Система многоканального управ-ления судовой арматурой c двух пос-tob

 

Союз Советскик

Социалистических республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27.02.79 (21) 2730334/27-1 1 с присоединением заявки М (23) П риоритет

Опубликовано 16.01.81. Бюллетень Рй 2

Дата опубликования описания 18.01.81

{5I)М. Кд.

В 63 Н 21/22

Всудврстввнныв квинтет

СССР

10 делам нзвбрвтвний н еткритнй (53) УДК 629 12. .0 l 1.552 (088.8) (- j)D 30ll (72) Авторы изобретения

А. А. Журавлев и Г. В. Смирнов (7I) Заявитель (54) СИСТЕМА МНОГОКАНАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

СУДОВОЙ АРМАТУРОЙ С ДВУХ ПОСТОВ

Изобретение относится к судостроению,. в частности к системам многоканального управления судовой арматурой двух постов.

Известна система многоканального управления судовой арматурой с двух по5 стов, содержащая реле постов, в которых обмотка каждого реле поста подключена к источнику питания через переключатель и размыкаюшие контакты другого реле

1О поста, блоки управления и сигнализации, подключенные к судовой арматуре и параметрическим сигналнза торам C lj.

Недостатком данной системы является потеря работоспособности при выходе из

35 строя одного из постов, что делает ее не» надежной.

Цель изобретения — повышение на» дежности системы.

Поставленная цель достигается тем, что система снабжена кнопками перевода управления с первого поста на второй и наоборот и .периферийным исполнительным постом, имеющим диоды, причем реле первого поста подключено через контакты кнопки перевода управления со второго поста на первый к источнику питания второго поста, а реле второго поста подключено через контакты кнопки перевода .управления с первого поста на второй к источнику питания первого поста, при этом одноименные выходы блоков управления обоих постов попарно соединены через диоды периферийного исполнительного поста друг с другом в обшие точки, которые подключены к судовой арматуре, а одноименные выходы блока сигнализации также попарно соединены друг с другом через диоды периферийного исполнительного поста в общие.точки, которые подключены к параметрическим сигнализаторам.

На чертеже дана принципиальная схема предлагаемой системы.

Система содержит два одинаковых поста 1 и 2, в каждом из которых размешены реле 3 и 4 постов соответственно, при этом реле 3 имеет равмыкеющие

3 7 контакты 5 и 6, а реле 4 — размыхаюшие контакты 7 и 8, кнопки 9 и 10 перевода управления со второго поста на первый и наоборот, блоки 11 и 32 управления, блоки 13 и 14 сигнализации и периферийный исполнительный пункт 15.

Блоки 11 и 12 подключены к судовой арматуре 3 6 и 17 (магнитным пускателям, клапанам, кондиционерам и .r.ä), а блоки 13 и 14 — к параметрическим сигнализаторам 18 и 19 (сигнализаторам конечных положений судовой арматуры, сигнализаторам уровня, температуры, давления, влажности и т.д.), при этом все одноименные линии управления и сигнализации обоих постов объединены через ди эды периферийного исполнительного пункта 15 в общие точки, хоторые подключены к судовой арматуре 16 и 17 и параметрическим сигнализаторам 18 и 3.9 соответственно.

Параллельно кнопкам 10 и 9, обмоткам реле 4 и 3 подключены соответственно световые табло 20 и 21, 22 и 23 с указанием поста, с хоторого производится или будет производится управление, и световые табло 24 и 25, информирующие об исправности питающих линий обмоток реле 3 и 4 постов 3. и 2. К питающим шинат блоков 13,-14 через предохранители 26, 27, 28 и 29 подключены кнопки 9 и 30 перевода управления с первого поста на второй и наоборот, а последовательно каждой из них подключена обмотка реле 3 или 4 противоположного поста. Питаюшие шины блоков 113.4 подключены через размыкаюшие контакты 5-8 и выключатели 30 и Çl.к судовой сети (источникам питания постов).

Устройство работает следующим образом.

96080 4

Когда выключатель 30 поста l находится во вхлюченном состоянии, реле 4 поста 2 срабатывает и своими размыкаюшими контактами 7 и 8 разрывает цепь пи тания поста 2, т.е. блока управления 3.2 и блока сигнализации 14. Одновременно засветятся световые табло 20 и 21 постов 1 и 2 и световое табло 24 поста 1, которые информируют на обоих постах о возможности управления с поста 3. и на посту l об исправности цепи питания реле 4 поста 2.

В этом .случае управление системой осуществляется посредством блока управления, а световая информация выдается на блоке 3 3 сигнализации поста IS

З5

4Q

S0 так как пост 2 заблокирован по питанию, т.е. все его блоки. обесточены.

