Синхронная электрическая машина с явновыраженными полюсами

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСААКИЕ

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ к АетОРСКОму сбмдетевьстеу

855871 (61) Дополнительное к авт. свнд-ву

<51 >М. Кл . (22) Заявлено 01. 11. 79(2;- ) 2835519/24-07

Н 02 K 9/04 с присоединением заявки 6

Ркудерстееиный иемитет

СССР (23) Приоритет аа делам изебретеиий и атерытий

Опубликовано 15. 08.:.= Бюллетень РЙ 30 (53) УДК 621.313.. 7! 3 (088. 8) Дата опубликования опн =:ння 17.08.81 (72) Автор изобретения

Г. A. Мак сто в (71) Заявитель (54) СИНХРОННАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ":1.-. ыИНА С ЯВНОВЫРАЖЕННЫИИ

ПОЛЮСАМИ

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в синхронных явнополюсных электрических машинах с газовым охлаждением.

Известна синхронная электрическая машина с явновыраженными полюсами на роторе со встречной аксиально-радиальной системой вентиляции, в которой охлаждающий газ по вентиляционным ка-! о налам движется от спинки статора к ротору. На роторе такой машины установлен вентилятор (l j.

Однако его наружный диаметр значительно больше наружного диаметра ротора.

Известна синхронная электрическая машина с явновыраженным . полюсами аксиально-радиальной вентиляцией, в которой охлаждающии газ движется по вентиляционным каналам от ротора к спинке статора, содержащая ротор, включающий катушки возбуждения, расположенные на полюсах, установленные в меж.-.олюсных промежутках распределители

:còî:.à охла ;дающего агента, образующие с внешними поверхностями катушек закрытые акснальные каналы и вентилятор, у-;ановленный на одном из тор":,ов ротор», "2. .

Такая конструкция не позволяет в дост1точной степени охладить машину .

Цель изобретения — улучшение эиергети -веских показателей и компактности машино ., за счет уменьшения наружного диаметра вентилятора.

Для достижения и ставленной цели в известной синхронной электрической машине с яв;--::овыраженными полюсами распределители потока выполнены с поперечным се- еннем в форме тавра, а каналы выполнены с равномерно умень" шающимся в стсрону вентилятора поперечным сечен-,;ем.

На фиг. показана предлагаемая электрическая машинг, продольный разре ; на фиг. " — po"oð электрической

8558 машины, поперечный разрез; на фиг.3 то же, продольный разрез.

Синхронная электрическая машина состоит из статора, имеющего шихтоваиный сердечник 1 с вентиляционными каналами 2 и уложенной н сердечник обмоткой с вынесенными лобовыми частями 3 и 4, ротора с полюсами 5 и осевым вентилятором 6. Между катушками 7 полюсон 5 установлены распределители 8 охлаждающего газа в ниде тавровых балок. Боковые поверхности распределителей 8 с внешними повеpxHocтями катушек 7 образуют закрытые аксиальные каналы 9 с равномерно умень шающимся в сторону вентилятора 6 поперечным сечением.

При работе машины вентилятор 6 вызывает отсасывающее действие и создает три потока охлаждающего газа. Первый поток охлаждает лобовую часть 3. .""..торой поток газа проходит по вентиляционным каналам 2, охлаждая сердечник 1 статора и выходит в зазор между внутренней поверхностью сердечника и наружной поверхностью ротора. Третий поток охлаждает лобовую часть ч и проходит через аксиальные каналы 9,, охлаждая катушки 7. Все три потока смешиваются при входе в вентилятор 6.

Так достигается эффективное охлаждение синхронной электрической машины с янновыраженными полюсами на роторе с минимально возможными затратами на

71 4 вен иляцию, что в конечном итоге увеличивает КПД машины и делает ее более компактной.

Формула изобретения

Синхронная электрическая машина с явновыраженными полюсами с аксиальпо-радиальной вентиляцией, содержащая ротор, включающий катушки возбуждения, расположенные на полюсах, установленные и межполюсных промежутках распределители потока охлаждающего агента, образующие с внешними говерхностями катушек аксиальные закрытые каналы, и вентилятор, установленный на одном из торцов ротора, с т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью улучшения энергетических показателей и компактности путем уменьшения наружного диаметра вентилятора, распредеd лители потока выполнены с поперечным сечением в форме чавра, а каналы выполнены с равномерно уменьшающимся в сторону вентилятора поперечным сечением.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Электрические машины переменного тока. "Энергия",1973, нып. 1, с. 79.

2. Авторское свидетельство СССР

N - 588595, кл. Н 02 К 9/02, 1975.

855871 у.S

Составитель С. Бражник

Редактор Т. Парфенова ТехведА. Ач Корректор С. Шекмар

Заказ 6959/80 Тираж 730 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035д Москва Ж-35, Разыская наб.д д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Синхронная электрическая машина с явновыраженными полюсами Синхронная электрическая машина с явновыраженными полюсами Синхронная электрическая машина с явновыраженными полюсами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению и позволяет улучшить тепловое состояние активных частей электрической машины, увеличить ее коэффициент полезного действия путем снижения потерь на вентиляцию

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к автоматическим системам контроля и регулирования температуры электрических машин, например тяговых электрических машин локомотивов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к способам и средствам охлаждения асинхронных электрических машин с одним статором и одним ротором

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей способа охлаждения вращающейся электрической машины с воздушным охлаждением и открытым охлаждающим контуром, в которой отфильтрованный механическим путем атмосферный воздух попадает через установленные по обеим сторонам вала ротора вентиляторы посредством охлаждающих каналов в статор, ротор и воздушный зазор машины, а затем снова отдается в атмосферу

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при проектировании корпусов мощных преобразователей напряжения, например, для питания железнодорожного транспорта

Изобретение относится к электротехнике, в частности к особенностям конструктивного выполнения автомобильных генераторов

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей охлаждения электрических машин

Изобретение относится к области электромашиностроения, а именно к автоматическим системам контроля и регулирования температуры, а также защиты от перегрева электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к автоматическим системам контроля и регулирования температуры и защите от перегрева тяговых электрических машин, например локомотивов
Наверх