Устройство для испытаний главных силовых установок судов на акватории верфи

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик р>856272 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.1275 (21) 2195164/25-11 (51) М. Кл.з

G 01 М 15/00

В 63 В 9/00

В 63 Н 21/00 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий

Опубликовано30.11Я2. Бюллетень ¹ 44 (53) УДК629.12. 001.,4 (088. 8) Дата опубликования описания 301282 ихин и Г. Х вЂ”. атно,цов !.

) (72) Авторы изобретения

О.С. Голубева, А.А. Коршунов, Ю.Н. Прище (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ГЛАВНЫХ СИЛОВЫХ

УСТАНОВОК СУДОВ НА АКВАТОРИИ ВЕРФИ

Изобретение относится к судострое нию, в частности к устройствам для испытания главных силовых установок судов на акватории верфи.

Известно устройство для испытаний главных силовых установок судов на акватории верфи, выполненное в виде замкнутого потоконаправляющего канаю (1) °

Однако известное устройство имеет большой вес и применимо для испытаний силовых установок небольшой мощности вследствие недостаточной вибрационной прочности потоконаправляющего канала °

Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство для испытаний главных силовых установок судов на акватории верфи, выполненное в виде камеры с кольцевыми потоконаправляющими каналами (21.

Однако у этого устройства вибрационная прочность для испытаний мощных силовых установок также недостаточна, что вызывает необходимость увеличения сечений набора и обшивки и объема балластных цистерн, а следовательно, и веса устройства.

Целью настоящего изобретения является повышение выбрационной прочности и снижение веса устройства.

5 Для этого потоконаправляющие каналы выполнены концентрическими с горизонталь ными перегородками.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, в плане с частично снятым настилом главной палубы; на фиг. 3 — разрез А-A на фиг. 2.

Устройство для испытаний главных силовых установок судов на акватории верфи представляет собой плавучий понтон 1, состоящий из днища 2, палуб

3 и 4, наружных 5 и внутренних 6,7,8 и 9 стенок, образующих в носовой час-ти понтона 1 полость 10 для заводки кормовой оконечности испытываемого судна 11 с рулем 12 и гребным винтом

13 и концентрические в плане потоконаправляющие каналы 14, 15 и 16, расположенные справа и слева от диаметральной плоскости понтона 1 {совпадающей) с диаметральной плоскостью испытываемого судна 11) и выполненной с горизонтальными перегородками 17 и

18. Внутренние стенки 6, 7 и 9 снабжены продолжающими их регулирующими профилированными закрылками 19. Пон856272

Формула изобретения

22 тон 1 имеет бортовые 20 и центальные

21 отсеки плавучести. На палубе 4 установлены трубы 22 с регулировочной арматурой, осуществляющие подвод атмосферного воздуха к засасывающей стороне гребного винта 13.

Описываемое устройство работает следующим образом.

Для проведения испытаний главной, силовой установки судна на акватории верфи в полость 10 понтона 1 заводит- ся кормовая оконечность испытываемого судна 11 с рулем 12 и гребным винтом 13, тем самым гребной винт 13 и руль 12 вместе с небольшим объемом воды в полости 10 и потоконаправляющих каналах 14, 15 и 16 изолируются от акватории верфи, что предовращает размывание потоком воды дна акватории и окружающих сооружений. При этом плавучесть, устойчивость и необходимая посадка понтона 1 обеспечиваются от- 20 секами плавучести 20 и 21.

При работе силовой установки испытываемого судна 11 отбрасываемая гребным винтом 13 вода циркулирует по потоконаправляющим каналам 14, 15 и 16 25 и набегает на гребной винт 13 со скоростью, примерно равной скорости набегающего на гребной винт потока по ходу судна.

Йагрузка главной силовой установки30 испытываемого судна 11 изменяется регулированием гидравлического сопротивления потоконаправляющих каналов 14,.

15 и 16 за счет отклонения профилированных закрылков 19, а также регулированием подачи атмосферного воздуха к засасывающей стороне гребного винта по трубе 22.

При работе гребного винта 13 на номинальных оборотах внутренние стенки 6 и 7 и горизонтальные перегородки 17 и 18 существенно повышают жесткость потоконаправляющих каналов и понтона в целом и предотвращают возникновение опасных для конструкции вибраций при повышенных мощностях испытываемых главных силовых установок судов.

Устройство для испытаний главных силовых установок судов на акватории верфи, выполненное в виде камеры с кольцевыми потоконаправляющими каналами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения вибрационной прочности и снижения веса, потоконаправляющие каналы выполнены концентрическими с горизонтальными перегородками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 334466117733, кл. В 63 В 9/00, 14.10.71.

2. Патент ГДР Р 23269, кл. 65 F 314, опублик. 11.09.62 (прототип) .

856272 !

О д

Составитель Ю. Новак

Техред О.Неце КорректорA.дзятко

Редактор Н ° Аристова

Заказ 10482/4 Тираж 887 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 ж

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для испытаний главных силовых установок судов на акватории верфи Устройство для испытаний главных силовых установок судов на акватории верфи Устройство для испытаний главных силовых установок судов на акватории верфи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к моторным судам с двумя двигателями

Изобретение относится к судостроению, в частности, к системам автоматического контроля и диагностирования технического состояния пропульсивного комплекса судна, включающего в себя двигатель, редуктор, муфту, линию вала, гребной винт

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкциям судовых движительно-двигательных установок типа "поворотная колонка", и может быть использовано при проектировании и строительстве судов различного назначения

Изобретение относится к корабельным системам подводной лодки, в частности к топливной системе

Изобретение относится к судостроению, в частности к системе отвода выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для создания фундаментов с повышенным виброгашением под судовое оборудование

Изобретение относится к судостроению, в частности к топливным системам подводных лодок

Изобретение относится к судостроению, в частности к моторным судам

Изобретение относится к области машиностроения и может применяться в двигателестроении, в судовых двигательных установках, каждая из которых работает на свой гребной винт, когда эти винты вращаются в противоположных направлениях
Наверх