Противоблокировочная пневматическая тормозная система трехосного автомобиля с балансирной подвеской

 

Союз Сееетскик

Социалистических

Реснубаим

< о854781 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 050678 (2) ) 2624882/27-11 с присоединением заявки Ио— (23) )риоритет—

Опубликоваио 150881. Бюллетень Мо 30

Дата опубликования описания 150881

Р1 М „з

В 60 Т 8/02

Ф осударстаенмыя коиятет

СССР по деяам нзобретеиня н открытмй (53) УДК 628 ° 11З-Se (088. 8) (72) Авторы изобретения

А.A. Ревин и Ю.Я. Комаров (71) Заявитель

Волгоградский политехнический институт (54) ПРОТИВОБЛОКИРОВОЧНАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ

СИСТЕМА ТРЕХОСНОГО АВТОМОБИЛЯ С SAJlAHCHPHOA ПОДВЕСКОЙ

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к тормозным противоблокировочным системам, позволяющим повысить устойчивость автомобиля при торможении за счет устранения юза колес.

Наиболее близкой к предлагаемой является противоблокировочная пневматическая тормозная система трехосного автомобиля с балансирной подвеской, содержащая источник давления, подключенный через тормозной кран и соответствующие -магистрали к тормозным камерам, датчики динамическо

ro состояния задних колес, включенные в цепи командных блоков управляющих клапанных систем (1).

Однако указанная система тормозов имеет сложный блок управления, который подвержен воздействию электрических помех промышленного происхождения и обладает значительной себестоимостью. Кроме того,регулирование тормозного момента в системе осуществляется циклически .(затормаживание - растормаживание), что на . автомобилях с пневмоприводом тормозов, вследствие гистерезиса тормозных механизмов, приводит к значительным колебаниям и рывкам подрессоренной массы.

Цел изобретения — повышение эфФективности системы.

Указанная цель достигается тем, что тормозные камеры переднего н заднего по ходу движения колес каждой балансирной тележки выполнены с диаФрагмами различной эффективной площади, при этом указанные тормозные камеры сообщены между собой отдельной для каждого борта магистралью, в цепь каждого командного блока включен индикатор останова (5 соответствующего колеса, а управляющая клапанная система каждой балансирной тележки выполнена в виде установленного на входе в магистраль, связывающую тормозные камеры балан-.

20 сирной тележки между собой, отсекающего электромагнитного клапана, подключенного к командному блоку, соединенному с индикатором останова того колеса балансирной тележки, ко25 торому принадлежит тормозная камера, имеющая диафрагму с большей эффективной площадью, и установленного в той же магистрали между тормозными камерами растормаживающего эле30 ктромагннтного клапана, подключенно3 го к командному блоку, соединенному с индикатором останова другого колеса балансирной тележки, которому принадлежит тормозная камера, имею,щая диафрагму с меньшей эффективной площадью.

На чертеже представлен один из вариантов блок-схемы предлагаемой противоблокировочной систеьы.

Система содержит датчики 1 и 2 останова задних колес, подключенные к командным блокам, включающим н себя индикаторы 3 и 4 останова и усилители 5 и б мощности, а также отсе-. кающие клапаны 7, установленные между тормозными камерами 8 и 9 колес одного борта и тормозным краном 10.

Кроме того, в систему введены растормаживающие клапаны 11. "pH»eм датчик 1 останова первого по ходу движения автомобиля колеса 12 балансирной тележки данного борта подключен через индикатор 3 Останова и уcè-. литель 5 мощности к отсекающему клапану 7 данного борта, а датчик 2 останова второго колеса 13 балансирной тележки подключен через второй инди- ?5 катор 4 останона и усилитель б мощ-:. ности — к растормаживающему клапану 11. Кроме того, эффективная глощадь диафрагмы первой камеры 8 больше площади диафрагмы второй камеры 9, При затормаживании задни . колес

12 и 13 автомобиля первым блок.-,руется колесо 12, благодаря установленной на нем тормозной камере с большей эффективной площадью диафрагмы тормозной камеры. Это вызыва.ет срабатывание установленного на нем датчика 1 останова, который свя,зан с индикатором 3 останова. При срабатывании индикатора 3 останона сформированная госредстном усилителя мощности 5 команда поступает на отсекающий клапан 7.Поскольку клапан

7 установлен между тормозными камерами 8 и 9 и тормозным краном 10, то его -рабатывание приводит к Отсо-. единению тормозных камер 8 » 9 колес данного борта от тормозногo «:pàíà 10, что ограничивает дальнейший рост давления рабочего тела и позволяет осуществить торможение второго колеса 13 задней тележк» на грани юза.

