Электропневматическая тормозная система транспортного средства

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< н854785 (61) Дополнительное к авт, сяид-ву (22) Заявлено 240479 (21) 2757708, 27-11 с присоединением заявки ¹â€” (2З) Приоритет—

Опубликовано 150881. кзллетень Н 30

Дата опубликования описания 150881 (51)М Кл 3

В 60 Т 13/68

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629. ) 13-5ч (088.8) (72) Авторы изобретения

В.В. Кацыгин, А.М. Расолько и Э.В. Са кисли .ф !

Белорусский ордена Трудового Красного аменн . .юэл)итехнич нй институт и Центральный научно-исследовател итут механизации и электрификации сельского хозяйства Нечерноземной зоны СССР (71) Заявители (54) ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к автотракторостроению, а именно к электропневматическим тормозным системам транспортных средств.

Наиболее близкой к предлагаемой является электропневматическая тормозная система транспортного средства, содержащая установленные на тягаче источник давления, тормозной кран, управляемый педалью и соединенный с тормозными камерами тягача, и электроуправляемый воздухораспределитель прицепа, который соединен с ресивером прицепа, при этом соленоидная катушка золотника воздухораспределителя связана с электронным блоком управления, соединенным в свою очередь, с датчиками давления, установленными на входе в магистраль управления тормозными камерами тягача и на выходе воздухораспределителя прицепа (1).

Однако известная электропневматическая тормозная система автопоеэда не обеспечивает требуемой согласованности торможения и оттормаживаиия звеньев автопоеза из-за различных длин трубопровода, соединяющего выход тормозного крана тягача с тоимозными камерами тягача и трубопровода, соединяющего выход воздухораспределителя прицепа с тормозными камерами прицепа. Например,при работе трактора с большегрузным прицепом длина. Указанного трубопровода в тормозной системе прицепа в несколько раз больше, чем длина трубопровода в тормозной системе тягача. Вследствие этого время нарастания давления в тормозных камерах тягача меньше времени нарастания давления в тормозных камерах прицепа, а значит тягач тормозится раньше, чем прицеп, в сцепке возникают усилия сжатия, 15 которые приводят к складыванию автопоезда, к потере устойчивости при торможении к заносу прицепа.

Цель изобретения — повышение эффективности системы путем обеспече20 ния требуемой согласованности торможения и оттормаживания звеньев транспортного средства при различных длинах и проходных сечениях трубопроводов от аппаратов управле2э ния до тормозных камер тягача и прицепа.

Укаэанная цель достигается тем, что магистраль управления тормозными камерами тягача оборудована

30 нормально открытым электромагнитным

8 5 л — «з клапаном, электрически связанным с

Электронным блоком управления и установленным между тормозным краном и датчиком давления, причем электрон-ный блок управления оборудован .=хе< мой сравнения, входы которой подключены к датчикам давления, а выход через широтно-импульсный модулятор и усилитель мощности соединен с нормально открытым электромагнитным клапаном. .<

На фиг. 1 изображена схема предлагаемой электропневматической тормозной системы транспортного средства; на фиг. 2 — блок-схема электронного блока управления; на фиг. 3 функциональная схема электронной автоматической системы управлен-.я тормозным пневматическим привода.i< транспортного средства; на фиг. 4 динамические характеристики электропневматического тормозного привода 2 > транспортного средства.

Система содержит установленные на тягаче источник 1 давления, тормозной кран 2, управляемый педалью

3 и соединенный трубопроводом 4 с

З источником 1 давления. Кроме того, магистрали 5 и б управления соответственно соединены с тормозными камерами 7 тягача и с воздухораспределителем 8 прицепа. Во=духораспреде- ЗО литель 8 связан электромагнитньм через электрический проводник 9 с электронным блоком 10 управления и трубопроводом 11 и 12 — с ресивером

13 прицепа и тормозными камерам: 14 прицепа. Электронный блок 10 управ-ления электрическим проводникам 15 связан с датчиком 16 дав",ения, размещенным на выходе ваздухораспредели— теля 8,а электрическими проводниками

17 и 18 соединен с датчиком 19 давления,установленным на входе B магист-раль 5 управления тормозными камерами

7 тягача и с индукционным датчикам 20.

Индукционный датчик 20 связан с тормозной педалью 3. .Электромагнитный 4$ клапан 21 размещен в магистрали 5 управления между тормозным краном 2 и датчиком 19 давления. Электромагнитный клапан 21 электрическим проводником 22 соединен с электронным бло- щ ком 10 управления.

Электронный блок 10 управления содержит усилитель 23, соединенный электрическим проводником 19 с ин<дукционным датчиком 20 и электричес ким проводником 9 — с обмоткой управления электромагнитом воздухораспределителя 8. Один вход сравнивающего устройства 24 связан электрическим проводником 15 с датчиколл 16 давления, а другой вход — электри- 4@ часким проводником 17 с ;.иком 19 давления. Выход сравнивающего устройства 24 через широтно-импульсный модулятор 25 и у< илитель 26 гоединен электриче-ким п1 зводником 22 c »op- 65 мально открытым зле --::--<а:ни -ным клапаном 21 . 1ормо ная систем:— р= ботает алев дующим образом.

Лри нажатии на тормозную педаль 3 =НОЙ к<аН 2 Сааб<щ э " ИртОЧНИК 1 давления <= тормоз ыми камерами 7 TRMaI :;crpa I 6 >

aòìàcôåðîé. Кроме то- î,,индукционный датчик 20 вырабатывает аналоговый электрический си .нал,. пропорциональный перемещению педали 3 и поступающий через усилитель 23 на обмотку управления электромагнитом воздухораспрецели.еля 8, который сообщает ресивер 13 прицепа с тормозными камерами 14 г.рицепа. обеспечивая подачу сжатого возду:(a в последние. Давление воздуха, создаваемое на выхода воздухораспределителя 8 измсряется датчиком 1.6 давления, вырабатывающим анагоговый алек:-рический сигнал, постуг<ающий в злектрон -.:<ый блок 10 управления, а именно на .один из сравнивающего ус ройства

24, <а другои вхо . соаз ива<ю<<р о устройства 24 подается а:-.алоговый

:" ëåêòðè÷åñêèé сигнал о< датчика 19 давл"-.HI>I, из.леряю.:e=o давле:;ие на выходе нормально открытого электромагнитного клапана 21. Б открытом состоянии этот клапан сообщает источник 1 давления с тормозными камерами 7 тягача, в закрытом состоянии он полностью препятствует доступу сжатого воздуха из источника

1 давления в тормозные камеры 7 тягача. Сигнал рассогласования с выхода сравнивающего устройства 24 поступает в широтно-импульсный модулятор 25,. вырабатывающий серию им— пульсов, длительность которых пропорциональна величине сигнала рассогласования. Серия импульсов усиливается усилителем 26 и подается на электромагнитный клапан 21, который в зависимости о< излленения давления воздуха на выходе воздухораспределителя 8 прицепа рег,лируст скорость изменения, а в данном режиме торможения — скорость нарастания давления в магистрали 5 управления тормозными камерами 7 тяга=-а так, что величина давления Р - в л агистрали 5 управления в любой момент времени переходного периода меньше, чем величина давления Рп ь ма-..истрали 12 управления тормознули камерами 14 прицепа, т.е. обер:печивается более раннее торможение грипена (см. фиг. 4) .

Пр> обрыве электрическсй цепи в маме;."-. торможения электромагнитный клапан 21. автоматически :Icpå>Ioëèò я открытое состояние и пневматическая тормозная система рабстает, т.е. при нажатии на тормозную педаль 3 тормозной кран 2 сообщар-. ист".веник

854785

66 б5 давления через нормально открытый электромагнитный клапан 21 с тормозными камерами 7 тягача и магистраль б управления воздухораспределителем 8 прицепа — с атмосферой. Воздухораспределитель 8 сообщает, ресивер 13 прицепа с тормозными камерами 14 прицепа. В результате повышается надежность электропневматической тормозной системы.

Таким образом, установка электромагнитного клапана 21 в магистраль 5 управления тормозными камерами 7 тягача, который связан с электронным блоком 10 управления, обеспечивает требуемую согласованность торможения звеньев автопоезда..

Оттормаживание происходит аналогичным образом.

При отпускании тормозной педали

3 тормозной кран 2 через нормально открытый электромагнитный клапан 21 сообщает тормозные камеры 7 тягача с атмосферой, а магистраль 6 управления воздухораспределителя 8 прицепа — с источником 1 давления, чем обеспечивается зарядка ресивера 13 прицепа сжатым воздухом, поступающим в него из источника 1 давления через воздухораспределитель 8. Воздухораспределитель 8 сообщает тормозные камеры 14 прицепа с атмосферой. Кроме того, при отпускании педали 3 индукционный датчик 20 вырабатывает аналоговый электрический сигнал, пропорциональный обратному перемещению педали 3, и будучи усиленный в усилителе 23 подается на обмотку управления электромагнитом воздухораспределителя 8 прицепа, который сообщает магистраль 12 управления тормозными камерами 14 прицепа с атмосферой. Уменьшение давления в этой магистрали контролируется датчиком

16 давления, который вырабатывает аналоговый электрический сигнал, пропорциональный изменению давления и поступающий в электронный блок 10 управления,а именно на один из входов сравнивающего устройства 24. На другой вхоц сравнивающего устройства

24 подается аналоговый электрический сигнал от датчика 19 давления, измеряющего давление на выходе электромагнитного клапана 21. Сигнал рассогласования с выхода сравнивающего устройства 24 поступает через широтно-импульсный модулятор 25 и усилитель 26 на электромагнитный клапан

21, который в зависимости от скорости падения давления на выходе воздухораспределителя 8 прицепа регулирует скорость падения давления в магистрали 5 управления тормозными камерами 7 тягача так, что в любой момент времени переходного периода давление в магистрали 5 управления меньше, чем давление в магистрали 12 управления тормозными камерами 14 прицепа. Следовательно, обеспечивается более позднее оттормаживание прицепа.

При обрыве электрической цепи в момент оттормаживания электромагнитный клапан 21 автоматически переходит в открытое состояние и пневматическая тормозная система работает, =.е. при отпускании педали 3 тормозной кран 2 сообщает тормозные камеры 7 тягача через нормально откры тый электромагнитный клапан 21 с атмосферой, а ресивер 13 прицепа через воздухораспределитель 8 и магистраль б управления — с источником 1 давления. Воздухораспределитель 8 сообщает тормозные камеры 14 прицепа с атмосферой. В результате повышается надежность работы электропневматической тормозной системы и в режиме оттормаживания.

Следует также отметить, что так как скорость распространения электрического сигнала намного выше скорости распространения давления воздуха в трубопроводе, повышается быстродействие тормозной системы автопоезда как в режиме торможения, так и в режиме оттормаживания.

Предлагаемая злектропневматическая тормозная система транспортного средства препятствует складыванию автопоезда, заносу прицепа, повышает устойчивость автопоезда в режиме торможения и оттормаживания, иа

5...8Ъ увеличивает безопасность движения. Кроме того, система повышает надежность работы злектропневматического привода и увеличивает его быстродействие.

Формула изобретения

1. Электропневматическая тормозная система транспортного средства, содержащая установленные на тягаче источник давления, тормозной кран, управляемый педалью H соединенный с тормозными камерами тягача, и электроуправляемый воэдухораспределитель прицепа, который соединен с ресивером прицепа, при этом соленоидная катушка золотника воздухораспределителя связана с электронным блоком управления, соединенным, в свою очередь, с датчиком давления, установленными на входе в магистраль управления тормозными камерами тягача и на выходе воздухораспределителя прицепа, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности системы путем обеспечения требуемой согласованности торможения и оттормаживания звеньев транспортного средства при различных длинах и проходных сечениях трубопроводов от аппаратов управления до тормозных камер тягача и прицепа, магист854785

yuz 1

18 раль управления тормозными камерами тягача оборудована нормально открытым электромагнитным клапаном элект рически связанным с электронным блоком управления и установленным между тормозным краном н датчиком давления.

2. Система по и. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что электронный блок управления оборудован схемой сРавнения, входы которой подключены датчикам давления, а выход — через широтно-импульсный модулятор и усилитель мощности соединен с нормально открытым электромагнитным клапаном.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США М 3747992, кл. 303-40, 1973.

854785

3цданиа

1 !

)

1 !

«Рие Ф

Составитель С. Макаров

Техред М. Коштура Корректор C. Шекмар

Редактор М. Келемеш

Заказ 6593/25

Тираж 732 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул., Проектная, 4

Электропневматическая тормозная система транспортного средства Электропневматическая тормозная система транспортного средства Электропневматическая тормозная система транспортного средства Электропневматическая тормозная система транспортного средства Электропневматическая тормозная система транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильной технике и предназначено для использования при управлении тяговым приводом

Изобретение относится к авиации, в частности к средствам последовательного избирательного управления тормозами самолета

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к электропневматическим клапанам для тормозных систем

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозному оборудованию локомотивов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к электропневматическим клапанным органам для использования в тормозных системах железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам комплексов тормозного оборудования грузовых локомотивов
Наверх