Устройство для дистанционного управ-ления переключателем механизма pebep-ca и дросселем подвесного лодочногодвигателя

 

Союз Советскик

Соцкалмсткческиа

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<»>850510 (61) Дополнительное к авт. свкд-ву(22)Запвлено 25.09.79(2! ) 2846462/27-11 с присоединением заявки М (23}ПриорктетОпубликовано 30.07.81. >ввллетень Рй 28

Дата опубликования описания 03,08.81 (51}М. Кл.

В 63 Н 21/26

3Ъоударотввинм1 комитет

СССР ао делам иэобретеиий к OTNpMTHlll (53) УДК 621 431.3 (088.8) (72) Автор изобретения

H. Я; Логинов (7!) заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНБИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ

ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЕМ МЕХАНИЗМА РЕВЕРСА И .ЙРОССЕЛЕМ

ПОДВЕСНОГО ЛОДОЧНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к транспорту, а именно к устройствам для дистанционного управления переключателем механизма реверса и дросселем подвесных лодочных двигателей, Известно устройство для дистанцион5 ного управления переключателем механизма реверса и дросселем подвесного лодочного двигателя, содержащее тросовую передачу и взаимодействующий с тягой механизма реверса ползун fl).

К его недостаткам относится низкая надежность устройства.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено подвижной кулисой с шарнирно закрепленным рычагом и размещенными на упомянутом попэуне толкателями, один из которых выполнен с возможностью взаимодействия с рычагом вил дросселя, а другой — с указанным рычагом кулисы, при этом на кулисе имеется выступ для взаимодействия с рычагом вала дросселя, а тросовая передача непосредственно связана с .ползуном.

На фиг. 1 изображено устройство, нейтральное положение реверса: на фиг. 2— то же, при включенном переднем ходе,. вид сверху,; на фиг. 3 — то же при включенном заднем ходе.

Трос 1 управления устройством заклкьчен в бауденовскую оболочку и соединен с ползуном.2, на котором закреплены толкатели 3 и 4. Толкатель 4 выполнен с возможностью взаимодействия с пальцем

5 рычага 6 вала 7 дросселя. Полэун 2 соединен с тягой 8 механизма реверса двигателя. Устройство снабжено также подвижной кулисой 9 с шарнирно закрепленным рычагом 10.

Устройство работаег следующим образом.

При включенном двигателе движением рукоятки, расположенной около водителя лодки с левой стороны, создается rsroвсе.усилие гроса 1, преобразуемое в поступтельное движение ползуна 2, что со ответствует включению переднего или заднего хода. При включении переднего хода попзун 2 перемещает тягу 8 механизма реверса, а затем толкатель 4, взаимодействуя с пальцем 5 рычага 6, поворачивает вал 7 дросселя и тем самым открывает дроссельную заслонку на полный газ. При обратном движении рукоятки asneg 5, находящийся во взаимодействии с ц тоакателем 4, поворачивает рычаг 6 в обратном направлении и при минимальной открытоф дроссельной заслонке выходит из зацепления с пальцем 5. При этом происходит выключение реверса. 15

При необходимости включения заднего хода ползун 2 перемещается в положение, заднего хода и включает тягой механиз-.. ма .реверса задний ход. Затем толкатель;щ

3 ползуна 2 нажимает на рычаг 10 кулисы 9 и перемещает кулису, которая нажимает на рычаг 6 и поворачивает вал

7 дросселя, увеличивая газ.

8505 10 ф Формула изобретения

Устройство для дистанционного уйрав- ления переключателем механизма реверса и дросселем, подвесного лодочного двигателя, содержащее тросовую-передачу и взаимодействующий с тягой механизма реверса ползун, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целъю повышения надежности работы устройства, оно снабжено подвижной кулисой с шарнирно закрепленным рычагом и размещенными на упомянутом ползуне: толкателями, один из которых выполнен с возможностью взаимодействия с рычагом вала дросселя, а другой - с указанным рычагом кулисы, при этом на кулисе имеется выступ для взаимодейстsRR с рычагом вала дросселя, а тросовая передача непосредственно .связана с цолзуном, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 361928, кл. В 63 Н 21/26, 1969 (прототип

850510

Составитель Ю. Таубер

Редактор М. Лысагорова Те д Т.Маточка К ектор М. Пожо

Закаэ 6215/24 Тираж 48 9 Подписное

ВНИИПИ Государственнсу о омитета СССР по делам изобретений и открытий

11З035, Москва, ЖЗ5, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г, Ужрород, ул, Проектная, 4

Устройство для дистанционного управ-ления переключателем механизма pebep-ca и дросселем подвесного лодочногодвигателя Устройство для дистанционного управ-ления переключателем механизма pebep-ca и дросселем подвесного лодочногодвигателя Устройство для дистанционного управ-ления переключателем механизма pebep-ca и дросселем подвесного лодочногодвигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам для перевозки грузов

Изобретение относится к области экспериментальной гидрогазодинамики и может быть использовано при отработке элементов энергопропульсивных комплексов подводных аппаратов с валовым выхлопом отработавших в энергосиловой установке газов

Изобретение относится к энергетическим установкам, содержащим электрохимический генератор с кислородо-водородными топливными элементами, и может использоваться на надводных и подводных судах

Изобретение относится к области экспериментальной гидродинамики, в частности к области экспериментального исследования и отработки элементов пропульсивных комплексов и энергосиловых установок подводных аппаратов

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для перевозки преимущественно наливных грузов по акватории как покрытой льдами, так и по чистой воде

Изобретение относится к судостроению и касается создания многорежимного скоростного катера

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам управления винтами регулируемого шага

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции подвесных лодочных моторов (ПЛМ)
Наверх