,0479 (2! ) 2751651/27 11 с присоединением заявки Й9 (23) Приоритет

Опубликовано 150881, Бюллетень ¹ 30

Дата опубликования описания 15,08,81 (51)М. Нл.з

В 60 К 17/10

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДН 629. 113-585.2 (088.8) (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ

ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам управления коробками передач тракторов с гидромеханической трансмиссией.

Известно устройство для переключения передач гидромеханической трансмиссии, содержащее гидроуправляемые фрикционные механизмы переключения передач, подключенные каналами управления к распределителю, соединенному с гидротрансформатором магистралью питания, и насос g1j.

Недостатком данного устройства является его сложность.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

Поставленная цель достигается тем,, что устройство содержит дроссельный клапан в виде подпружиненного золотника с управляющей полостью, включенного в магистраль питания гидротрансформатора, при этом упомя° нутая полость включена между распределителем и гидроуправляемыми механизмами переключения передач параллельно каналам управления последними.

На чертеже представлена схема предлагаемого устройства. Устройство содержит гидроуправляемые фрикционные механизмы 1 и 2 переключения передач, насос 3, фильтр

4, гидротрансформатор 5, распредели5 тел 6, подпорный клапан 7, дроссельный клапан 8, магистраль 9 нагнетания, магистраль 10 слива и каналы 11-14 управления. Дроссельный клапан 8 выполнен в виде гильзы с

10окнами 15 и 16, в которой расположен золотник 17, подпружиненный пружиной 18. К окну 15 клапана подсоединена магистраль 19, соединяющая его с распределителем 6, а к окну 16

35 магистраль 20, соединяющая клапан 8, с гидротрансформатором 5. Управляющая полость 21 клапана 8 соединена магистралью 22 с распределителем 6 параллельно каналам 11-14 и через

20 дроссельное отверстие 23 — с магистралью 10 слива.

Устройство работает следующим образом.

В нейтральном положении коробки

25 передач давление в системе понижено, величина его определяется регулировкой подпорного клапана 7. При этом золотник 17 дроссельного клапана 8 находится в крайнем правом положении

30 (по чертежу). Его управляющая полость

854765

21 заперта, и поток рабочей жидкости поступает к гидротрансформатору

5 от распределителя 6 по магистралям

19 и 20.

При включении какой-либо передачи одновременно с подачей рабочей жидкости к фрикционному механизму переключения, например 1, рабочая жидкость. подается по магистрали 22 в управляющую полость 21. Преодолевая усилие сжатия пружины 18, рабочая жидкость смещает золотник 17 влево., В результате окна 15 и 16 перекрываются золотником 17, и давление в системе повышается. Темп нарастания давления в системе определяется жесткостью пружины 18 и диаметром дросселирующего отверстия 23 управляющей полости 21, а также конфигурацией окон 15 и 16.

При отключении передачи рабочая жидкость перестает поступать в управляющую полость 21. Под действием пружины 18 золотник 17 перемещается вправо, открывая свобоцный доступ рабочей жидкости к гидротрансформатору 5. Оставшаяся в управляющей полости 21 рабочая жидкость сливается через дросселирующее отверстие 23 на слив. В системе устанавливается пониженное давление, которое обуславливает понижение расхода мощности на привод насоса при выключенной передаче. На переключение передач в уст-. ройстве влияет поток жидкости, проходящий через .дроссельный клапан, обеспечивающий изменение давления в системе пропорционально квадрату расхода насоса в зависимости от режима работы. При соответствующем подборе параметров дроссельного клапана и фрикционных механизмов переключения обеспечивается постепенное изменение давления, и возникающие при переключении передач динамические нагрузки снижаются. Передаваемый фрик ционными механизмами переключения коробки передач момент, зависящий от давления в системе гидромеханической трансмиссии, изменяется более плавно, что особенно важно для гидромеханической трансмиссии с дизельным двигателем, обладающим большим моментом инерции.

Предлагаемое устройство обеспечи10 вает более плавное переключение передач при одновременном упрощении конструкции, приводит к улучшению динамики транспортного средства, улучшаются условия труда тракториста, с применением его уменьшается износ фрикционных механизмов переключения, шестерен, торцовых уплотнений, снижается расход топлива.

Формула изобретения

Устройство для переключения передач гидромеханической трансмиссии, содержащее гидроуправляемые фрикционные механизмы переключения передач, подключенные каналами управления к распределителю, соединенному с гидротрансформатором магистралью питания, и насос, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения констЗО рукции, оно содержит дроссельный клапан в виде подпружиненного золотника с управляющей полостью включенного в магистраль питания гидротрансформатора, при этом упомянутая полость включена между распределителем и гидроуправляемыми механизмами переключения передач параллельно каналам управления последними.

Источники информации

40 принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9484101, кл. В 60 К 17/10, 1971.

854765

Составитель Л. Мусилович

Техред Л. Пекарь Корректор Ю. Макаренко

Редактор М. Келемеш

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проекхнач, 4

Заказ 6592/24 Тираж 732 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская нао., д. 4/5

Устройство для переключения передач гидромеханической трансмиссии Устройство для переключения передач гидромеханической трансмиссии Устройство для переключения передач гидромеханической трансмиссии 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх