Способ разрядки температурных напряжений бесстыкового пути

 

САНИ Е

РЕТЕНИЯ

МУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ое к авт. свид-ву— (51) М.К ..79 (21) 2783688/29-11

Е Ol В 29/20 аявки №вЂ” (53) УДК 625 17:

:65.011.5 (088.8) 15.08.81. Бюллетель № 30 ования описания 25.08.81 (72) Авторы изобретения

В. И. Новакович и В. В. Е

Куйбышевский институт инженеров жел транспорта (71) Заявитель (54) СПОСОБ РАЗРЯДКИ ТЕМПЕРАТУРНЫХ НАПРЯЖЕНИЙ

БЕССТЫКОВОГО ПУТИ

Изобретение относится к железнодорожному строительству, а более конкретно к способам ремонта железнодорожного пути, и может быть использовано при ремонте железнодорожного бесстыкового пути в криволинейных его участках.

Известен способ разрядки температурных напряжений бесстыкового пути, заключающийся в том, что производят уменьшение продольных сил в рельсовых плетях (.1).

Недостатками способа являются необходимость в перерывах в движении поездов для выполнения разрядки температурных напряжений, большая трудоемкость работ по перезакреплению рельсовых плетей и трудность ее машинизации, а также наличие жестких ограничений по температуре для производства ремонтных работ.

Цель изобретения — повышение производительности.

Способ разрядки температурных напряжений бесстыкового пути заключается в том, что производят уменьшение продольных сил в рельсовых плетях путем сдвижки рельсошпальной решетки поперек ее оси.

Величину сдвижки ЬК определяют в зависимости от радиуса R кривой и разности Л1 температур закрепления и фактической во время ремонта. ЬК = !Я Л1, где .1.— коэффициент линейного расширения рельсовой стали. Сдвижка рельсошпальной решетки поперек ее оси вызывает изменение длины рельсовых плетей, т. е. изменение величины напряжений в рельсах

ЬК

Ь6=Е р где E — модуль упругости рельсовой стали.

Сдвижка рельсошпальной решетки может быть произведена существующими машинами (электробалластерами, рихтовочными и выправочно-подбивочно-отделочными машинами) или при помощи гидравлических и рычажных приборов.

Пример. Необходимо произвести ремонтные работы по выправке и рихтовке на величину до 6 см на участке бесстыкового пути имеющего 70% прямых и 30% кривых с радиусом 500 м. Температура закреп20 ления рельсовых плетей 25 С. Температура рельсов в течение рабочего дня достигает 40 С. Действующими техническими условиями на укладку и содержание бесстыко855109

Формула изобретения

Составитель Н. Прыткова

Техред А. Бойкас Корректор У. Пономаренко

Тираж 561 Подписное

ВНИИПИ Государственното комитета СССР по делам изобретений и открытий 13035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор А. Долинич

Заказ 6824/42

3 вого пути по условию устойчивости установлены ограничения температуры рельсов во время работ в прямых не более 15 С, а в кривых радиусом от 500 до 800 м до 5 С по сравнению с температурой закрепления в сторону увеличения. Перед производством s выправочных и рихтовочных работ на ремонтируемом участке рихтующими устройствами в кривом участке производят сдвижку рельсошпальной решетки в наружную сторону кривой на 6 см. При этом снижающие напряжения уменьшаются на

М = — ь1ООО.2,1.106 =252 кг/см, что соответствует новой температуре закрепления, равной

25+М=25+ =25+ 18 О 5бЯб=3 С 1

Таким образом, .Ф в...прямом и в. кривол и нем ном участках щр вьщ а воч нь1е р аботы производ!ятся при одиййковой:гарантии исключени лотереи устж4киврсти бесстыкового пути и в соответствифф; дейстФ, вующими техническими условиями на укладку и содержание беестфкфвого пути. !

П редл о же нн ый способ обе с печи в ает р а вномерное и регулируемое значение остаточных напряжений в рельсовых плетях и может использоваться перед проведением работ по ремонту железнодорожного бесстыкового пути.

Способ разрядки температурных напряжений бесстыкового пути, заключающийся в том, что производят уменьшение продольных сил в рельсовых плетях, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, указанное уменьшение продольных сил производят путем сдвижки рельсошпальной решетки поперек ее оси.

Источники информации, принять.е во внимание при экспертизе

1. Тихомиров В. И. Содержание и ремонт железнодорожного пути. М., «Транспорт», 1975, с. 152 — 155.

Способ разрядки температурных напряжений бесстыкового пути Способ разрядки температурных напряжений бесстыкового пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для механизации работ при укладке звеньев железнодорожного пути

Изобретение относится к средствам, предназначенным для обслуживания железнодорожных дорог

Изобретение относится к области технологических процессов в транспортном машиностроении, в частности на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к путевому хозяйству железнодорожного транспорта, а в частности к способам выполнения путеремонтных работ

Изобретение относится к контрольно-измерительным устройствам в путевом хозяйстве для ревизии табельного гидрофицированного путевого инструмента, в том числе стыкоразгоночных приборов (разгонщик), в условиях дистанции пути перед выходом бригады путейцев на перегон

Изобретение относится к механизированным инструментам для поддержания в исправности рельсовых путей, в частности на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области строительства железнодорожных дорог, в частности к средствам, применяемым при проведении текущего содержания и ремонта рельсового пути, и может быть использовано в устройствах для разгонки зазоров в рельсовых стыках

Разгонщик // 2297485
Изобретение относится к механизированным путевым инструментам с гидромеханическим приводом для воздействия на рельсовую плеть или рельсошпальную решетку и, в частности, к инструментам для продольной передвижки рельсов или рельсовых путей
Наверх