При смешении автомобиля в процессе торможения на поверхность с меньшими сцепными снойствами наступает блокиро. нание второго колеса 13 с тормозным механизмом, имеющим меньшую эффектиьную площадь диафрагмы тормозной камеры 9.Это нызывает срабатывание уста-;нонленногo на H(M датчика 2 останова„ который связан с индикатором 4 осТВНова.При срабатывании индикатора 4 ос- ЬО танова,сформированная посредством усилителя б мощности команда поступает на расхормаживающий клапан 11, Поскольку Он установлен ь полостях тормозных камер 8 и 9, то его ара- 65 батывание приводит к падению давления рабочего тела в тормозных камерах 8 и 9 колес данного борта, При растормажиэании первым начинает разгон колесо 13, что приводит к срабатыванию установленного на нем датчика ". останона, связанного с ним ,индикатора 4 останона„ усилителя б мощности и выключению. растормаживающего кла.пана 11, что способствует ограничению дальнейшего снижения давления рабочего тела в тормозных камерах и торможению второго колеса 13 =-адней тележки на грани юза.

При смещении автомобиля в процессе торможения на поверхность с большими сцепными свойствами происходит разгон герного колеса 12. Это вызывает срабатывание установленного на нем датчика 1 останона, связанного с ним индикатора 3 останона, усилителя 5:мощности и выключение отсекающегo клапана 7, благодаря тормозные камеры 8 и 9 соединяются с тормозньм краном 10. Понышение давления рабочего тела в тормозных камерах 8 и 9 вызывает рост тормозных сил на колесах aBтомобиля. Далее процесс повторяется. Колеса балансирнои тележки другого борта, автомобиля затормаживаются аналогично, КОнструк ивнО:-3озможны Дна Ва рианта размещения тормозных камер с диафрагмами различной эффективной площади На переднем и заднем по ходу движения колесах каждой балансирНоА тележки, когда тормозная камера с большеи эФфективной площадью диафрагмы устанавливается на переднем по ходу движения колесе, а тормозная камера с меньшей эффективной площадью диафрагмы — на заднем, и. и наоборот. Работа системы в Обоих случаях аналогична. Б качестве примера на чертеже представлена. блок-схема протиноблокироночной пневматической тормозной системы трехосного автомобиля с балансирной подвеской по первому варианту установки.

Примен е ни е предла гаемой системы не требует значительных материальных затрат при доработке серийного автомобиля, а сама система может быть реализована в услониях автозаводов.

Повышение эффективности и устойчивости торможения автомобилей с предлагаемой системой осуществляется эа счет торможения на грани юза колес второй оси задней тележки. Кроме то- го, при этом устраняются рывки и колебания подрессоренных масс автомобиля за счет применения безциклояо» = регулироза.-1ия .

Формула из обретени я

Противоблокировочная пневматическая тормозная система трехосного ан854781

ВНИИПИ Заказ 6593/25 Тираж 732 Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Óæãoðîä, ул.Проектная,4 томобиля с балансирной подвеской, содержащая источник давления, подключенный через тормсзной кран и соответствующие магистрали к тормозным камерам, датчики динамического состояния колес, включенные в цепи командных блоков управляющих клапанных систем, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективнос сти системы, тормозные камеры переднего и заднего по ходу движения колес каждой балансирной тележки выполнены с диафрагмами различной эффективной площади, при этом указанные тормозные камеры сообщены между собой отдельной для каждого борта магистралью, в цепь каждого командного блока включен индикатор останова со1 ответствующего колеса, а управляющая клапанная система каждой балансирной тележки выполнена в виде установленного на входе в магистраль, связывающую тормозные камеры б. л, нсирной тележки между собой, отсскл— щего электромагнитного клапана,,îäключенного к командному блоку, сос:;;i" ненному с индикатором останова тог: колеса балансирной тележки, котором ° принадлежит тормозная камера, имеющая диафрагму с большей эффективной площадью, и установленного в тои же магистрали между тормозными камер. ми растормаживающего электромагнит о.ного клапана, подключенного к коман,.— ному блоку, соединенному с индикатором останова другого колеса балансирной тележки, которому принадлежит тормозная камера, имеющая диафрагму

15 с меньшей эффективной площадью.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизс.

1. Патент США М 3847446, кл. 303Щ 21, 1977.

Противоблокировочная пневматическая тормозная система трехосного автомобиля с балансирной подвеской Противоблокировочная пневматическая тормозная система трехосного автомобиля с балансирной подвеской Противоблокировочная пневматическая тормозная система трехосного автомобиля с балансирной подвеской 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам управления торможением транспортного средства и предназначено для использования преимущественно в объектах авиационной техники

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно - к тормозным системам тормозного управления

Изобретение относится к электрическим транспортным средствам с составными тормозными установками

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к тормозным системам транспортного управления

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно в гидросистемах объектов авиационной техники

Изобретение относится к системам управления скоростью безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к системам торможения транспортных средств

Изобретение относится к тормозным механизмам колесных транспортных средств, имеющих сдвоенные ведущие колеса

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств
Наверх