Командные линии управления и сигнализации (выходы блоков 11-14), а также общие шины первого поста подключены через одни диоды периферийного исполнительного пункта 15 к судовой арматуре

16 и 17, а через другие диоды — x параметрическим сигнализаторам 18 и 19.

Тбким образом, при появлении в одной из линий управления сигнала на управление любой судовой арматурой (16 и 17) с поста 1 происходит срабатывание ее, а при наличии сигнала or любого параметрического сигнализатора (18 или 19), поступающего в блок сигнализации 13 поста 1 после соответствующей обработхи, засвечивается соответствукиций мнемознак или табло.

Для управления с поста 2 необходимо включить сеть посредством выключателя 31 и нажать кнопку 30 перевода управления с первого поста на второй. размешенную на посту 2. При этом происходит обесточивание реле 4 поста 2, которое замыкает размыкаюшие контакты 7 и 8, подключая тем самым питание ,сети к блокам управления 12 и сигнализации 3.4, а также к обмотке реле 3 поста 1, которое срабатывает и своими размыкающими контактами 5 и 6 разрывает цепь питания поста 3., при этом световые табло 23. и 24 в цепи питания реле.4 поста 2 гасятся, а световые табло 23 и 25 в цепи питания реле 3 поста l аасветятся, информируя на обоих постах об управлении с поста 2 и на посту 2 об исправности цепи питания реле 3 поста 3..

В этом случае управление системой осуществляется с поста 2, блоки управления 3.2 и сигнализации 14 которого связаны линиями управления через другие диоды периферийного исполнительного пунхта 15 с той же судовой арматурой

16 и 17 и параметрическими сигнализаторами 3.8 и 19. Переход на управление с поста 3. аналогичен.

Очевидно, что при закорачивании всех линий управления и сигнализации, в том числе и общих, шин, а также при закорачивании этих линий на ",корпус" одного поста работоспособность сйстемы сохра. няется и управление может осуществляться с другого поста в полном объеме. Достижение такой цели имеет большое значение при современных требованиях к системам судовой автоматики с высокой степенью "живучести" и повышенного ресурса.

5 7960

Таким образом, использование системы при дистанционном многоканальном управлении разнообразной судовой арматурой дает высокий технический эффект, обеспечивая сохранение работоспособности системы с исправного поста rrpl коротких замыканиях и обрывах в линиях управления и сигнализации (разрушениях кабельных связей) одного иэ постов или полном выходе этого поста из строя. Ю

Формула изобретения

Система многоканального управления t 5 судовой арматурой с двух постов, содержашая реле постов, в которых обмотка каждого реле поста подключена к истоточнику питания через переключатель и размыкаюшие контакты другого реле пос- gp та, блоки управления и сигнализации, подключенные к судовой арматуре и параметрическим сигналиэаторам, о т л ичаюша яс я тем, что,с цельюповышения надежности системы, она снаб- 2$

80 .6 жена кнопками перевода управления постов с первого на второй и наоборот и периферийным исполнительным постом, имеюшим диоды, причем реле первого поста подключено через контакты кнопки перевода управления со второго поста на первый к источнику питания второго поста, а реле второго поста подключено через контакты кнопки перевода управления с первого поста на второй к источнику питания первого поста, при этом одноименные выходы блоков управления обоих постов попарно соединены через диоды пери. ферийного исполнительного поста друг с . другом в обшие точки, которые подключены к судовой арматуре, а одноименные выходы блока сигнализации также попарно соединены друг с другом через диоды периферийного исполнительного поста в обшие точки, которые подключены к параметрическим сигнализаторам.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

3.. Авторское свидетельство СССР N . 562459, кл. В 63 Н 2l/22, 1975.

796080

Составитель И. Скуратович

Техред С.Мигунова Корректор H. Степ

Редактор А. Гук

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 9582/29 Тираж 498 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Система многоканального управ-ления судовой арматурой c двух пос-tob Система многоканального управ-ления судовой арматурой c двух пос-tob Система многоканального управ-ления судовой арматурой c двух пос-tob Система многоканального управ-ления судовой арматурой c двух пос-tob 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности, к системам автоматического контроля и диагностирования технического состояния пропульсивного комплекса судна, включающего в себя двигатель, редуктор, муфту, линию вала, гребной винт

Изобретение относится к судостроению, в частности к дистанционным приводам и системам управления судовыми двигателями, преимущественно судовыми газотурбинными двигателями

Изобретение относится к судостроению, а именно к системам дистанционного управления судовыми двигателями

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам дистанционного автоматизированного управления судовыми энергетическими установками (СЭУ)

Изобретение относится к области автоматизации силовых установок транспортных средств, в частности к многодвигательным силовым установкам, установленным, например, на судах

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам управления движителями, в том числе винтом регулируемого шага, подруливающим устройством, водометным движителям с реверсивно-рулевым устройством, состоящим из рулей и барабанов, а также крыльчатым движителям
Наверх