Пневматический модулятор давления

 

Союз Советски к

Социапистическик

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

850445 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (51) М.К . (22) Заявлено 19.11.79 (21) 2840509/27-11

1 с присоединением заявки №вЂ”

В 60 Т 8/00

Геаударотвеннмй комитет (23) Приоритет—

СССР

Опубликовано 30.07.81. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 05.08.81 (53) УДК 629.113-59 (088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Г.. П. Лунин и Е. И. широков

1

i ! и

I с

Московское ордена Ленина и орд на Трудового Красноцо

Знамени высшее техническое училише йм; H. Э. Баумана

1 (71) Заявитель (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ МОДУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ

Изобретение относится к устройствам для модулирования давления в тормозной камере с целью сокращения длины тормозного пути и исключения блокировки колес автомобиля.

Наиболее близок к предлагаемому пневматический модуль давления, содержащий корпус, в котором установлены нормально открытый и нормально закрытый мембранные клапаны, перекрывающие соответственно входной и сбросный каналы, и пилотные клапаны для сообщения надмембранных полостей мембранных клапанов с подводящим каналом и атмосферой (1).

Существенными недостатками известного модулятора являются большая материалоемкость, сложная технология изготовления и малый срок службы.

Цель изобретения — уменьшение материалоемкости, упрощение конструкции и увеличение срока службы модулятора.

Указанная цель достигается тем, что мембранные клапаны установлены в корпусе соосно и разделены экраном, нормально открытый клапан состоит из двух мембран с разной эффективной площадью, между которыми установлено разделительное кольцо с радиальными каналами, сообщенными с атмосферой, при этом центры мембран выполнены жесткими, а в подмембранной полости клапана установлена пружина.

Hh фиг. 1 приведен модулятор, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — диаграмма работы модулятора (P — давление в тормозной камере, 1 — время).

Модулятор состоит из корпуса 1, нижней

2 и верхней 3 крышек, на которых закреплетО ны пилотные клапаны 4 и 5 (на чертеже показаны схематично), соединяющие надмембранную полость А либо с входным, либо с сбросным каналами. Между верхней крышкой 3 и корпусом 1 установлен нормально открытый клапан, состоящий из разделитель ного кольца 6 с каналами 7, к которому крепятся мембраны 8 и 9 с жесткими центрами

10 и 11.

Межмембранная полость В соединена через каналы 7 и 12 с атмосферой. В подмембранной полости С размещена пружи= на 13.

Между корпусом 1 и нижней. крышкой 2 установлен нормально закрытый мембранный клапан 14, поджатый к седлу пружи-!

4 грузных автомобилей с противоблокировочной системой позволяет облегчить и упростить противоблокировочную систему автомобиля.

Формула изобретения

Пневматический модулятор давления, содержащий корпус, в котором установлены нормально открытый и нормально закрытый мембранные клапаны, перекрывающие соответственно входной и сбросный каналы, и

l0 пилотные клапаны для сообщения надмембранных полостей мембранных клапанов с подводящим каналом и атмосферой, отличающийся тем, что, с целью уменьшения материалоемкости, упрощения конструкции и увеличения срока службы модулятора, мембранные клапаны установлены в корпусе соосно и разделены экраном, нормально открытый клапан выполнен состоящим из двух мембран с разной эффективной площадью, между которыми установлено раз2о делительное кольцо с радиальными каналами, сообщенными с атмосферой, при этом центры указанных мембран выполнены жесткими, а в подмембранной полости указанного клапана установлена пружина.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка ФРГ № 2541563, кл. В 60 Т 8/02, 1977.

850445 ной 15. Между нормально открытым и нормально закрытым клапанами установлен экран 16.

При нажатии на педаль тормоза воздух через нормально открытый клапан попадает в тормозную камеру, и начинается процесс торможения.

При достижении определенной величины проскальзывания колес на пилотный клапан 4 подается сигнал. Надмембранная полость А соединяется со входом в модулятор, и в нее подается рабочее давление. За счет разности эффективных площадей мембран

8 и 9 клапан закрывается, рост давления в тормозной камере прекращается, чем предотвращается блокировка колес (точка а на диаграмме) . Если блокировка все-таки не исключена, то подается сигнал на пилотный клапан 5. Полость Д разобщается с питающей магистралью и соединяется с атмосферой. Нормально закрытый клапан открывается, и через него сбрасывается давление из тормозной камеры в атмосферу (точка б на диаграмме). При достижении определенной величины проскальзывания сигнал снимается с управляющего клапана 5, полостьД отсоединяется от атмосферы и соединяется с магистралью. Клапан закрывается (точка в) . Процесс повторяется.

Использование предлагаемого модулятора давления в тормозных системах больше850445 глас

Составитель С. Макаров

Редактор Н. Бушаева Техред А. Бойкас Корректор Л.Иван

Заказ 6207/21 Тираж 732 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Пневматический модулятор давления Пневматический модулятор давления Пневматический модулятор давления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу обнаружения дефектов датчиков колес, предназначенному для тормозных систем автомобилей с электронным регулированием торможения и/или проскальзывания ведущих колес, при котором подготавливают сигналы датчиков, определяют скорость, замедление и ускорение отдельных колес и сравнивают измеренные значения между собой, а также с заданными предельными значениями и при котором по меньшей мере временно выключают регулятор при обнаружении сигналов или комбинаций сигналов, типичных для дефектов датчика

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам управления торможением транспортного средства и предназначено для использования преимущественно в объектах авиационной техники

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к тормозным системам управления

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно - к тормозным системам тормозного управления
Наверх