Устройство дистанционного управ-ления подвесным двигателем
(») 8527IS
Союз Советских
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Социалистических
Республик (61) Доаолвительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 06.06.79 (21) 2775799/27-11 с присоединением заявим №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.08.81. Бюллетень № 29 (45) Дата опубликования описания 13.08.81 (51) М.Кл.- В 63 Н 21 26
Государствеииьй комитет
:cccp ио долек изобретеиий и открытий (53) УДК 629.12. .014,03./28 (088.8) (72) Автор изобретения
Б. Я. Петров (71) Заявитель (54) УС1РОЙСТВО ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ
ПОДВЕСНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования устройств дистанционного управления подвесным двигателем.
Известно устройство дистанционного управления подвесным двигателем, содержащее приводы изменения оборотов двигателя и реверсивного механизма с общим ведущим звеном в виде поворотного водила, связанного с сектором поста управления (1)., Недостаток указанного устройства заключается в низкой надежности в работе и быстром износе.
Цель изобретения — повышение надежности и долговечности устройства, Для этого поворотное водило снабжено вертикальными пальцами, расположенными по обе стороны упомянутого водила на одной линии, проходящей через ось его поворота, и направленными в противоположные стороны, а сектор выполнен с продольным пазом, взаимодействующим с одним из пальцев водила.
На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху.
Устройство содержит поворотное водило 1 с вертикально расположенными пальцами 2 и 8 и сектор 4, поворотно закрепленный на оси 5.
Сектор 4 выполнен с продольным пазом б и снабжен цапфой 7 и пягой 8.
6 Палец 2 связан с продольной тягой 9, соединенной с органом изменения оборотов на двигателе (не показан). Тяга 8 связана с органом управления реверсивной муфтой (не показана), 10 Устройство работает следующим образом.
При повороте водила 1 от среднего положения в любую сторону проходит два периода работы устройства.
В первом периоде палец 8 поворачивает сектор 4, а цапфа 7 перемещает орган управления реверсивной муфтой до того момента, когда палец 8 выходит из прорези сектора 4. Положение цапфы 7 должно
20 быть таким, чтобы полному повороту сектора 4 соответствовало включение реверсивной муфты на ход вперед или назад.
Во втором периоде водило 1 продолжает поворачиваться вплоть до предельного
25 заданного угла, увеличивая обороты двигателя, а сектор 4 остаетоя неподвижным.
Положение пальца 2 на водиле 1 выбирается таким, чтобы при среднем положении водила обеспечивались минимальные обороты двигателя, а полным оборотам со852718
Формула изобретения
Составитель Б. Даньшин
Техред И. Заболотнова
Kopper Реда,ктер Г. Прусова Заказ 1060!885 Изд. № 479 Тираж 497 Подписное HIK3 <Поиск> Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, %-35, Раушская наб., д 415 Тнп. Харьк. фил. пред. Патента ответствовал поворот водила на достаточно большой угол (150 — 179 С) с тем, чтобы поворот водила 1 на угол, соответствующий включению реверсивной муфты, не вызывал ощутимого перемещения тяги 9 и 5 обороты двигателя оставались близкими к оборотам холостого хода. Для ограничения оборотов двигателя на заднем ходу имеется возможность ограничить поворот водила в сторону заднего хода. При обратном вращении водила от крайнего положения к среднему обороты будут уменьшаться, а секции 4 оставаться неподвижными до входа пальца 3 в прорезь сектора 4. При дальнейшем вращении водила крест будет поворачиваться, а тяга 8 выводить реверсивную муфту в нейтральное положение. Устройство требует при установке минимальных изменений конструкции двигателя, так как оно может присоединяться к штатным органам управления на двигателе. Устройство, наряду с простотой конструкции, обладает универсальностью, позволяя с небольшими изменениями выходных органов применять единую унифицированную модель для двигателей с различным исполнением органов управления оборотами и реверсивной муфтой. Устройство дистанционного управления подвесным двигателем, содержащее приводы изменения оборотов двигателя и реверсивного механизма с общим ведущим ,звеном в виде поворотного водила, связанного с сектором поста управления, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности в работе и долговечности, поворотное водило снабжено вертикальными пальцами, расположенными по обе стороны упомянутого водила на одной линии, проходящей через его ось поворота, и направленными в противоположные стороны, а сектор выполнен с продольным пазом для взаимодействия с одним из пальцев водила. Источник информации, принятый во внимание при экспертизе: 1. Патент CiIIA № 3730130, кл. 115-18 R, опублик, 1973 (прототип).