Устройство для центровки судовыхмеханизмов

 

ОПИСАНИЕ

ИЗО Е ЕНИИ

К " АВТОРСКОМУ СВИДЕТИЗЬСТВУ

{61) Дополнительное к авт. свид-ву. (22) Заявлено 051079 (2f) 2827398/27-11

Союз Советских

Социалистических

Республик

Государственный комитат

СССР

Но делам изобретений н открытий (23) Приоритет

Опубликовано 15,0 81,Бюллетень ФВ 26Дата. опубликования описания 150 „81 (5Ç) УДН Ю9.12-8 (088.8) (72) Авторы изобретения

В.H,Èèõàéëîâcêèé и В.М.Ерохин (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦЕНТРОВКИ СУДОВЫХ

МЕХАНИЗМОВ

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для центровки судовых механизмов.

Известно устройство для центровки судовых механизмов, содержащее две подкладки со сферическими сопрягаемыми поверхностями, установленные между фундаментной рамой и центруемым механизмом (Ц .

Однако данное устройство не обеспечивает достаточной точности при выполнении монтажных работ ввиду того, что каждый комплект подкладок изготавливается по индивидуальным замерам зазора между механизмом и 15 фундаментной рамой.

Цель изобретения — повыщение точности центровки при выполнении монтажных работ. Поставленная цель достигается тем, 20 что устройство снабжено дополнительной подкладкой, установленной. между одной иэ подкладок и фундаментной рамой и сопрягаемой с подкладкой по геликоидальным поверхностям, соосным сферическим поверхностям подкладок, причем геликоидальные поверх ности выполнены многозаходными.

На фиг.1-3 изображен комплект подкладок со сферическими и геликоидаль- 30 г ными разъемами в изометрических проекциях. на фиг.4 . — узел крепления

t механизма с фундаментной рамой.

Устройство состоит из подкладок

1-3. Педкладкн 1 и 2 сопряжены сферическими поверхностями 4, а подкладки 2 и 3 сопряжены по геликоидальному разъему 5. Посредством болта б и гайки 7 механизм 8 соединен с фундаментной рамой 9.

Механизм 8 выставляется на фундаментной раме 9 с помощью известных устройств (на чертеже не показаны), например винтового. У каждого крепежного отверстия механизма замеря" ется размер зазора между механизмом и фундаментной рамой. По величине самого малого зазора изготовляют комплект подкладок 1-3 с минусовым допуском замеренной величины зазора.

Подкладки 1-3 устанавливаются в зазор между механизмом и фундаментной рамой, соосно с крепеЖными отверстиями в механизме. Поворотом подкладки 2 посредством гаечного ключа (не показан) подкладки 1-3 устанавливаются в распор в зазоре между механизмом и фундаментной рамой. Устройства для монтажа и центровки механизма убираются.

846398 (Риг. 1 (Риг.2 (Риг. 4 иг.

Составитель С.Зенкович

Техред Л. Пекарь Корректор С.шекмар

Редактор М.Петрова

Заказ 5355/27 Тираж 489 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Центровка механизма 8 также уточняется поворотом подкладки 2. Разъ емы между подкладками 1 и 2, 2 и 3 и разъем между подкладкой 3 и фундаментной рамой 9 фиксируется, например, электроприхватками (на чертеже не показаны).

Через крепежные отверстия подкладки 1-3 и фундамент 9 просверливаются и в отверстие устанавливается болт

6 и закрепляется гайками 7.

Таким образом, предлагаемое устройство повышает точность центровки механизма при выполнении монтажных работ.

Формула изобретения

Устройство для центровки судовых механизмов, содержащее две подклад-ки со сферическими сопрягаемйми поверхностями для установки между фун даментной рамой и центруемым механизмом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности цент ровки, оно снабжено дополнительной подкладкой, установленной между одной из подкладок и фундаментной ра мой и сопрягаемой с подкладкой по геликоидальным поверхностям подкладок, соосным сферическим сопрягае-. мым поверхностям подкладок, причем геликоидальные поверхности выпол- . нены многозаходными.

Источники информации, принятые .во внимание прн экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 117295, кл. В 63 H 21/30, 1969.

Устройство для центровки судовыхмеханизмов Устройство для центровки судовыхмеханизмов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам для перевозки грузов

Изобретение относится к области экспериментальной гидрогазодинамики и может быть использовано при отработке элементов энергопропульсивных комплексов подводных аппаратов с валовым выхлопом отработавших в энергосиловой установке газов

Изобретение относится к энергетическим установкам, содержащим электрохимический генератор с кислородо-водородными топливными элементами, и может использоваться на надводных и подводных судах

Изобретение относится к области экспериментальной гидродинамики, в частности к области экспериментального исследования и отработки элементов пропульсивных комплексов и энергосиловых установок подводных аппаратов

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для перевозки преимущественно наливных грузов по акватории как покрытой льдами, так и по чистой воде

Изобретение относится к судостроению и касается создания многорежимного скоростного катера

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам управления винтами регулируемого шага

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции подвесных лодочных моторов (ПЛМ)
Наверх